ГОСТ 22235-76

ОбозначениеГОСТ 22235-76
НаименованиеВагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ
СтатусЗаменен
Дата введения01.01.1978
Дата отмены-
Заменен наГОСТ 22235-2010
Код ОКС45.060.20
Текст ГОСТа


Группа Д52



ИЗМЕНЕНИЕ N 5*
ГОСТ 22235-76 "Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм.
Общие требования по обеспечению сохранности при производстве
погрузочно-разгрузочных и маневровых работ"

_____________

* Государство-разработчик Россия. Постановлением Госстандарта России от 05.08.99 N 235-ст введено в действие на территории РФ с 01.01.2000. (ИУС N 10, 1999 год). Примечание "КОДЕКС".

ПРИНЯТО Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 15 от 28.05.99)

Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС N 3334

За принятие изменения проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Беларуси

Грузия

Грузстандарт

Киргизская Республика

Киргизстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикгосстандарт

Украина

Госстандарт Украины

Пункт 1.1.2 после слов "в конструкции вагонов" дополнить словами: "заваривать двери, люки".

Пункт 1.1.4 изложить в новой редакции:

"1.1.4. Стоящие на железнодорожных путях без локомотива составы поездов, группы вагонов или отдельные вагоны должны быть надежно закреплены от самопроизвольного движения (ухода) тормозными башмаками, ручными тормозами или другими установленными государственными органами управления железными дорогами средствами закрепления".

Пункт 1.1.5. Последний абзац. Исключить слова: "деревянной и металлической".

Пункт 1.1.8 изложить в новой редакции:

"1.1.8. Максимальная масса размещаемого в вагоне груза и реквизитов крепления не должна превышать грузоподъемности, указанной на кузове вагона.

Превышение массы груза сверх указанной грузоподъемности вагона, обнаруженное при повторной проверке, допускается в пределах величины допустимой погрешности определения массы груза в соответствии с МИ 1953-88 [1].

При необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной плоскости, проходящей по поперечной оси вагона, разница в загрузке тележек не должна превышать: для 4-осных вагонов - 10 т, 8-осных - 20 т. При этом нагрузка, приходящаяся на каждую из тележек, должна быть не более половины допускаемой для вагона в целом.

Во всех случаях нагрузка, приходящаяся на ось, не должна превышать установленную в ГОСТ 22780-93, а нагрузка, приходящаяся на шейку, должна быть не более половины этой величины".

Пункт 1.1.9. Заменить слова: "по разрешению Главного управления вагонного хозяйства МПС" на "по согласованию с государственным органом управления железными дорогами".

Пункт 1.1.10 изложить в новой редакции:

"1.1.10. Грузы, перевозимые насыпью, должны соответствовать установленным Правилами перевозки грузов требованиям предотвращения самовозгорания, слеживания и комкования.

Запрещается погрузка навалом и насыпью грузов, если с них стекает влага на ходовые части и автотормозное оборудование вагонов. При перевозках грузов, подверженных смерзанию при температуре ниже 0 °С, должны быть приняты меры по возможному уменьшению их влажности до безопасных в отношении смерзания пределов, а также профилактические меры против смерзания, предусмотренные Правилами перевозки грузов.

Перед погрузкой в открытый подвижной состав пол вагона, опорные поверхности груза, подкладки, прокладки и бруски должны быть очищены от снега, льда и грязи. В зимнее время полы вагонов и поверхности подкладок в местах опирания груза должны быть посыпаны слоем чистого сухого песка толщиной 1-2 мм. При перевозке технологической щепы и древесных опилок подсыпку песка не проводят.

При загрузке, разгрузке цистерн и вагонов для перевозки нефтебитума не допускается попадание продукта на тормозное оборудование и ходовые части вагона. Масляные загрязнения, в т.ч. на поверхности катания и боковых гранях обода колеса, должны быть удалены.

Лесоматериалы с обледенением к погрузке не допускаются.

Как исключение, погрузка лесоматериалов с обледенением может быть допущена при обеспечении грузоотправителем специальных чертежей размещения и крепления груза, обеспечивающих безопасность движения и сохранность вагонов".

Пункт 1.1.11 дополнить абзацем:

"Запрещаются маневровые работы с вагонами, имеющими открытые двери, крышки люков и опущенные борта, а также постановка таких вагонов в поезда и их нахождение на путях, если не производятся грузовые операции и ремонт вагонов или их открытое положение не предусмотрено специальными правилами".

Пункт 1.1.12 дополнить абзацем:

"Все несоединенные тормозные рукава вагонов должны быть уложены головками на цепь расцепного привода автосцепки или заглушены".

Пункты 1.2.3, 1.3.1, 1.3.4, 1.4.1 изложить в новой редакции:

"1.2.3. Требования к металлолому, загружаемому в полувагоны, - по ГОСТ 2787-75.

Работы по разрезанию и уплотнению металлолома непосредственно в полувагонах не допускаются.

Перед погрузкой металлолом должен быть обезврежен от огне- и взрывоопасных и радиоактивных материалов, а поступающий с химических производств - очищен от химических веществ. В виде агрегатов и машин металлолом следует грузить только в разобранном виде. В пунктах переработки металлолома, оборудованных необходимыми устройствами, металлолом принимают к перевозке, как правило, в пакетированном виде. Линейные размеры кусков металлолома не должны превышать 3,5х2,5х1,0 м.

1.3.1. Статическая нагрузка, действующая на пол вагона от колеса погрузчика с грузом, должна быть не более 18 кН (1,8 тс), а динамическая нагрузка должна быть не более 22 кН (2,2 тс) при среднем давлении колеса на контактную площадь не более 1 МПа (10 кгс/см) в соответствии с ГОСТ 27270-87.

1.3.4. Заезд погрузчиков в крытый вагон допускается только с применением переходных мостиков.

Сбрасывание и волочение груза по полу вагона без применения защитных приспособлений не допускается.

Толщину крайних граней переходного мостика для проезда погрузчика с погрузочной платформы (рампы склада) в вагон и обратно рекомендуется принимать не более 8 мм. В качестве переходных мостиков могут использоваться металлические рифленые листы толщиной от 7 до 8 мм достаточно прочной и жесткой конструкции, не допускающей их прогиба под колесами погрузчика.

Мостик снизу должен иметь упоры (зацепы), закрепляющие его в рабочем положении.

Въезд погрузчика с переходного мостика в вагон, а также проезд по неровностям пола высотой до 10 мм (определяется визуально) рекомендуется производить при скорости движения погрузчика не более 1,4 м/с (5,0 км/ч). Проезд по неровностям деревянного пола вагона высотой более 10 мм рекомендуется производить при скорости не более 0,85 м/с (3,0 км/ч).

1.4.1. Погрузку и выгрузку грузов по откинутым продольным и торцовым бортам, а также при опущенных продольных бортах с заездом гусеничной и колесной техники следует производить при применении переходных мостиков и приспособлений, предохраняющих борта и пол платформы от повреждений.

Допускается проезд техники на резиновом ходу по откинутым торцовым бортам платформ. При этом нагрузка, сосредоточенная посередине борта на площадке 0,25х0,25 м, должна быть не более 35 кН (3,5 тс). Нагрузка, приложенная посередине каждой пары торцовых кронштейнов платформы, должна быть не более 50 кН (5,0 тс).

Разворот на полу платформы техники на гусеничном ходу без предварительной защиты пола от повреждений не допускается.

Грузы, перевозимые навалом, тяжеловесные стальные слитки, болванки, балки, контейнеры и другие грузы с массой отдельных кусков (мест) более 500 кг должны укладывать на пол платформы без сбрасывания".

Раздел 1 дополнить пунктом - 1.6.2:

"1.6.2. Масса транспортного пакета (масса груза с пакетирующими средствами), предъявляемого к перевозке в изотермических вагонах, должна быть не более 1 т".

Пункты 1.7.3, 2.1.4 изложить в новой редакции:

"1.7.3. При эксплуатации вагонов-хопперов должны выполняться следующие требования.

Зависающий в вагоне груз следует удалять при помощи специальных лопаток-шуровок или вибрационных машин, которые генерируют вынуждающую силу, не превышающую по амплитуде:

- 6,4 кН (0,65 тс) - при установке машины на штатные скобы в нижней части бункеров;

- 36 кН (3,7 тс) - при установке машины на нижнюю обвязку вагона-хоппера или прижиме устройства к нижней обвязке и стойкам.

При каждой разгрузке вагона допускается периодическая работа вибромашины не более 3 с при общей продолжительности работы не более 1 мин.

Штурвал ручного привода механизма разгрузки при открывании и закрывании крышек разгрузочных люков следует вращать без применения рычагов, труб, ломов и т.п.

Перед началом выгрузки следует открыть крышки загрузочных люков.

После загрузки и разгрузки следует очистить от остатков груза крышки, места отбуртовок люков и вагон снаружи; после разгрузки очистить вагон внутри, закрыть крышки запирающим рычагом (запорным механизмом).

Температура загружаемого цемента не должна быть выше 70 °С.

2.1.4. Все взаимодействующие с вагонами устройства перед вводом в эксплуатацию должны быть приняты комиссией с участием представителей государственного органа управления железными дорогами.

Эксплуатацию и содержание устройств, взаимодействующих с вагонами, производить в порядке, предусмотренном инструкциями, составленными администрацией предприятия и согласованными с представителями железной дороги. Инструкции должны содержать параметры и технологии работы устройств, обеспечивающие сохранность вагонов.

Исправность погрузочно-разгрузочных и маневровых устройств в процессе эксплуатации должна в согласованные сроки проверять комиссия с участием представителей государственного органа управления железными дорогами".

Пункт 2.2.1. Заменить слова: "в таблице" на "в табл.1"; таблицу дополнить словами: "Таблица 1".

Раздел 2 дополнить пунктом - 2.2.5:

"2.2.5. Магнитные шайбы, используемые при погрузке и разгрузке вагонов, должны по периметру иметь исправную резиновую армировку, если она предусмотрена конструкцией шайбы.

Погрузку металла при использовании шайб следует производить в соответствии с требованиями пп.1.2.9 и 1.4.3".

Пункт 2.3.5 дополнить абзацем:

"Путь на платформе вагоноопрокидывателя должен иметь ширину колеи 1520 мм (допускается 1524 мм) и содержаться в соответствии с требованиями действующей на предприятии инструкции. Зазоры в стыках между рельсами на платформе вагоноопрокидывателя и рельсами на подходах к нему должны быть не более 20 мм".

Пункты 2.3.11, 2.4.1 изложить в новой редакции:

"2.3.11. После разгрузки на вагоноопрокидывателе каждый полувагон должен быть осмотрен. При этом должны быть поставлены на место все выпавшие детали, крышки люков закрыты на обе закидки и зафиксированы запорными секторами, центрирующие приборы автосцепок очищены от остатков груза и устранены другие неисправности, возникшие при разгрузке.

2.4.1. Колеса погрузчика должны иметь резиновые шины.

Габаритная высота погрузчиков при работе должна обеспечивать зазор между погрузчиком и верхней кромкой дверного проема вагона не менее 0,1 м. Вилки с грузом должны быть подняты от пола вагона на высоту не менее 0,2 м, а рама погрузчика полностью отклонена назад.

Статические и динамические нагрузки, действующие на пол вагона от колеса погрузчика, не должны превышать нормы, приведенные в п.1.3.1, и проверяются по паспортным данным погрузчика.

При использовании погрузчика грузоподъемностью более 1,25 т следует проверить значение нагрузки от колеса погрузчика с грузом на пол вагона (Приложение А) и, в случае превышения величин, приведенных в п.1.3.1, необходимо уменьшить массу груза, перевозимого на данном погрузчике".

Пункт 2.6.1 после слов "с конвективным" дополнить словами: "радиационным и комбинированным (радиационный с конвективным)".

Пункт 2.6.2 изложить в новой редакции:

"2.6.2. Вновь построенные тепляки должны быть испытаны согласно п.2.1.3 с разогревом груза в вагонах в зимних условиях. На основании результатов испытаний должна быть отрегулирована аппаратура контроля и управления, разработаны инструкция по эксплуатации тепляка и режимные карты разогрева.

Эксплуатируемые тепляки перед началом сезонной работы должны быть подвергнуты контрольным испытаниям, проводимым комиссией с участием представителей предприятий, использующих тепляки, и государственного органа управления железными дорогами, и выявленные недостатки устранены".

Пункт 2.6.6. Третий абзац исключить.

Пункт 2.6.7. Последний абзац изложить в новой редакции:

"Выявленные при проверке неисправности тормозного оборудования и буксовых узлов вагонов должны быть устранены работниками, специально обученными и имеющими допуск на выполнение этих работ".

Пункт 2.6.8 изложить в новой редакции:

"2.6.8. При эксплуатации тепляков с верхним подводом теплоносителя и остропиковой технологией разогрева смерзшегося груза в вагонах максимальная температура теплоносителя на входе в секцию должна быть не более 160 °С, в секции 90 °С и на выходе из секции 60 °С.

При комбинированном разогреве (боковом - монотонном и верхнем - по остропиковой технологии) предельные температуры устанавливают зависимости от степени промерзания груза (наружной температуры).

В случае значительного промерзания груза (наружная температура ниже минус 20 °С) максимальная температура теплоносителя при первом цикле разогрева допускается не более 170 °С, в секции 100 °С и на выходе рециркулята (отработанного теплоносителя) из секции 65 °С.

При достижении указанных температур в секции или рециркулята разогрев груза прекращается. В случае необходимости проведения повторных циклов температура не должна превышать соответственно 160, 90 и 60 °С".

Раздел 2 дополнить пунктом - 2.6.9:

"2.6.9. В тепляках с радиационным и комбинированным (радиационным с конвективным) способами разогрева груза максимальная температура теплоносителя на входе в секцию должна быть не более 160 °С, в секции 90 °С и на тормозном цилиндре 55 °С".

Пункты 2.7.3, 2.8.1 изложить в новой редакции:

"2.7.3. Вагонные замедлители должны:

- соответствовать требованиям ГОСТ 9238-83, п.2.4.2 (чертеж 5);

- в заторможенном (рабочем) положении обеспечивать торможение грузовых вагонов всех весовых категорий и осности, спускаемых с сортировочных горок;

- в отторможенном (исходном) положении допускать движение с локомотивом любого подвижного состава, разрешаемого к пропуску через сортировочные горки (рефрижераторных поездов, пассажирских вагонов и специального подвижного состава), со скоростью до 11,1 м/с (40 км/ч);

- обеспечивать взаимодействие тормозной системы с одним или одновременно с двумя колесами колесной пары вагона. При взаимодействии с одним колесом колесной пары на второй рельсовой нити должен быть установлен контррельс;

- иметь при двустороннем воздействии тормозную систему, автоматически подстраивающуюся к расстоянию между колесами и обеспечивающую одинаковую силу нажатия на внутреннюю и наружную поверхности обода колеса;

- в процессе торможения вагонов обеспечивать силу нажатия в пределах трехкратной нагрузки на колесо от массы вагона, но не более 147кН(15 тс);

- допускать скорость входа отцепов из вагонов любой весовой категории на заторможенный замедлитель для замедлителей Т-50, РНЗ-2, РНЗ-2М, ПНЗ-1 и ПГЗ до 6,5 м/с (23,4 км/ч); КНП-5 и КВ - до 7 м/с (25,2 км/ч); ВЗПГ всех модификаций - до 8 м/с (28,8 км/ч); ВЗП всех модификаций - до 8,5 м/с (30,6 км/ч);

- обеспечивать при давлении воздуха 0,65 МПа (6,5 кгс/см) усилия нажатия шин на боковые поверхности колес в пределах: Т-50 - (85±5) кН [(8,7±0,5) тс], КНП-5 - (125±5) кН [(12,8±0,5) тс], ВЗПГ и РНЗ-2 - не более 147 кН (15,0 тс).

Весовые замедлители КВ-3 должны обеспечивать в тормозном положении возвышение шины подпорной балки над уровнем головок рельсов не менее чем на 5 мм при нахождении на ней колес вагона любого веса.

Скорость наезда вагона на тормозной башмак при роспуске вагонов с сортировочных горок не должна превышать 4,5 м/с (16,2 км/ч). Скорость входа вагона на парковую тормозную позицию при торможении вагонов ручными башмаками, как правило, не должна превышать 3,5 м/с (12,6 км/ч).

2.8.1. Допускаемые радиусы кривых железнодорожного пути, на которых выполняется передвижение и сцепление вагонов, приведены в табл.2.

Таблица 2


Транспортная операция


Участок пути

Минимальный радиус кривой железнодорожного пути (в плане), м

Вагоны массовых типов

Вагоны с повышенными линейными размерами

Сцепление автоматическое

Сопряжение прямой и кривой без переходного радиуса

135

250

S-образная кривая без прямой вставки

190

480

Круговая кривая

135

250

Проход в сцепе

Сопряжение прямой и кривой без переходного радиуса

80

110

S-образная кривая без прямой вставки

120

160

Круговая кривая

80

110

Проход одиночного вагона

Сопряжение прямой и кривой без переходного радиуса

60

80

S-образная кривая без прямой вставки

120

160

Круговая кривая

60

80

Примечания:

1. К вагонам с повышенными линейными размерами относятся грузовые, изотермические, специальные вагоны (машины для обслуживания пути, транспортеры и т.п.) с длиной по осям сцепления более 21 м.

2. Автоматическое сцепление в кривых меньшего радиуса должно производиться под контролем работника, выполняющего маневры.

3. Проход транспортеров в месте сопряжения прямой и кривой без переходного радиуса допускается для транспортеров грузоподъемностью: 400 т и более - не менее 150 м, от 220 до 400 т - не менее 125 м и не более 220 т - 60-100 м в зависимости от типа и грузоподъемности транспортера".

Стандарт дополнить приложениями - А, Б:

"ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рекомендуемое


Определение значения статической нагрузки от колеса
погрузчика с грузом на пол вагона

А.1. Определение рекомендуется проводить по схеме, приведенной на рисунке А.1


- масса груза; - масса погрузчика; - база погрузчика;

- расстояние от центра массы погрузчика до передней оси;

- расстояние от центра массы груза до передней оси;

- реакции от статических нагрузок соответственно на переднюю и заднюю оси погрузчика.


Рисунок А.1

А.2. В соответствии с рисунком А.1 и , т, определяют по формулам:

Если превышает значение, приведенное в п.1.3.1, определяют максимальную массу груза , т, допускаемую к перевозке, по формуле

Пример. Определим допускаемую массу перевозимого груза при использовании нового погрузчика ДП-1602 с дизелем Перкинс со следующими характеристиками: =1,6 т, =2,705 т, =1500 мм, =824 мм, =862 мм.

Максимальная допускаемая статическая нагрузка (п.1.3.1) от колес погрузчика =3,6 тс (1,8 тс на каждое из двух колес на оси).

Подставляя численные значения, определим массу груза, допускаемую к перевозке на данном погрузчике,

Т.е. при данных характеристиках погрузчика и прочности пола крытого вагона масса перевозимого груза не должна быть более 1,5 т, несмотря на то что грузоподъемность погрузчика равна 1,6 т.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Информационное


Библиография

[1] МИ 1953-88

ГСИ. Масса народнохозяйственных грузов при бестарных перевозках. Методика выполнения измерений".

Текст документа сверен по:

ИУС N 10, 1999

Другие госты в подкатегории

    ГОСТ 10393-2009

    ГОСТ 10527-84

    ГОСТ 10674-82

    ГОСТ 10935-2019

    ГОСТ 10935-82

    ГОСТ 10791-89

    ГОСТ 10935-97

    ГОСТ 10411-74

    ГОСТ 11018-87

    ГОСТ 10393-99

    ГОСТ 1204-67

    ГОСТ 1205-73

    ГОСТ 1203-75

    ГОСТ 12549-80

    ГОСТ 11018-2000

    ГОСТ 12549-2003

    ГОСТ 1452-86

    ГОСТ 10393-2014

    ГОСТ 1561-75

    ГОСТ 18194-79

    ГОСТ 21447-75

    ГОСТ 15.902-2014

    ГОСТ 20179-74

    ГОСТ 22339-88

    ГОСТ 1452-2003

    ГОСТ 22253-76

    ГОСТ 22703-91

    ГОСТ 22602-91

    ГОСТ 1425-93

    ГОСТ 22947-78

    ГОСТ 22703-2012

    ГОСТ 23846-79

    ГОСТ 25463-82

    ГОСТ 24790-81

    ГОСТ 25463-2001

    ГОСТ 26686-96

    ГОСТ 10791-2011

    ГОСТ 26725-97

    ГОСТ 28186-89

    ГОСТ 27705-88

    ГОСТ 28465-2019

    ГОСТ 22235-2010

    ГОСТ 28466-90

    ГОСТ 30237-96

    ГОСТ 28465-90

    ГОСТ 30243.1-2021

    ГОСТ 30243.1-97

    ГОСТ 30243.3-99

    ГОСТ 30243.2-97

    ГОСТ 2593-2014

    ГОСТ 30419-96

    ГОСТ 28300-89

    ГОСТ 2593-2009

    ГОСТ 30549-98

    ГОСТ 28300-2010

    ГОСТ 30249-97

    ГОСТ 30496-97

    ГОСТ 30795-2001

    ГОСТ 30796-2001

    ГОСТ 31187-2003

    ГОСТ 30552-98

    ГОСТ 11018-2011

    ГОСТ 2593-82

    ГОСТ 31374-2009

    ГОСТ 1452-2011

    ГОСТ 31402-2013

    ГОСТ 31373-2008

    ГОСТ 31539-2012

    ГОСТ 31537-2012

    ГОСТ 31536-2012

    ГОСТ 31428-2011

    ГОСТ 31845-2012

    ГОСТ 31402-2009

    ГОСТ 30632-99

    ГОСТ 32205-2013

    ГОСТ 32202-2013

    ГОСТ 30467-97

    ГОСТ 32204-2013

    ГОСТ 32211-2013

    ГОСТ 3191-93

    ГОСТ 32212-2013

    ГОСТ 32206-2013

    ГОСТ 32213-2013

    ГОСТ 32214-2013

    ГОСТ 31187-2011

    ГОСТ 31666-2014

    ГОСТ 32215-2013

    ГОСТ 30272-96

    ГОСТ 3269-78

    ГОСТ 3225-80

    ГОСТ 22780-93

    ГОСТ 32700-2014

    ГОСТ 32265-2013

    ГОСТ 32884-2014

    ГОСТ 32773-2014

    ГОСТ 32410-2013

    ГОСТ 32885-2014

    ГОСТ 32880-2014

    ГОСТ 33223-2015

    ГОСТ 33188-2014

    ГОСТ 33274-2015

    ГОСТ 32207-2013

    ГОСТ 33322-2015

    ГОСТ 32216-2013

    ГОСТ 32208-2013

    ГОСТ 32700-2020

    ГОСТ 33200-2014

    ГОСТ 33434-2015

    ГОСТ 33431-2015

    ГОСТ 33421-2015

    ГОСТ 33330-2015

    ГОСТ 33463.2-2015

    ГОСТ 33596-2015

    ГОСТ 33324-2015

    ГОСТ 33463.3-2015

    ГОСТ 33683-2015

    ГОСТ 33684-2015

    ГОСТ 33695-2015

    ГОСТ 32400-2013

    ГОСТ 33463.5-2016

    ГОСТ 33724.3-2016

    ГОСТ 33725-2016

    ГОСТ 33323-2015

    ГОСТ 33327-2015

    ГОСТ 33750-2016

    ГОСТ 33760-2016

    ГОСТ 33381-2015

    ГОСТ 33724.2-2016

    ГОСТ 33597-2015

    ГОСТ 33726-2016

    ГОСТ 33788-2016

    ГОСТ 33798.2-2016

    ГОСТ 33787-2019

    ГОСТ 33883-2016

    ГОСТ 33798.3-2016

    ГОСТ 33943-2016

    ГОСТ 33948-2016

    ГОСТ 33661-2015

    ГОСТ 33976-2016

    ГОСТ 34056-2017

    ГОСТ 33885-2016

    ГОСТ 34077-2017

    ГОСТ 34385-2018

    ГОСТ 33787-2016

    ГОСТ 33939-2016

    ГОСТ 34387-2018

    ГОСТ 34013-2016

    ГОСТ 34434-2018

    ГОСТ 34458-2018

    ГОСТ 34468-2018

    ГОСТ 34502-2018

    ГОСТ 34450-2018

    ГОСТ 34394-2018

    ГОСТ 34503-2018

    ГОСТ 34626-2019

    ГОСТ 34651-2020

    ГОСТ 34451-2018

    ГОСТ 34650-2020

    ГОСТ 34656-2020

    ГОСТ 33796-2016

    ГОСТ 31846-2012

    ГОСТ 34689-2020

    ГОСТ 34697-2020

    ГОСТ 34703-2020

    ГОСТ 34673.2-2020

    ГОСТ 34628-2019

    ГОСТ 34717-2021

    ГОСТ 34740-2021

    ГОСТ 34759-2021

    ГОСТ 34763.1-2021

    ГОСТ 34763.2-2021

    ГОСТ 34764-2021

    ГОСТ 34765-2021

    ГОСТ 34767-2021

    ГОСТ 34768-2021

    ГОСТ 34769-2021

    ГОСТ 3475-81

    ГОСТ 34784-2021

    ГОСТ 34772-2021

    ГОСТ 34805-2021

    ГОСТ 34806-2021

    ГОСТ 34838-2022

    ГОСТ 33724.1-2016

    ГОСТ 34863-2022

    ГОСТ 398-81

    ГОСТ 4008-89

    ГОСТ 33463.1-2015

    ГОСТ 34706-2020

    ГОСТ 4686-2012

    ГОСТ 4686-74

    ГОСТ 4491-86

    ГОСТ 4728-89

    ГОСТ 398-96

    ГОСТ 4728-2010

    ГОСТ 398-2010

    ГОСТ 4835-2006

    ГОСТ 5000-83

    ГОСТ 5257-89

    ГОСТ 4835-80

    ГОСТ 34673.1-2020

    ГОСТ 7409-90

    ГОСТ 5973-91

    ГОСТ 9246-2004

    ГОСТ 9246-2013

    ГОСТ 4728-96

    ГОСТ 9246-79

    ГОСТ Р 50952-96

    ГОСТ Р 50955-96

    ГОСТ Р 50956-96

    ГОСТ Р 50957-96

    ГОСТ 5973-2009

    ГОСТ 4491-2016

    ГОСТ Р 51659-2000

    ГОСТ 34657-2020

    ГОСТ Р 51759-2001

    ГОСТ Р 51255-99

    ГОСТ Р 51690-2000

    ГОСТ 34681-2020

    ГОСТ Р 52278-2004

    ГОСТ Р 52277-2004

    ГОСТ Р 52232-2004

    ГОСТ Р 52220-2004

    ГОСТ 9036-88

    ГОСТ Р 51220-98

    ГОСТ Р 52920-2008

    ГОСТ Р 52307-2005

    ГОСТ Р 51175-98

    ГОСТ Р 52944-2008

    ГОСТ Р 52366-2005

    ГОСТ Р 52392-2005

    ГОСТ Р 53191-2008

    ГОСТ Р 53076-2008

    ГОСТ Р 52400-2005

    ГОСТ Р 53341-2009

    ГОСТ Р 53401-2009

    ГОСТ Р 52929-2008

    ГОСТ Р 53977-2010

    ГОСТ Р 53979-2010

    ГОСТ Р 53980-2010

    ГОСТ 33783-2016

    ГОСТ Р 53981-2010

    ГОСТ Р 53982-2010

    ГОСТ Р 53192-2008

    ГОСТ Р 53983-2010

    ГОСТ Р 54092-2010

    ГОСТ Р 54128-2010

    ГОСТ Р 52942-2008

    ГОСТ Р 53978-2010

    ГОСТ Р 54334-2011

    ГОСТ Р 54461-2011

    ГОСТ Р 54749-2011

    ГОСТ Р 54612-2011

    ГОСТ 4835-2013

    ГОСТ Р 54797-2011

    ГОСТ Р 53192-2014

    ГОСТ Р 54893-2012

    ГОСТ Р 54801-2011

    ГОСТ Р 54750-2011

    ГОСТ Р 54093-2010

    ГОСТ Р 55056-2012

    ГОСТ Р 54800-2011

    ГОСТ Р 55049-2012

    ГОСТ Р 54962-2012

    ГОСТ Р 54326-2011

    ГОСТ Р 55050-2012

    ГОСТ Р 53077-2008

    ГОСТ Р 55182-2012

    ГОСТ Р 55364-2012

    ГОСТ 34093-2017

    ГОСТ Р 55514-2013

    ГОСТ Р 55526-2013

    ГОСТ Р 55819-2013

    ГОСТ Р 55185-2012

    ГОСТ Р 55821-2013

    ГОСТ Р 55434-2013

    ГОСТ Р 54434-2011

    ГОСТ Р 55882.2-2013

    ГОСТ Р 55882.4-2013

    ГОСТ Р 55820-2013

    ГОСТ Р 56286-2014

    ГОСТ Р 55496-2013

    ГОСТ Р 55882.5-2013

    ГОСТ Р 56878-2016

    ГОСТ Р 56520-2015

    ГОСТ Р 55995-2014

    ГОСТ Р 56046-2014

    ГОСТ Р 57076-2016

    ГОСТ Р 58306-2018

    ГОСТ Р 58720-2019

    ГОСТ Р 56287-2014

    ГОСТ Р 59572-2021

    ГОСТ Р 59573-2021

    ГОСТ Р 57026-2016

    ГОСТ Р 70130-2022

    ГОСТ Р 58234-2018

    ГОСТ Р 59849-2021

    ГОСТ Р МЭК 62973-1-2021

    ГОСТ Р МЭК 62973-2-2021

    ГОСТ Р 57215-2016

    ГОСТ Р 59238-2020

    ГОСТ Р 56393-2015

    ГОСТ Р МЭК 62280-2017

    ГОСТ Р 55495-2013

    ГОСТ Р 55527-2013

    ГОСТ Р 55513-2013

    ГОСТ Р 53337-2009