ГОСТ Р 55049-2012

ОбозначениеГОСТ Р 55049-2012
НаименованиеЖелезнодорожный подвижной состав. Методы контроля показателей развески
СтатусОтменен
Дата введения07.01.2013
Дата отмены-
Заменен на-
Код ОКС45.060
Текст ГОСТа


ГОСТ Р 55049-2012

Группа Д50


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Методы контроля показателей развески

Railway rolling stock. Weighing data control methods

ОКС 45.060

ОКП 318 000

Дата введения 2013-07-01


Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (ОАО "ВНИКТИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 "Железнодорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2012 г. N 702-ст

4 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза и "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на железнодорожный подвижной состав и устанавливает методы контроля (определения) показателей развески единиц железнодорожного подвижного состава (далее - единиц ПС).

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 статическая нагрузка: Вертикальная нагрузка от неподвижной единицы ПС, приходящаяся от колеса (колесной пары) на рельс(ы).

2.2 локомотив: Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов.

2.3 моторвагонный подвижной состав (МВПС): Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты.

2.4

специальный железнодорожный подвижной состав (СПС): Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог.

[Технический регламент "О безопасности железнодорожного подвижного состава"]

2.5 грузовые вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки грузов, такие как крытые вагоны, полувагоны, платформы, вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа, изотермические вагоны, зерновозы, транспортеры, контейнеровозы, специальные вагоны грузового типа.

2.6 пассажирские вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории, специальные вагоны пассажирского типа.

2.7 экипаж (экипажная часть): Конструкция, представляющая собой повозку, обеспечивающую движение единиц(ы) ПС по рельсовой колее и предназначенную для установки силового и вспомогательного оборудования, приводов, тормозной системы.

2.8 развеска: Распределение статических нагрузок от колес, колесных пар, тележек единицы ПС на рельсы.

2.9

грузоприемное устройство: Часть весов, предназначенная для принятия нагрузки.

[ГОСТ Р 53228-2008, статья Т.2.1.2]

2.10

весы: Средство измерений, предназначенное для определения массы тела через силу тяжести, воздействующую на это тело.

[ГОСТ Р 53228-2008, статья Т.1.1]

2.11 взвешивание: Измерение массы тела с использованием эффекта действующих на него гравитационных сил.

3 Показатели развески

Для единиц ПС определяют следующие показатели развески:

- статическую нагрузку от колеса и (или) колесной пары на рельсы;

- массу единицы ПС;

- относительная разность статических нагрузок по колесам колесной пары единицы ПС;

- относительная разность статических нагрузок по осям в тележке для тележечной единицы ПС;

- относительная разность статических нагрузок по осям для двухосной единицы ПС;

- относительная разность статических нагрузок по сторонам единицы ПС;

- относительное отклонение фактического значения массы единицы ПС от проектного (номинального) значения, указанного в конструкторской документации (далее - КД);

- относительная разность статических нагрузок по тележкам вагона;

- поперечное смещение центра тяжести груза (для СПС*);

- продольное смещение центра тяжести кузова вагона;

- поперечное смещение центра тяжести кузова вагона.

_______________

* СПС, применяющий в конструкции экипажной части двухосные, трехосные, четырехосные тележки с опиранием кузова на подпятник.

Номенклатура показателей развески, к которым регламентированы методы определения применительно к конкретным единицам ПС, приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Определяемые показатели развески

Единица ПС

Наименование проверяемых показателей

Номер пункта

Единица измерения

Локомотив

Статическая нагрузка от колеса (колесной пары) на рельсы

4.5.2

Н

Относительная разность статических нагрузок по колесам колесной пары локомотива

4.5.3

%

Относительная разность статических нагрузок по осям в одной тележке локомотива

4.5.3

Относительная разность статических нагрузок по сторонам локомотива (секции локомотива)

4.5.4

Относительное отклонение фактического значения массы локомотива от проектного

4.5.5

Мотор-вагонный подвижной состав

Статическая нагрузка от колеса (колесной пары) на рельсы

4.5.2

4.5.7

Н

Относительная разность статических нагрузок по колесам колесной пары вагона

4.5.3

%

Относительная разность статических нагрузок по осям в одной тележке вагона

4.5.3

Относительная разность статических нагрузок по сторонам вагона

4.5.4

Относительное отклонение фактического значения массы вагона от проектного

4.5.5

Самоходный СПС*

Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы

4.5.2

Н

Относительная разность статических нагрузок по колесам колесной пары

4.5.3

%

При тележечном экипаже:

Относительная разность статических нагрузок по осям в одной тележке

4.5.6

Относительное отклонение фактического значения массы единицы СПС от проектного

4.5.5

Самоходный** и несамоходный СПС

Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы

4.5.2

Н

Относительное отклонение фактического значения массы единицы СПС от проектного

4.5.5

%

Допускаемое поперечное смещение центра тяжести груза

4.5.6

м

Грузовые и пассажирские вагоны

Статическая нагрузка от колеса (колесной пары) на рельсы

4.5.7

Н

Относительная разность статических нагрузок по осям в одной тележке

4.5.3

%

Относительная разность статических нагрузок по сторонам вагона

4.5.4

Относительное отклонение фактического значения массы вагона от проектного

4.5.5

Относительная разность статических нагрузок по тележкам вагона***

4.5.10

%

Поперечное и продольное смещение центра тяжести кузова (порожнего и груженого)

4.5.8

4.5.9

м

* СПС, в конструкции экипажной части которых не используют двухосные, трехосные, четырехосные тележки с опиранием кузова на подпятник.

** СПС, в конструкции экипажной части которых используют двухосные, трехосные, четырехосные тележки с опиранием кузова на подпятник.

*** Показатель проверяют только для пассажирских вагонов.

4 Методы контроля (определения)

4.1 Сущность методов

Контроль (определение) показателей развески проводят путем взвешивания единицы ПС. Взвешивание выполняют на весовом устройстве (весах). Для контроля (определения) нагрузки от колеса на рельс проводят поколесное взвешивание. Для этого весовое устройство (весы) должно состоять из нескольких грузоприемных устройств, которые должны находиться под каждым колесом.

Для контроля (определения) массы единицы ПС, как правило, применяют вагонные весы среднего класса точности.

В отдельных случаях, когда единица ПС не может разместиться на весовом устройстве (весах) из-за большого расстояния между тележками (длиннобазные экипажи), допускается потележечное взвешивание. При этом методе на весовом устройстве (весах) сначала располагается одна тележка, затем следующая.

Значения показателей развески получают расчетом с использованием измеренных значений статической нагрузки.

4.2 Порядок подготовки и проведения измерений

4.2.1 Перед проведением измерений показателей развески проводят проверку технического состояния ходовых частей, рессорного подвешивания и автосцепного оборудования единицы ПС.

При осмотре экипажной части необходимо убедиться в отсутствии трения и заедания деталей подвешивания взвешиваемой единицы ПС.

4.2.2 Перед взвешиванием единицы ПС необходимо обеспечить полное его снаряжение (экипировку), включая наличие запасных инвентарных принадлежностей.

Экипированное состояние единицы ПС должно соответствовать установленному в конструкторской документации на конкретный вид подвижного состава (технические условия, руководство по эксплуатации).

4.2.3 При наличии в рессорном подвешивании единицы ПС (кроме грузовых и пассажирских вагонов) фрикционных демпферов (гасителей колебаний) взвешивание выполняют с отсоединенными демпферами.

4.2.4 В случае применения в рессорном подвешивании единицы ПС пневмобаллонов взвешивание выполняют с нулевым давлением в них.

4.2.5 Для проведения взвешивания единицу ПС устанавливают (закатывают) на весовое устройство (весы).

4.2.6 Буксировку единицы ПС перед взвешиванием осуществляют только через автосцепку без применения тормозных средств взвешиваемой единицы ПС. Скорость буксировки единицы ПС на весовое устройство (весы) не должна превышать 3 км/ч.

4.2.7 Перед въездом взвешиваемой единицы ПС на весовое устройство (весы) она должна проехать прямой участок железнодорожного пути длиной не менее 50 м.

4.2.8 На весовое устройство (весы) единицу ПС устанавливают таким образом, чтобы грузоприемное устройство находилось под каждым колесом.

4.2.9 После установки взвешиваемой единицы ПС на весовое устройство (весы) регистрируют показания статической нагрузки от каждого колеса (колесной пары) на рельс(ы) и массу единицы ПС. Пример регистрации показателей статической нагрузки приведен в таблице А.1 (приложение А).

4.2.10 Цикл взвешивания с регистрацией показателей и записью результатов измерений повторяют три раза. После каждого взвешивания единицу ПС необходимо скатывать с весового устройства (весов) таким образом, чтобы грузоприемные устройства были полностью свободны.

Тяговый подвижной состав и пассажирские вагоны перед каждым взвешиванием прокатывают по железнодорожным путям, примыкающим к весовому устройству (весам).

4.3 Условия проведения контроля показателей развески

4.3.1 Взвешивание единицы ПС проводят при климатических условиях, указанных в технической документации (паспорте) на используемое весовое устройство (весы).

4.3.2 Во время взвешивания на единице ПС нельзя проводить никаких регулировок рессорного подвешивания.

4.3.3 Поколесное взвешивание единиц ПС проводят при выполнении следующих условий:

- электровозов (каждой секции электровоза) в полностью экипированном состоянии;

- тепловозов (каждой секции тепловоза) с 2/3 частями запаса топлива и песка, полных запасов воды и масла;

- вагонов МВПС (по одному вагону каждого типа, комплектующих многовагонный МВПС) в экипированном и порожнем состоянии;

- самоходного и несамоходного СПС в экипированном состоянии;

- грузовых вагонов в порожнем и груженом состояниях (до проектной грузоподъемности);

- пассажирских вагонов в экипированном состоянии, порожнем и при полной загрузке.

Примечание - Для пассажирских вагонов максимальная статическая нагрузка от колес колесной пары или одноосной тележки на рельсы определяется на основании результатов взвешивания экипированного вагона с учетом пассажиров, багажа и (или) обслуживающего персонала (багажа и грузобагажа для почтовых и багажных вагонов) при их проектном размещении в вагоне.

4.4 Средства измерений

4.4.1 Применяемые средства измерений должны быть утвержденного типа и поверены.

4.4.2 Применяемое весовое устройство (весы) должно находиться в технически исправном состоянии и иметь паспорт, руководство по эксплуатации и действующие свидетельства о поверке.

4.4.3 Весовое устройство (весы) должно применяться в соответствии с его руководством по эксплуатации к данному типу средства измерения и обеспечивать проведение взвешивания с допускаемой абсолютной погрешностью измерения не более ±500 Н.

4.5 Обработка результатов измерений

4.5.1 Результат измерений показателей развески единицы ПС оценивают по среднему арифметическому значению трех взвешиваний.

4.5.2 Статическую нагрузку от колеса (или колесной пары) на рельсы принимают как максимальное из средних арифметических значений нагрузок каждого колеса (или колесной пары), полученных при трех взвешиваниях.

4.5.3 Относительная разность статических нагрузок по колесам колесной пары единицы ПС, относительная разность статических нагрузок по осям в одной тележке единицы ПС (, %), определяют по формуле

%, (1)

где - наибольшие значения статических нагрузок, действующих на рельс по колесам колесной пары, по осям в одной тележке единицы ПС, Н;

- наименьшие значения статических нагрузок, действующих на рельс по колесам колесной пары, по осям в одной тележке единицы ПС, Н.

4.5.4 Относительная разность статических нагрузок по сторонам единицы ПС (, %), определяют по формуле

%, (2)

где - значения статических нагрузок от колес с левой стороны единицы ПС, действующих на рельс, Н;

- значения статических нагрузок от колес с правой стороны единицы ПС, действующих на рельс, Н.

4.5.5 Относительное отклонение фактического значения массы единицы ПС от проектного , %, определяют по формуле

%, (3)

где - фактическое значение массы единицы ПС, определяемое по среднему арифметическому значению массы единицы ПС, полученному при трех взвешиваниях, кг;

- значение массы единицы ПС, указанное в КД на единицу ПС, кг.

4.5.6 Для самоходного СПС на двухосных, трехосных, четырехосных тележках с опиранием кузова на подпятник и несамоходного СПС, поперечное смещение центра тяжести груза , м, определяют по формуле

, (4)

где - значение веса главной рамы с автосцепным и тормозным оборудованием и тележками, указанное в КД на единицу ПС, Н;

- значения статических нагрузок от колес с левой стороны единицы ПС, действующих на рельс, Н;

- значения статических нагрузок от колес с правой стороны единицы ПС, действующих на рельс, Н;

- расстояние между точками опоры колес колесной пары на грузоприемное устройство, м.

4.5.7 Статическую нагрузку от колеса на рельсы , Н, определяют по формулам:

- для пассажирских вагонов

, (5)

где - максимальная из статических нагрузок колесных пар по результатам взвешивания, с учетом пассажиров, багажа и (или) обслуживающего персонала при их проектном размещении в вагоне, Н;

- для грузовых вагонов всех типов

, (6)

где - ускорение свободного падения, м/с;

- масса вагона в порожнем состоянии по результатам взвешивания, кг;

- грузоподъемность, кг;

- количество колес вагона;

- для электромотрис, автомотрис и одновагонных рельсовых автобусов МВПС

, (7)

где - ускорение свободного падения, м/с;

- масса вагона в порожнем состоянии по результатам взвешивания, кг;

- количество колес.

4.5.8 Продольное смещение центра тяжести кузова пассажирского и грузового вагонов , м, определяют по формуле

, (8)

где - база вагона, м;

- суммарная статическая нагрузка всех колес первой тележки, Н;

- суммарная статическая нагрузка всех колес второй тележки, Н;

- ускорение свободного падения, м/с;

- масса первой тележки, указанная в КД на единицу ПС, кг;

- масса второй тележки, указанная в КД на единицу ПС, кг;

- суммарная нагрузка от всех колес вагона, Н.

4.5.9 Поперечное смещение центра тяжести кузова пассажирского и грузового вагонов , м, определяют по формуле

, (9)

где - суммарная статическая нагрузка колес с правой стороны вагона, Н;

- суммарная статическая нагрузка колес с левой стороны вагона, Н;

- расстояние между точками опоры колес колесной пары на грузоприемное устройство, м.

Если на тележке пассажирского вагона установлено оборудование, расположенное с одной стороны тележки, то его вес вычитают из нагрузки соответствующей стороны вагона.

4.5.10 Относительная разность статических нагрузок по тележкам пассажирского вагона (, %), определяют по формуле

%, (10)

где - суммарная статическая нагрузка всех колес первой тележки пассажирского вагона, Н;

- суммарная статическая нагрузка всех колес второй тележки пассажирского вагона, Н.

Приложение А
(справочное)


Форма таблицы результатов взвешивания

"___"_____________201 _ г.

Определение статической нагрузки

Наименование единицы ПС

Тип (серия) ПС

Номер единицы ПС

Таблица А.1

N оси

1 взвешивание, Н

2 взвешивание, Н

3 взвешивание, Н

Среднее значение

Сторона

Сторона

Сторона

Сторона

Левая

Правая

Левая

Правая

Левая

Правая

Левая

Правая

1

2

3

4

5

6

*

* Количество осей в единице ПС.

Примечание - Для вагонов указывают состояние (порожнее или груженое).

Взвешивание провел

(фамилия)

(подпись)

Электронный текст документа

и сверен по:

, 2013

Другие госты в подкатегории

    ГОСТ 10393-2009

    ГОСТ 10527-84

    ГОСТ 10674-82

    ГОСТ 10935-2019

    ГОСТ 10935-82

    ГОСТ 10791-89

    ГОСТ 10935-97

    ГОСТ 10411-74

    ГОСТ 11018-87

    ГОСТ 10393-99

    ГОСТ 1204-67

    ГОСТ 1205-73

    ГОСТ 1203-75

    ГОСТ 12549-80

    ГОСТ 11018-2000

    ГОСТ 12549-2003

    ГОСТ 1452-86

    ГОСТ 10393-2014

    ГОСТ 1561-75

    ГОСТ 18194-79

    ГОСТ 21447-75

    ГОСТ 15.902-2014

    ГОСТ 20179-74

    ГОСТ 22339-88

    ГОСТ 1452-2003

    ГОСТ 22253-76

    ГОСТ 22703-91

    ГОСТ 22602-91

    ГОСТ 1425-93

    ГОСТ 22947-78

    ГОСТ 22703-2012

    ГОСТ 23846-79

    ГОСТ 25463-82

    ГОСТ 22235-76

    ГОСТ 24790-81

    ГОСТ 25463-2001

    ГОСТ 26686-96

    ГОСТ 10791-2011

    ГОСТ 26725-97

    ГОСТ 28186-89

    ГОСТ 27705-88

    ГОСТ 28465-2019

    ГОСТ 22235-2010

    ГОСТ 28466-90

    ГОСТ 30237-96

    ГОСТ 28465-90

    ГОСТ 30243.1-2021

    ГОСТ 30243.1-97

    ГОСТ 30243.3-99

    ГОСТ 30243.2-97

    ГОСТ 2593-2014

    ГОСТ 30419-96

    ГОСТ 28300-89

    ГОСТ 2593-2009

    ГОСТ 30549-98

    ГОСТ 28300-2010

    ГОСТ 30249-97

    ГОСТ 30496-97

    ГОСТ 30795-2001

    ГОСТ 30796-2001

    ГОСТ 31187-2003

    ГОСТ 30552-98

    ГОСТ 11018-2011

    ГОСТ 2593-82

    ГОСТ 31374-2009

    ГОСТ 1452-2011

    ГОСТ 31402-2013

    ГОСТ 31373-2008

    ГОСТ 31539-2012

    ГОСТ 31537-2012

    ГОСТ 31536-2012

    ГОСТ 31428-2011

    ГОСТ 31845-2012

    ГОСТ 31402-2009

    ГОСТ 30632-99

    ГОСТ 32205-2013

    ГОСТ 32202-2013

    ГОСТ 30467-97

    ГОСТ 32204-2013

    ГОСТ 32211-2013

    ГОСТ 3191-93

    ГОСТ 32212-2013

    ГОСТ 32206-2013

    ГОСТ 32213-2013

    ГОСТ 32214-2013

    ГОСТ 31187-2011

    ГОСТ 31666-2014

    ГОСТ 32215-2013

    ГОСТ 30272-96

    ГОСТ 3269-78

    ГОСТ 3225-80

    ГОСТ 22780-93

    ГОСТ 32700-2014

    ГОСТ 32265-2013

    ГОСТ 32884-2014

    ГОСТ 32773-2014

    ГОСТ 32410-2013

    ГОСТ 32885-2014

    ГОСТ 32880-2014

    ГОСТ 33223-2015

    ГОСТ 33188-2014

    ГОСТ 33274-2015

    ГОСТ 32207-2013

    ГОСТ 33322-2015

    ГОСТ 32216-2013

    ГОСТ 32208-2013

    ГОСТ 32700-2020

    ГОСТ 33200-2014

    ГОСТ 33434-2015

    ГОСТ 33431-2015

    ГОСТ 33421-2015

    ГОСТ 33330-2015

    ГОСТ 33463.2-2015

    ГОСТ 33596-2015

    ГОСТ 33324-2015

    ГОСТ 33463.3-2015

    ГОСТ 33683-2015

    ГОСТ 33684-2015

    ГОСТ 33695-2015

    ГОСТ 32400-2013

    ГОСТ 33463.5-2016

    ГОСТ 33724.3-2016

    ГОСТ 33725-2016

    ГОСТ 33323-2015

    ГОСТ 33327-2015

    ГОСТ 33750-2016

    ГОСТ 33760-2016

    ГОСТ 33381-2015

    ГОСТ 33724.2-2016

    ГОСТ 33597-2015

    ГОСТ 33726-2016

    ГОСТ 33788-2016

    ГОСТ 33798.2-2016

    ГОСТ 33787-2019

    ГОСТ 33883-2016

    ГОСТ 33798.3-2016

    ГОСТ 33943-2016

    ГОСТ 33948-2016

    ГОСТ 33661-2015

    ГОСТ 33976-2016

    ГОСТ 34056-2017

    ГОСТ 33885-2016

    ГОСТ 34077-2017

    ГОСТ 34385-2018

    ГОСТ 33787-2016

    ГОСТ 33939-2016

    ГОСТ 34387-2018

    ГОСТ 34013-2016

    ГОСТ 34434-2018

    ГОСТ 34458-2018

    ГОСТ 34468-2018

    ГОСТ 34502-2018

    ГОСТ 34450-2018

    ГОСТ 34394-2018

    ГОСТ 34503-2018

    ГОСТ 34626-2019

    ГОСТ 34651-2020

    ГОСТ 34451-2018

    ГОСТ 34650-2020

    ГОСТ 34656-2020

    ГОСТ 33796-2016

    ГОСТ 31846-2012

    ГОСТ 34689-2020

    ГОСТ 34697-2020

    ГОСТ 34703-2020

    ГОСТ 34673.2-2020

    ГОСТ 34628-2019

    ГОСТ 34717-2021

    ГОСТ 34740-2021

    ГОСТ 34759-2021

    ГОСТ 34763.1-2021

    ГОСТ 34763.2-2021

    ГОСТ 34764-2021

    ГОСТ 34765-2021

    ГОСТ 34767-2021

    ГОСТ 34768-2021

    ГОСТ 34769-2021

    ГОСТ 3475-81

    ГОСТ 34784-2021

    ГОСТ 34772-2021

    ГОСТ 34805-2021

    ГОСТ 34806-2021

    ГОСТ 34838-2022

    ГОСТ 33724.1-2016

    ГОСТ 34863-2022

    ГОСТ 398-81

    ГОСТ 4008-89

    ГОСТ 33463.1-2015

    ГОСТ 34706-2020

    ГОСТ 4686-2012

    ГОСТ 4686-74

    ГОСТ 4491-86

    ГОСТ 4728-89

    ГОСТ 398-96

    ГОСТ 4728-2010

    ГОСТ 398-2010

    ГОСТ 4835-2006

    ГОСТ 5000-83

    ГОСТ 5257-89

    ГОСТ 4835-80

    ГОСТ 34673.1-2020

    ГОСТ 7409-90

    ГОСТ 5973-91

    ГОСТ 9246-2004

    ГОСТ 9246-2013

    ГОСТ 4728-96

    ГОСТ 9246-79

    ГОСТ Р 50952-96

    ГОСТ Р 50955-96

    ГОСТ Р 50956-96

    ГОСТ Р 50957-96

    ГОСТ 5973-2009

    ГОСТ 4491-2016

    ГОСТ Р 51659-2000

    ГОСТ 34657-2020

    ГОСТ Р 51759-2001

    ГОСТ Р 51255-99

    ГОСТ Р 51690-2000

    ГОСТ 34681-2020

    ГОСТ Р 52278-2004

    ГОСТ Р 52277-2004

    ГОСТ Р 52232-2004

    ГОСТ Р 52220-2004

    ГОСТ 9036-88

    ГОСТ Р 51220-98

    ГОСТ Р 52920-2008

    ГОСТ Р 52307-2005

    ГОСТ Р 51175-98

    ГОСТ Р 52944-2008

    ГОСТ Р 52366-2005

    ГОСТ Р 52392-2005

    ГОСТ Р 53191-2008

    ГОСТ Р 53076-2008

    ГОСТ Р 52400-2005

    ГОСТ Р 53341-2009

    ГОСТ Р 53401-2009

    ГОСТ Р 52929-2008

    ГОСТ Р 53977-2010

    ГОСТ Р 53979-2010

    ГОСТ Р 53980-2010

    ГОСТ 33783-2016

    ГОСТ Р 53981-2010

    ГОСТ Р 53982-2010

    ГОСТ Р 53192-2008

    ГОСТ Р 53983-2010

    ГОСТ Р 54092-2010

    ГОСТ Р 54128-2010

    ГОСТ Р 52942-2008

    ГОСТ Р 53978-2010

    ГОСТ Р 54334-2011

    ГОСТ Р 54461-2011

    ГОСТ Р 54749-2011

    ГОСТ Р 54612-2011

    ГОСТ 4835-2013

    ГОСТ Р 54797-2011

    ГОСТ Р 53192-2014

    ГОСТ Р 54893-2012

    ГОСТ Р 54801-2011

    ГОСТ Р 54750-2011

    ГОСТ Р 54093-2010

    ГОСТ Р 55056-2012

    ГОСТ Р 54800-2011

    ГОСТ Р 54962-2012

    ГОСТ Р 54326-2011

    ГОСТ Р 55050-2012

    ГОСТ Р 53077-2008

    ГОСТ Р 55182-2012

    ГОСТ Р 55364-2012

    ГОСТ 34093-2017

    ГОСТ Р 55514-2013

    ГОСТ Р 55526-2013

    ГОСТ Р 55819-2013

    ГОСТ Р 55185-2012

    ГОСТ Р 55821-2013

    ГОСТ Р 55434-2013

    ГОСТ Р 54434-2011

    ГОСТ Р 55882.2-2013

    ГОСТ Р 55882.4-2013

    ГОСТ Р 55820-2013

    ГОСТ Р 56286-2014

    ГОСТ Р 55496-2013

    ГОСТ Р 55882.5-2013

    ГОСТ Р 56878-2016

    ГОСТ Р 56520-2015

    ГОСТ Р 55995-2014

    ГОСТ Р 56046-2014

    ГОСТ Р 57076-2016

    ГОСТ Р 58306-2018

    ГОСТ Р 58720-2019

    ГОСТ Р 56287-2014

    ГОСТ Р 59572-2021

    ГОСТ Р 59573-2021

    ГОСТ Р 57026-2016

    ГОСТ Р 70130-2022

    ГОСТ Р 58234-2018

    ГОСТ Р 59849-2021

    ГОСТ Р МЭК 62973-1-2021

    ГОСТ Р МЭК 62973-2-2021

    ГОСТ Р 57215-2016

    ГОСТ Р 59238-2020

    ГОСТ Р 56393-2015

    ГОСТ Р МЭК 62280-2017

    ГОСТ Р 55495-2013

    ГОСТ Р 55527-2013

    ГОСТ Р 55513-2013

    ГОСТ Р 53337-2009