ГОСТ 27436-87

ОбозначениеГОСТ 27436-87
НаименованиеВнешний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений
СтатусУтратил силу в РФ
Дата введения01.01.1989
Дата отмены
Заменен на-
Код ОКС17.140.30
Текст ГОСТа


ГОСТ 27436-87
(CT СЭВ 4864-84)

Группа Т34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


ВНЕШНИЙ ШУМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Допустимые уровни и методы измерений

External noise of motor vehicles.
Permissible levels and methods of measurement

ОКП 45 1000

Срок действия с 01.01.89
до 01.01.94*
______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации.
(ИУС N 5-6, 1993 год). - .

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

И.И.Малашков (руководитель темы); Ю.К.Есеновский, канд. техн. наук; Б.М.Енукидзе, канд. техн. наук; В.Е.Тольский, д-р техн. наук; Г.В.Латышев, канд. техн. наук; А.А.Носенкова, канд. техн. наук; В.И.Сальников; С.А.Воронцов, канд. техн. наук

2. УТВЕРЖДЕН и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.09.87 N 3808

3. Срок первой проверки 1992 г.

4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 4864-84 и Правилам ЕЭК ООН N 51

5. ВЗАМЕН ГОСТ 19358-85 в части разд.1-3, пп.4.1, 4.2.1, 4.2.3-4.2.7, 4.3, 4.5-4.7

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта, перечисления

ГОСТ 12.1.026-80

3.9

ГОСТ 14846-81

1.2; 1.3

ГОСТ 17187-81

1.1; 2.1, перечисление 1

Настоящий стандарт распространяется на легковые, грузопассажирские, грузовые автомобили, автопоезда и автобусы (далее - автомобили), предназначенные для эксплуатации на общей сети автомобильных дорог СССР.

Стандарт устанавливает допустимые уровни внешнего шума автомобилей и методы его измерения.

Допустимые уровни не распространяются на автомобили, находящиеся в эксплуатации.

1. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА

1.1. В качестве оценочного показателя устанавливается уровень звука в децибелах (дБ) по ГОСТ 17187-81.

1.2. Допустимые уровни шума опытных образцов автомобилей приведены в табл.1.

1.3. Рекомендуемые допустимые уровни шума опытных образцов автомобилей, производство которых начнется после 01.01.89, приведены в табл.2.

1.4. Уровни шума серийных автомобилей при испытаниях в объеме гарантийного пробега не должны превышать более чем на 1 дБ допустимых значений, приведенных в табл.1 и 2.

Таблица 1

Допустимые уровни шума базовых моделей автомобилей


Тип автомобиля

Уровни звука дБ автомобилей, производство которых начато

до 01.01.87

с 01.01 87

Легковые и грузопассажирские автомобили

82

80

Автобусы с двигателем мощностью до 147 кВт и полной массой, кг:

до 3500 включ.

84

81

св.3500

89

82

Автобусы с двигателем мощностью 147 кВт и выше

91

85

Грузовые автомобили, автопоезда с полной массой, кг:

до 3500 включ.

84

81

св. 3500

89

86

" 12000 с двигателем мощностью 147 кВт и выше

91

88

Примечания:

1. Под мощностью двигателя подразумевается номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81. Мощность нетто 147 кВт соответствует примерно мощности брутто 162 кВт.

2. Для седельных тягачей за полную массу автомобиля принимают массу тягача, увеличенную максимальной массой, которая передается от полуприцепа тягачу через седельное устройство.

3. Масса оборудования специальных автомобилей (автокраны, рабочие мастерские и др.) входит в полную массу соответствующего автомобиля.

4. Для модифицированных автомобилей допустимые нормы устанавливаются равными нормам для базовых моделей.

Таблица 2

Допустимые уровни шума базовых моделей автомобилей и их модификаций (с 01.01.89)

Тип автомобиля

Уровень шума, дБ

Легковые и грузопассажирские автомобили

77

Автобусы с полной массой св. 3500 кг и с двигателем мощностью, кВт:

менее 150

80

150 и более

83

Автобусы и грузовые автомобили с полной массой, кг:

не более 2000

78

св. 2000, но не более 3500

79

Грузовые автомобили, автопоезда с полной массой св. 3500 кг и с двигателем мощностью, кВт:

менее 75

81

75 и более, но менее 150

83

150 и более

84

Примечания:

1. Под мощностью двигателя подразумевается номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81. Мощность нетто 75 и 150 кВт соответствует примерно мощности брутто 82,5 и 165 кВт.

2. Для автомобилей с полной массой не более 3500 кг допускается превышение уровня шума на 1 дБ, если на автомобиле установлен дизель с непосредственным впрыском топлива.

3. Для полноприводных автомобилей с полной массой св. 2000 кг допускается увеличивать уровень шума на 1 дБ, если мощность двигателя менее 150 кВт, и на 2 дБ, если мощность двигателя 150 кВт и более.

2. СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

2.1. При измерении внешнего шума применяют следующие приборы:

1) шумомер 1-го класса по ГОСТ 17187-81;

2) приборы для измерения скорости движения автомобиля и частоты вращения коленчатого вала двигателя (погрешность измерения ±3%);

3) прибор для измерения скорости ветра (диапазон измерения не менее 1-10 м/с, погрешность измерения ±0,5 м/с);

4) прибор для измерения температуры окружающего воздуха, погрешность измерения ±1 °С;

5) прибор для измерения атмосферного давления, погрешность измерения ±2,6 гПа (±2,0 мм рт. ст.).

2.2. Шумомер следует калибровать по стандартному источнику шума непосредственно до и после каждой серии испытаний. Если при этой проверке показания шумомера отличаются более чем на 1 дБ, то его необходимо снова калибровать и испытания повторить.

3. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЯМ

3.1. Автомобиль, предназначенный для испытаний, должен быть технически исправным, отрегулирован, обкатан, укомплектован, заправлен топливом и маслом в соответствии с нормативно-технической документацией на автомобиль конкретной модели.

3.2. Шины не должны иметь повреждений. Износ их не должен превышать 30% первоначальной высоты рисунка протектора. Давление в шинах должно отвечать требованиям завода-изготовителя автомобиля.

3.3. Автомобили испытывают без полезной нагрузки, прицепов и полуприцепов, за исключением нерасцепляемых автотранспортных средств.

3.4. Перед испытаниями двигатель и другие агрегаты автомобиля должны быть прогреты до рабочей температуры.

3.5. При измерении окна автомобиля должны быть закрыты.

3.6. Оборудование специальных и специализированных автомобилей, работающее во время движения автомобиля (например, холодильные установки), при измерении шума должно быть включено.

3.7. В автомобиле должно находиться не более двух человек (включая водителя).

3.8. Для проведения испытаний выбирают горизонтальный участок дороги с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием. Продольный уклон дороги - не более 1%. Поверхность измерительного участка дороги должна быть сухой, гладкой и чистой (без песка, гравия, грязи, воды и снега). В радиусе 50 м от середины измерительного участка не должно находиться зданий и других объектов, отражающих звук, а также высокой травы, кустарника и снега. Измерительный участок должен быть размечен согласно схеме, приведенной на черт.1.

Схема измерительного участка


и - начало и конец измерительного участка;
- осевая линия движения автомобиля.

Черт.1

3.9. Акустические условия при измерениях должны соответствовать условиям свободного звукового поля. Проверка условий свободного звукового поля проводится по ГОСТ 12.1.026-80.

4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Испытания проводят при следующих климатических условиях:

1) отсутствие атмосферных осадков;

2) атмосферное давление - 1013 гПа (760 мм рт. ст.), допустимое отклонение ±5%;

3) температура окружающего воздуха - от минус 5 до плюс 30 °С;

4) скорость ветра - не более 5 м/с.

4.2. Уровень шумовых помех должен быть не менее чем на 10 дБ ниже измеряемого уровня шума.

4.3. При измерении шума вентиляционные установки кабины или кузова автомобиля должны быть включены на полную мощность, а соответствующие клапаны или заслонки должны находиться в положении, соответствующем наиболее шумной работе установки.

4.4. Если автомобиль оборудован жалюзями и (или) вентилятором системы охлаждения двигателя с автоматическим приводом, то испытания должны проводиться при их работе в автоматическом режиме с указанием их рабочего положения в протоколе испытаний. При оборудовании автомобиля жалюзями с ручным управлением испытания проводятся при полностью открытых жалюзях.

4.5. Если автомобиль имеет более одного ведущего моста, то испытания проводят при отключенных дополнительных мостах, если имеется устройство отключения.

5. ИЗМЕРЕНИЕ ШУМА ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

5.1. Легковые, грузопассажирские автомобили, а также грузовые автомобили с полной массой до 3500 кг включ. с механической коробкой передач, имеющей четыре и менее передач переднего хода, должны испытываться на второй передаче. Если коробка передач имеет более четырех передач переднего хода, автомобили должны испытываться последовательно на второй и третьей передачах. За результат измерения принимается среднее арифметическое значение уровней шума на второй и третьей передачах.

Грузовые автомобили с полной массой св. 3500 кг, автопоезда и автобусы, которые имеют механическую коробку передач с общим числом передач переднего хода (включая передачи, получаемые с помощью дополнительной коробки передач или многоступенчатого редуктора ведущего моста), должны испытываться последовательно на передачах от до (от до , если - нечетное число). За результат измерения принимают наибольшее значение уровня звука.

5.2. Автомобили, кроме легковых и грузопассажирских, с механической коробкой передач, производство которых начато до 01.01.87, испытывают на второй передаче, если коробка имеет четыре и менее передач переднего хода. Если коробка передач имеет более четырех передач переднего хода, испытания должны проводиться на третьей передаче.

Легковые и грузопассажирские автомобили с механической коробкой передач испытываются на второй передаче независимо от количества передач переднего хода.

У автомобилей с дополнительной коробкой передач с ручным управлением или главной передачей с несколькими передаточными отношениями необходимо включать передачу, обеспечивающую наиболее высокую скорость движения. Отключаемые ведущие мосты должны быть выключены.

5.3. Автомобили с механической коробкой передач, с автоматической коробкой передач с ручным переключателем управления, без коробки передач должны приближаться к началу измерительного участка с установившейся скоростью, наименьшей из следующих скоростей:

соответствующей 3/4 номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя;

50 км/ч.

5.4. В автомобиле с автоматической коробкой передач с ручным переключателем управления, имеющей более двух передач, с целью предотвращения включения первой понижающей передачи, допускается либо увеличить начальную скорость до 60 км/ч, либо уменьшить подачу топлива до 95% необходимой подачи при полной нагрузке. Последнее условие считается выполненным, если угол открытия дроссельной заслонки или перемещение регулятора топливного насоса составляет не менее 90% их максимального значения. Увеличение начальной скорости или уменьшение подачи топлива должно быть отмечено в протоколе испытаний.

При выборе управления автоматической коробкой передач переключатель устанавливают в положение, соответствующее нормальным условиям движения в городе.

5.5. Автомобили с автоматической коробкой передач без ручного переключателя должны приближаться к началу измерительного участка последовательно с установившимися скоростями 30, 40, 50 км/ч. За результат принимают наибольшее значение, полученное при измерении на указанных скоростях.

5.6. Движение автомобиля на измерительном участке дороги должно производиться с интенсивным разгоном в двух направлениях. В момент пересечения передней частью автомобиля линии (см. черт.1) следует резко нажать на педаль дроссельной заслонки или подачи топлива. Педаль резко отпускают в момент пересечения задней частью автомобиля линии , не учитывая наличия нерасцепляемого прицепа или полуприцепа.

5.7. Микрофон устанавливают в точках, указанных на черт.1, на высоте (0,2±0,1) м от уровня дороги. Главная ось микрофона должна быть ориентирована к центру измерительного участка и расположена горизонтально.

5.8. При измерении уровня шума в шумомере включают временную характеристику “быстро” и регистрируют максимальное показание шумомера. С учетом показаний измерительного прибора значения, получаемые в ходе измерения, должны быть уменьшены на 1 дБ.

5.9. Измерения шума проводят не менее трех раз с каждой стороны автомобиля. Предварительные пробные измерения (если они производились) не должны учитываться.

Измерения считают действительными, если разность между тремя результатами измерений с одной и той же стороны автомобиля не превышает 2 дБ; при большей разности проводят повторные измерения.

5.10. За результат измерения шума принимают наибольшее значение, полученное при измерении с каждой стороны автомобиля и округленное до целого числа.

Наибольший из двух результатов, полученных при измерениях шума с обеих сторон автомобиля, следует сравнить с допустимыми значениями, приведенными в табл.1 и 2.

6. ИЗМЕРЕНИЕ ШУМА НА НЕПОДВИЖНОМ АВТОМОБИЛЕ

6.1. Измерения проводят с целью получения данных, необходимых для контроля шума автомобилей в условиях эксплуатации.

6.2. Измерения шума опытных образцов проводят на неподвижном автомобиле в соответствии с методикой, приведенной в приложении 1.

7. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ

Результаты испытаний должны быть занесены в протокол, форма которого приведена в рекомендуемом приложении 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендуемое

ИЗМЕРЕНИЕ ВНЕШНЕГО ШУМА НА НЕПОДВИЖНОМ АВТОМОБИЛЕ

1. При измерениях шума в автомобилях с механической коробкой передач рычаг переключения должен находиться в нейтральном положении, а сцепление должно быть включено.

В автомобилях с автоматической коробкой передач переключатель управления должен находиться в нейтральном положении.

2. Для проведения испытаний выбирают площадку с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием. Поверхность площадки должна быть сухой, гладкой и чистой. На расстоянии 3 м от автомобиля не должно быть объектов, отражающих звук (черт.2).

Расположение микрофона при измерении шума на неподвижном автомобиле


Черт.2

3. Микрофон устанавливают на высоте расположения выпускной трубы глушителя шума, но не менее 0,2 м от уровня дороги (черт.3).


Черт.3

4. Микрофон направляют к отверстию выпускной трубы и располагают на расстоянии 0,5 м от него. Главная ось микрофона должна быть параллельна дороге и составлять угол (45±10)° с вертикальной плоскостью, которая проходит через ось выпускной трубы (черт.4).


Черт.4

5. В автомобиле с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми составляет не более 0,3 м (черт.5), микрофон устанавливают у трубы, наиболее близко расположенной к контуру автомобиля.


Черт.5

6. В автомобиле с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми составляет более 0,3 м, микрофон устанавливают у каждой трубы (черт.6).


Черт.6

За результат измерения принимают наибольшее значение.

7. В автомобиле с выпускной трубой, расположенной вертикально, микрофон располагают на высоте среза выпускной трубы (черт.7). Главная ось микрофона должна быть ориентирована вертикально.


Черт.7

8. При измерении шума частота вращения коленчатого вала двигателя должна составлять 3/4 номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

После достижения постоянной частоты вращения коленчатого вала двигателя педаль подачи топлива следует быстро перевести в положение, соответствующее минимальной подаче.

Уровень шума измеряют как в течение работы двигателя на режиме с постоянной частотой вращения, так и в течение всего периода замедления частоты вращения коленчатого вала двигателя. За результат измерения принимают максимальное показание шумомера.

9. При измерении уровня шума в шумомере включают временную характеристику “быстро”.

10. Измерение шума проводят не менее трех раз в каждой точке.

Измерения считают действительными, если разность между тремя результатами не превышает 2 дБ.

За результат измерения шума принимают наибольшее значение трех измерений.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое

ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Автомобиль (модель)

Двигатель N

Шасси N

Дата

1. Техническая характеристика автомобиля

Тип автомобиля

Число мест

Грузоподъемность, кг

Полная масса, кг

Тип двигателя

Мощность двигателя нетто, кВт (л. с.)

Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин

Сорт топлива

Тип коробки передач и передаточные отношения

Тип ведущего моста и передаточные отношения

Тип и размер шин

Давление в шинах, кПа (кгс/см):

передних

задних

2. Пробег автомобиля до начала испытаний, км

3. Пробег рекомендуемый предприятием-изготовителем для обкатки, км

4. Место испытаний

5. Тип дорожного покрытия

6. Уровень шумовых помех

7. Атмосферные условия:

температура воздуха, °С

скорость ветра, м/с

барометрическое давление, гПа (мм рт. ст.)

8. Измерительные приборы (тип, модель, номер)

9. Начальная скорость разгона автомобиля на измерительном участке, км/ч

10. Результаты измерений внешнего шума при движении автомобиля, дБ

Точка измерения

Номер измерения

Окончательный результат

Допустимый уровень звука

1

2

3

С правой стороны

С левой стороны

11. Результаты измерений внешнего шума неподвижного автомобиля, дБ

Точка измерения

Номер измерений

Окончательный результат

1

2

3

1

2

12. Измерения шума проведены в соответствии с программой испытаний.

13. Заключение по результатам испытаний

14. Данные о лаборатории, которая проводила измерения:

Наименование

Ответственный исполнитель

Дата

Электронный текст документа

и сверен по:

М.: Издательство стандартов, 1988

Другие госты в подкатегории

    ГОСТ 10893-87

    ГОСТ 11948-78

    ГОСТ 12.1.001-83

    ГОСТ 12.2.016.1-91

    ГОСТ 12.2.016.2-91

    ГОСТ 12.2.016.3-91

    ГОСТ 12.2.016.5-91

    ГОСТ 12.2.030-2000

    ГОСТ 12.2.016.4-91

    ГОСТ 17187-81

    ГОСТ 12.1.001-89

    ГОСТ 16372-93

    ГОСТ 20444-85

    ГОСТ 23337-2014

    ГОСТ 20444-2014

    ГОСТ 23426-79

    ГОСТ 23628-79

    ГОСТ 23941-79

    ГОСТ 24146-89

    ГОСТ 23941-2002

    ГОСТ 23337-78

    ГОСТ 26918-86

    ГОСТ 27243-87

    ГОСТ 27243-2005

    ГОСТ 27409-87

    ГОСТ 17187-2010

    ГОСТ 27435-87

    ГОСТ 27409-97

    ГОСТ 27534-87

    ГОСТ 26602.3-2016

    ГОСТ 27717-88

    ГОСТ 30163.2-96

    ГОСТ 27408-87

    ГОСТ 30457-97

    ГОСТ 28975-91

    ГОСТ 30690-2000

    ГОСТ 30720-2001

    ГОСТ 27955-88

    ГОСТ 30683-2000

    ГОСТ 31169-2003

    ГОСТ 30530-97

    ГОСТ 31170-2004

    ГОСТ 30457.3-2006

    ГОСТ 30691-2001

    ГОСТ 31287-2005

    ГОСТ 31249-2004

    ГОСТ 31297-2005

    ГОСТ 31273-2003

    ГОСТ 31298.1-2005

    ГОСТ 31300-2005

    ГОСТ 31299-2005

    ГОСТ 31301-2005

    ГОСТ 31274-2004

    ГОСТ 31298.2-2005

    ГОСТ 31329-2006

    ГОСТ 31325-2006

    ГОСТ 31330.1-2006

    ГОСТ 31252-2004

    ГОСТ 31333-2006

    ГОСТ 31327-2006

    ГОСТ 31338-2022

    ГОСТ 31326-2006

    ГОСТ 31295.2-2005

    ГОСТ 31338-2006

    ГОСТ 31336-2006

    ГОСТ 31324-2006

    ГОСТ 31353.2-2007

    ГОСТ 31337-2006

    ГОСТ 31328-2006

    ГОСТ 31353.4-2007

    ГОСТ 31420-2010

    ГОСТ 31368.3-2008

    ГОСТ 31353.3-2007

    ГОСТ 31368.4-2008

    ГОСТ 31353.1-2007

    ГОСТ 31425.1-2010

    ГОСТ 32108-2013

    ГОСТ 32957-2014

    ГОСТ 32958-2014

    ГОСТ 31704-2011

    ГОСТ 34730.2-1-2022

    ГОСТ 32111.1-2013

    ГОСТ 34730.2-6-2022

    ГОСТ 8.038-94

    ГОСТ 32107-2013

    ГОСТ 32110-2013

    ГОСТ 32111.2-2013

    ГОСТ 32112-2013

    ГОСТ 8.153-75

    ГОСТ 8.257-84

    ГОСТ 8.154-75

    ГОСТ IEC 60704-2-2-2012

    ГОСТ IEC 60704-2-1-2013

    ГОСТ IEC 60704-2-7-2016

    ГОСТ IEC 60704-2-4-2013

    ГОСТ IEC 61842-2014

    ГОСТ 8.635-2013

    ГОСТ 8.475-82

    ГОСТ 32109-2013

    ГОСТ ИСО 11205-2006

    ГОСТ 8.555-91

    ГОСТ ISO 14509-2-2015

    ГОСТ ИСО 16902-1-2006

    ГОСТ ISO 14509-1-2015

    ГОСТ ISO 14509-3-2015

    ГОСТ ISO 11201-2016

    ГОСТ ISO 362-2-2017

    ГОСТ ISO 11202-2016

    ГОСТ Р 50951-96

    ГОСТ ISO 362-1-2017

    ГОСТ IEC 62127-1-2015

    ГОСТ ИСО 362-2006

    ГОСТ Р 51024-2012

    ГОСТ ISO 11204-2016

    ГОСТ Р 51943-2002

    ГОСТ Р 51402-99

    ГОСТ Р 52800-2007

    ГОСТ Р 52894.1-2007

    ГОСТ Р 51400-99

    ГОСТ ИСО 230-5-2002

    ГОСТ Р 51401-99

    ГОСТ Р 52893-2007

    ГОСТ Р 52990.2-2010

    ГОСТ Р 52894.2-2007

    ГОСТ Р 52987-2008

    ГОСТ Р 52990.3-2010

    ГОСТ Р 52990.4-2010

    ГОСТ Р 52990.5-2010

    ГОСТ Р 52990.1-2008

    ГОСТ Р 52988-2008

    ГОСТ Р 53033-2008

    ГОСТ Р 52990.6-2010

    ГОСТ Р 52990.7-2010

    ГОСТ Р 53188.2-2019

    ГОСТ Р 52895-2007

    ГОСТ Р 53188.3-2019

    ГОСТ Р 53490-2009

    ГОСТ Р 53188.3-2010

    ГОСТ Р 53188.2-2010

    ГОСТ Р 53569-2009

    ГОСТ Р 53567-2009

    ГОСТ Р 53032-2008

    ГОСТ 33701-2015

    ГОСТ ISO 3745-2014

    ГОСТ Р 53646-2009

    ГОСТ Р 55264-2012

    ГОСТ Р 53572-2009

    ГОСТ Р 54479-2011

    ГОСТ Р 53573-2009

    ГОСТ Р 53188.1-2008

    ГОСТ Р 53188.1-2019

    ГОСТ Р 55177-2012

    ГОСТ Р 55531-2013

    ГОСТ Р 55717-2013

    ГОСТ Р 58536.2-2022

    ГОСТ Р 59906-2021

    ГОСТ 31295.1-2005

    ГОСТ Р 53571-2009

    ГОСТ Р 56235-2014

    ГОСТ Р 8.765-2011

    ГОСТ Р 55532-2013

    ГОСТ Р 56771-2015

    ГОСТ Р 8.897-2015

    ГОСТ Р 8.751-2011

    ГОСТ Р 8.847-2013

    ГОСТ Р 57900-2017

    ГОСТ Р 58951-2020

    ГОСТ Р ИСО 12124-2009

    ГОСТ Р ИСО 11904-1-2017

    ГОСТ Р ИСО 11904-2-2017

    ГОСТ Р ИСО 10302-2-2014

    ГОСТ 31352-2007

    ГОСТ Р ИСО 10846-1-2010

    ГОСТ Р ИСО 15665-2007

    ГОСТ Р ИСО 20283-2-2017

    ГОСТ Р ИСО 10140-5-2012

    ГОСТ Р 56689-2015

    ГОСТ Р ИСО 23771-2015

    ГОСТ Р ИСО 20283-4-2017

    ГОСТ Р ИСО 10846-2-2010

    ГОСТ Р ИСО 10846-5-2010

    ГОСТ Р ИСО 16032-2015

    ГОСТ Р ИСО 16063-22-2012

    ГОСТ Р ИСО 22096-2015

    ГОСТ Р ИСО 26101-2014

    ГОСТ Р МЭК 60118-7-2013

    ГОСТ Р ИСО 1680-2012

    ГОСТ Р МЭК 60318-5-2010

    ГОСТ Р МЭК 60704-2-14-2018

    ГОСТ Р МЭК 60118-8-2010

    ГОСТ Р ИСО 20283-3-2017

    ГОСТ Р МЭК 60942-2009

    ГОСТ Р МЭК 60704-2-1-2018

    ГОСТ Р МЭК 60704-2-6-2018

    ГОСТ Р МЭК 60645-1-2017

    ГОСТ Р МЭК 62127-3-2010

    ГОСТ Р МЭК 61391-2-2012

    ГОСТ Р МЭК 61391-1-2011

    ГОСТ Р МЭК 61828-2012

    ГОСТ Р ИСО 3743-1-2013

    ГОСТ Р МЭК 61094-2-2011

    ГОСТ Р ИСО 3747-2013

    ГОСТ Р ИСО 3741-2013

    ГОСТ Р МЭК 62555-2015

    ГОСТ Р ИСО 3746-2013

    ГОСТ Р ИСО 3744-2013

    ГОСТ Р МЭК 62359-2011

    ГОСТ 31171-2003

    ГОСТ 31172-2003