ГОСТ Р 59899-2021

ОбозначениеГОСТ Р 59899-2021
НаименованиеОбразовательные продукты с алгоритмами искусственного интеллекта для адаптивного обучения в общем образовании. Технические требования
СтатусДействует
Дата введения03.01.2022
Дата отмены-
Заменен на-
Код ОКС35.240.90
Текст ГОСТа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТР 59899— 2021



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ С АЛГОРИТМАМИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Технические требования

Издание официальное

Москва Российский институт стандартизации 2021

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 164 «Искусственный интеллект»

  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 ноября 2021 г. № 1621-ст

  • 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

© Оформление. ФГБУ «РСТ», 2021

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ С АЛГОРИТМАМИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Технические требования

Educational products with algorithms of artificial intelligence for adaptive learning in general education.

Technical requirements

Дата введения — 2022—03—01

  • 1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к образовательным продуктам с алгоритмами искусственного интеллекта для адаптивного обучения в общем образовании (далее — образовательный продукт).

  • 2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

  • 2.1 адаптивное обучение: Разновидность обучения, при котором для обучающегося формируется индивидуальная траектория обучения, опирающаяся на непрерывный анализ его персональных учебно-значимых характеристик.

  • 2.2 индивидуальная траектория обучения: Последовательность учебных задач и материалов, которая формируется исходя из анализа персональных характеристик обучающегося и целей обучения.

  • 2.3

информационно-образовательная среда; ИОС: Система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий.

Примечание — Информационно-образовательные среды в обобщенном виде представляют собой различные виды информационных систем, обеспечивающих реализацию процесса обучения с помощью информационно-коммуникационных технологий.

[ГОСТ Р 53620—2009, пункт 3.1]

  • 2.4 цифровой след (в образовании): Данные о персональной траектории развития обучающегося, включающие в том числе видео и аудиозаписи, сведения о хронологии взаимодействия с различными средствами обучения и воспитания, о хронологии взаимодействия с другими участниками отношений в сфере образования и информацию о таком взаимодействии, в том числе о полученных квалификациях, о последующем трудоустройстве и профессиональной деятельности, рецензиях и оценках, а также о результатах обучения с использованием учебно-методических данных, представленные в электронном цифровом формате.

  • 3 Общие требования

    • 3.1 Образовательные продукты должны предоставляться в виде сервиса, глобально доступного через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. Для обеспечения возможности доступа

Издание официальное к образовательному продукту в условиях нестабильного подключения к сети Интернет разработчиком может быть реализована возможность локального разворачивания продуктов на мощностях образовательных организаций.

  • 3.2 Образовательные продукты должны иметь инструменты интеграции с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), государственными информационными системами в сфере общего образования, официально введенными в эксплуатацию, а также поддерживать различные протоколы обмена данными.

  • 3.3 Учебные материалы должны быть доступны к использованию обучающимися через единый веб-интерфейс, в рамках образовательного процесса не должно быть переходов на сторонние информационные ресурсы. По решению разработчиков возможно включение ссылок на дополнительные учебные материалы, не являющиеся обязательными для изучения в ходе образовательного процесса, размещенные на внешних информационных ресурсах.

  • 3.4 Образовательные продукты должны обеспечить возможность работы с различных устройств (персональных компьютеров, планшетов, смартфонов) под управлением различных операционных систем, включая операционные системы с графическим интерфейсом, сведения о которых включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

  • 3.5 Образовательные продукты должны предусматривать возможность доработки и замены отдельных учебных элементов и модулей.

  • 3.6 Образовательные продукты должны обеспечивать индивидуализацию содержания образовательных модулей с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, в том числе:

  • - предусматривать обучение в индивидуальном темпе;

  • - предусматривать обучение на определенном уровне сложности;

  • - учитывать различные образовательные цели обучающихся и/или педагогических работников;

  • - выявлять и учитывать достижения, прогресс и пробелы в знаниях и навыках обучающихся.

  • 3.7 Образовательные продукты должны предусматривать использование в учебном процессе современных инструментов информационно-коммуникационных технологий и электронного обучения, включая:

  • - электронные задания на взаимное оценивание (технология peer to peer review);

  • - обучение в индивидуальном темпе;

  • - адаптивное обучение;

  • - фиксацию и хранение цифрового следа обучающегося.

  • 3.8 Образовательные продукты могут предусматривать использование в учебном процессе образовательных организаций различных методов обучения:

  • - совместной учебной работы обучающихся;

  • - выстраивания взаимодействия внутри групп обучающихся (малых и больших) самостоятельно и с участием педагогического работника;

  • - совместной реализации учебных проектов и выполнения заданий.

  • 3.9 Образовательные продукты должны содержать решения для повышения вовлеченности обучающихся в образовательный процесс с учетом индивидуальных характеристик.

  • 3.10 Образовательные продукты должны предоставлять возможность накапливать информацию об обучающемся и процессе обучения, обмениваться ею с другими подсистемами.

  • 3.11 Образовательные продукты должны предоставлять возможность увеличения уровня автоматизации взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися в рамках учебного процесса в основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программах.

  • 3.12 Образовательные продукты должны предоставлять возможность систематической совместной работы обучающихся и педагогических работников.

  • 3.13 Образовательные продукты должны предоставлять возможность всем заинтересованным лицам (родителям, администрации образовательной организации, привлекаемым экспертам, проверяющим и др.), имеющим необходимые полномочия, получать данные об образовательном процессе.

  • 4 Архитектура образовательных продуктов и требования к их подсистемам

    • 4.1 Образовательные продукты должны содержать следующие подсистемы:

  • - «Авторизация и аутентификация»;

  • - «Адаптивное обучение»;

  • - «Личный кабинет обучающегося»;

  • - «Личный кабинет педагога»;

  • - «Модуль анализа данных»;

  • - «Каталог образовательного контента».

По решению разработчиков образовательный продукт может содержать дополнительные подсистемы, например:

  • - «Личный кабинет родителя»;

  • - «Личный кабинет администратора (конфигуратора)».

Требования к дополнительным подсистемам и их составу разработчики образовательных продуктов определяют самостоятельно. Допускается интеграция подсистем.

  • 4.2 Требования к подсистеме «Авторизация и аутентификация»

    • 4.2.1 В подсистеме «Авторизация и аутентификация» должны быть предусмотрены следующие роли пользователей:

  • - обучающийся;

  • - педагогический работник;

  • - представитель администрации образовательной организации;

  • - родитель.

По решению разработчика образовательного продукта возможно создание других ролей пользователей.

  • 4.2.2 Для обучающихся должна быть предусмотрена возможность регистрации с использованием электронной почты и/или социальных сетей.

  • 4.2.3 Для обучающихся младше четырнадцати лет должна быть предусмотрена возможность регистрации его законным представителем.

  • 4.2.4 Для педагогических работников должна быть предусмотрена возможность регистрации учеников и отправки им ссылки на активацию с учетом сохранения конфиденциальности.

  • 4.2.5 Подсистема может предусматривать возможность регистрации всех категорий пользователей через интерфейс администратора с дальнейшей выдачей авторизационных данных в очной форме.

  • 4.3 Требования к подсистеме «Адаптивное обучение»

    • 4.3.1 Подсистема «Адаптивное обучение» должна определять стартовый уровень обучающегося, основываясь на анализе данных входных испытаний.

    • 4.3.2 Рекомендации подсистемы «Адаптивное обучение» по выбору уровня сложности должны основываться на накопленных данных об уровне подготовки и знаниях обучающегося, его индивидуальных особенностях и эффективности использования им различных учебных материалов, содержащихся в образовательном продукте.

    • 4.3.3 Подсистема «Адаптивное обучение» должна производить регулярную оценку соответствия процесса освоения образовательной программы, модуля, дисциплины обучающимся заявленному уровню сложности на основе результатов промежуточного оценивания и обратной связи учителя.

    • 4.3.4 После завершения образовательного модуля (каждого или группы модулей) подсистема «Адаптивное обучение» должна направлять рекомендации по корректировке уровня сложности и темпов обучения в подсистемы «Личный кабинет обучающегося» и «Личный кабинет педагога».

    • 4.3.5 Подсистема «Адаптивное обучение» должна поддерживать возможность перехода между уровнями сложности в процессе обучения на основании рекомендаций и выбора обучающегося и/или педагогического работника.

    • 4.3.6 Подсистема «Адаптивное обучение» должна осуществлять построение индивидуальной траектории освоения образовательного материала для обучающегося, обеспечивающей гарантированное достижение выбранного уровня сложности в автоматическом режиме. Траектория должна включать в себя элементы образовательного модуля, которые должен освоить обучающийся и предпочтительные формы представления и оценки.

    • 4.3.7 Подсистема «Адаптивное обучение» должна обеспечивать возможность внесения дополнительных элементов в образовательную траекторию и повторное прохождение элементов образовательного модуля (на разном уровне сложности) в случае возникающих сложностей в освоении материала или необходимости более глубокого его изучения для ликвидации пробелов знаний у обучающихся на основании рекомендаций и/или выбора обучающегося и педагога.

    • 4.3.8 Подсистема «Адаптивное обучение» должна предусматривать возможность повышения интенсивности обучения и расширения образовательной программы для обучающихся, которые осваивают образовательную программу с опережением графика и показывают высокие результаты освоения.

    • 4.3.9 Подсистема «Адаптивное обучение» должна предусматривать возможность постановки образовательной цели самим обучающимся и соответствующее формирование персональной траектории обучения под данную цель.

  • 4.4 Требования к подсистеме «Личный кабинет обучающегося»

Подсистема «Личный кабинет обучающегося» должна в непрерывном режиме предоставлять обучающемуся обратную связь о текущем состоянии образовательного процесса, в том числе информацию:

  • - об успешно освоенных образовательных модулях и продвижении по образовательной траектории;

  • - о существенных отклонениях от запланированной персональной траектории;

  • - о необходимости прохождения контрольных точек;

  • - о возможной потребности в переходе на другой уровень сложности.

  • 4.5 Требования к подсистеме «Личный кабинет педагога»

    • 4.5.1 Подсистема «Личный кабинет педагога» должна предоставлять педагогическому работнику обратную связь об успехах и неудачах каждого обучающегося и его текущем состоянии, в том числе информацию на основании:

  • - промежуточных и/или финальных данных о достижении целей с использованием контрольноизмерительных материалов и/или образовательных моделей, и/или иных элементов образовательной программы (с учетом реализуемых образовательных программ в образовательной организации);

  • - данных персональных метрик обучающегося (скорости и глубины усвоения материала, эффективности усвоения различных типов информации);

  • - данных метрик групповой работы обучающихся, включая анализ групповой динамики и метрик групповой работы.

  • 4.5.2 Подсистема «Личный кабинет педагога» должна обеспечить аналитическое сопровождение деятельности педагогического работника, в том числе:

  • - анализ результатов деятельности и формирование рекомендаций для педагогического работника на основе данных обратной связи от обучающихся и статистики работы педагогического работника в образовательном продукте;

  • - анализ работы педагогического работника в образовательном продукте (обеспечение выполнения педагогического работника установленных требований и процедур при работе с образовательным продуктом).

  • 4.5.3 Подсистема «Личный кабинет педагога» должна предусматривать возможность выявления и оповещения педагогического работника о не достижении обучающимся персональных учебных целей, формировать предложения по корректировке процесса обучения для минимизации рисков не освоения программы.

  • 4.6 Требования к подсистеме «Модуль анализа данных»

    • 4.6.1 Подсистема «Модуль анализа данных» должна предоставлять возможность осуществления сбора и хранения данных:

  • - об освоении и эффективности отдельных учебных материалов, модулей, образовательной программы, дисциплины;

  • - об успеваемости и индивидуальных образовательных результатах каждого обучающегося;

  • - об успеваемости и групповых образовательных результатах обучающихся, включая данные о ходе и результатах выполнения учебных проектов и учебных работ;

  • - о результатах прохождения проверочных испытаний (тестов);

  • - об учебно-значимых персональных характеристиках обучающегося;

  • - о вовлеченности обучающегося в образовательный процесс;

  • - о результатах обратной связи участников образовательного процесса (рефлексии).

  • 4.6.2 Подсистема «Модуль анализа данных» должна осуществлять прогнозирование движения обучающегося по персональной образовательной траектории и предоставлять распределение вероятностей достижения результатов поставленной образовательной цели для обучающегося и педагогического работника.

  • 4.7 Требования к подсистеме «Каталог образовательного контента»

    • 4.7.1 Подсистема «Каталог образовательного контента» должна обеспечивать организацию, хранение и использование учебных элементов и модулей с использованием следующих форм представления информации, включая:

  • - текстовую и гипертекстовую информацию;

  • - статичный визуальный ряд (рисунки, фотографии, карты, графики и др.);

  • - динамический аудиовизуальный ряд (видеоролики, интерактивные рисунки, схемы и др.);

  • - интерактивные программные средства.

  • 4.7.2 Подсистема «Каталог образовательного контента» должна обеспечивать организацию, хранение и использование элементов контроля знаний, включая:

  • - тестовые задания закрытого типа;

  • - задания открытого типа;

  • - интерактивные задания.

  • 4.7.3 Подсистема «Каталог образовательного контента» должна обеспечивать разметку (тегирование), сопровождение метаинформацией и поддержку связей между различными учебными элементами и модулями.

  • 4.7.4 Подсистема «Каталог образовательного контента» должна обеспечивать связи между уровнями сложности отдельных элементов и модулей, позволяющих изменить индивидуальную траекторию обучающегося и обеспечить ему переход на иной уровень сложности.

  • 4.7.5 Подсистема «Каталог образовательного контента» должна обеспечивать навигацию по образовательному контенту, предоставлять возможность находить любой элемент и модуль, в том числе на основе тегов и метаинформации.

  • 4.7.6 Подсистема «Каталог образовательного контента» должна обеспечивать возможность актуализации и обновления образовательного контента, поддерживать версионность учебных элементов и модулей.

УДК 004.896:006.354

ОКС 35.240.90


Ключевые слова: образовательные продукты, алгоритмы искусственного интеллекта, адаптивное обучение, общее образование, технические требования

Редактор Д.А. Кожемяк Технический редактор И.Е. Черепкова Корректор М.В. Бучная Компьютерная верстка Е.А. Кондрашовой

Сдано в набор 29.11.2021. Подписано в печать 22.12.2021. Формат 60x84%. Гарнитура Ариал. Усл. печ. л. 0,93. Уч.-изд. л. 0,74.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано в единичном исполнении в ФГБУ «РСТ» , 117418 Москва, Нахимовский пр-т, д. 31, к. 2.

Другие госты в подкатегории

    ГОСТ 22771-77

    ГОСТ 23501.101-87

    ГОСТ 24.104-85

    ГОСТ 24.601-86

    ГОСТ 24.501-82

    ГОСТ 24.602-86

    ГОСТ 21021-2000

    ГОСТ 24.703-85

    ГОСТ 24509-80

    ГОСТ 27300-87

    ГОСТ 32422-2013

    ГОСТ 24.702-85

    ГОСТ 23501.108-85

    ГОСТ 33245-2015

    ГОСТ 33246-2015

    ГОСТ 33248-2015

    ГОСТ 33249-2015

    ГОСТ 33244-2015

    ГОСТ 33247-2015

    ГОСТ 33467-2015

    ГОСТ 24.701-86

    ГОСТ 33472-2015

    ГОСТ 33473-2015

    ГОСТ 33471-2015

    ГОСТ 34.201-89

    ГОСТ 34.401-90

    ГОСТ 34.603-92

    ГОСТ 34788-2021

    ГОСТ 33474-2015

    ГОСТ 6.20.1-90

    ГОСТ 7.83-2001

    ГОСТ ISO/HL7 21731-2013

    ГОСТ ISO/IEC 19788-2-2015

    ГОСТ ISO/IEC 12785-2-2015

    ГОСТ ISO/IEC 19788-5-2015

    ГОСТ ISO/IEC 19788-3-2015

    ГОСТ ISO/IEC 23988-2015

    ГОСТ ISO/IEC 7812-1-2014

    ГОСТ ISO/IEC 7812-2-2014

    ГОСТ ISO/TS 22600-3-2013

    ГОСТ ISO 12188-1-2021

    ГОСТ ISO 12188-2-2021

    ГОСТ ISO 13606-5-2013

    ГОСТ ISO/TS 27527-2013

    ГОСТ ISO 15143-2-2017

    ГОСТ ISO 21549-8-2013

    ГОСТ Р 2.504-2021

    ГОСТ Р 2.521-2021

    ГОСТ Р 50596-93

    ГОСТ Р 50828-95

    ГОСТ 27079-94

    ГОСТ ISO 15143-1-2017

    ГОСТ Р 51725.0-2001

    ГОСТ Р 51725.1-2012

    ГОСТ Р 51725.1-2002

    ГОСТ Р 51725.10-2009

    ГОСТ Р 51353-99

    ГОСТ Р 51725.10-2014

    ГОСТ Р 51725.11-2009

    ГОСТ Р 51725.12-2009

    ГОСТ Р 51725.13-2012

    ГОСТ 33470-2015

    ГОСТ Р 51725.12-2014

    ГОСТ Р 51725.17-2012

    ГОСТ Р 51725.15-2012

    ГОСТ Р 51725.18-2014

    ГОСТ Р 51725.16-2012

    ГОСТ Р 51725.19-2014

    ГОСТ Р 51725.2-2001

    ГОСТ Р 51725.2-2012

    ГОСТ Р 51725.2-2016

    ГОСТ ISO/TS 22220-2013

    ГОСТ Р 51725.17.1-2016

    ГОСТ Р 51725.21-2014

    ГОСТ Р 51725.3-2009

    ГОСТ Р 51725.20.2-2016

    ГОСТ Р 51725.5-2002

    ГОСТ Р 51725.5-2009

    ГОСТ Р 51725.6-2002

    ГОСТ Р 51725.9-2009

    ГОСТ Р 51725.3-2016

    ГОСТ Р 51725.9-2014

    ГОСТ Р 51725.20.3-2017

    ГОСТ Р 51725.4-2014

    ГОСТ Р 52155-2003

    ГОСТ Р 52293-2004

    ГОСТ 33464-2015

    ГОСТ Р 52535.3-2006

    ГОСТ Р 52571-2006

    ГОСТ Р 52573-2006

    ГОСТ Р 52652-2006

    ГОСТ Р 52653-2006

    ГОСТ Р 52655-2006

    ГОСТ Р 52055-2003

    ГОСТ Р 52656-2006

    ГОСТ Р 51725.14-2012

    ГОСТ Р 52977-2008

    ГОСТ Р 52976-2008

    ГОСТ Р 52535.2-2006

    ГОСТ Р 53339-2009

    ГОСТ Р 52979-2008

    ГОСТ Р 53395-2009

    ГОСТ Р 52978-2008

    ГОСТ Р 53620-2009

    ГОСТ Р 53626-2009

    ГОСТ Р 53625-2009

    ГОСТ Р 53712-2009

    ГОСТ Р 53860-2010

    ГОСТ Р 53723-2009

    ГОСТ Р 53909-2010

    ГОСТ Р 54020-2010

    ГОСТ Р 54023-2010

    ГОСТ Р 52507-2005

    ГОСТ Р 54024-2010

    ГОСТ Р 54026-2010

    ГОСТ Р 54027-2010

    ГОСТ Р 54028-2010

    ГОСТ Р 54029-2010

    ГОСТ Р 54030-2010

    ГОСТ Р 53623-2009

    ГОСТ Р 54623-2011

    ГОСТ Р 54624-2011

    ГОСТ Р 54722-2011

    ГОСТ Р 52535.1-2006

    ГОСТ Р 54724-2011

    ГОСТ Р 54472-2011

    ГОСТ Р 54725-2011

    ГОСТ Р 54726-2011

    ГОСТ Р 54727-2011

    ГОСТ Р 54728-2011

    ГОСТ Р 54816-2011

    ГОСТ Р 54723-2011

    ГОСТ Р 54818-2011

    ГОСТ 33468-2015

    ГОСТ Р 55062-2012

    ГОСТ Р 55062-2021

    ГОСТ Р 55036-2012

    ГОСТ Р 55749-2013

    ГОСТ Р 55750-2013

    ГОСТ Р 55751-2013

    ГОСТ Р 55530-2013

    ГОСТ Р 54878-2011

    ГОСТ Р 56052-2014

    ГОСТ Р 56053-2014

    ГОСТ Р 52572-2006

    ГОСТ Р 56054-2014

    ГОСТ Р 56084-2014

    ГОСТ Р 56293-2014

    ГОСТ Р 56294-2014

    ГОСТ Р 56351-2015

    ГОСТ Р 55930-2013

    ГОСТ Р 56675-2015

    ГОСТ Р 56829-2015

    ГОСТ Р 53898-2010

    ГОСТ Р 54723-2019

    ГОСТ Р 56838-2015

    ГОСТ Р 56839-2015

    ГОСТ Р 56841-2015

    ГОСТ Р 56837-2015

    ГОСТ Р 56840-2015

    ГОСТ Р 56843-2015

    ГОСТ Р 55533-2013

    ГОСТ Р 56848-2015

    ГОСТ Р 56670-2015

    ГОСТ Р 57187-2016

    ГОСТ Р 56846-2015

    ГОСТ Р 57304-2016

    ГОСТ Р 57301-2016

    ГОСТ Р 56350-2015

    ГОСТ Р 57309-2016

    ГОСТ Р 57311-2016

    ГОСТ Р 57305-2016

    ГОСТ Р 57310-2016

    ГОСТ Р 56849-2015

    ГОСТ Р 56844-2015

    ГОСТ Р 57484-2017

    ГОСТ Р 57483-2017

    ГОСТ Р 57508-2017

    ГОСТ Р 57563-2017

    ГОСТ Р 57299-2016

    ГОСТ Р 57628-2017

    ГОСТ Р 57485-2017

    ГОСТ Р 57377-2016

    ГОСТ Р 57700.19-2019

    ГОСТ Р 57700.20-2019

    ГОСТ Р 57657-2017

    ГОСТ Р 57700.27-2020

    ГОСТ Р 57656-2017

    ГОСТ Р 57700.36-2021

    ГОСТ Р 57421-2017

    ГОСТ Р 57720-2017

    ГОСТ Р 57721-2017

    ГОСТ Р 57723-2017

    ГОСТ Р 57722-2017

    ГОСТ Р 57724-2017

    ГОСТ Р 57509-2017

    ГОСТ Р 55811-2013

    ГОСТ Р 57847-2017

    ГОСТ Р 57848-2017

    ГОСТ Р 58043-2017

    ГОСТ Р 57991-2017

    ГОСТ Р 58141-2018

    ГОСТ Р 58290-2018

    ГОСТ Р 58230-2018

    ГОСТ Р 58291-2018

    ГОСТ Р 57992-2017

    ГОСТ Р 58435-2019

    ГОСТ Р 58438.1-2019

    ГОСТ Р 57993-2017

    ГОСТ Р 58438.2-2020

    ГОСТ Р 58439.2-2019

    ГОСТ Р 58439.1-2019

    ГОСТ Р 57710-2017

    ГОСТ Р 58343-2019

    ГОСТ Р 58506-2019

    ГОСТ Р 58570-2019

    ГОСТ Р 58502-2019

    ГОСТ Р 58571-2019

    ГОСТ Р 58613-2019

    ГОСТ Р 58624.2-2019

    ГОСТ Р 58624.1-2019

    ГОСТ Р 58501-2019

    ГОСТ Р 58668.2-2021

    ГОСТ Р 58505-2019

    ГОСТ Р 58668.4-2021

    ГОСТ Р 58675-2019

    ГОСТ Р 58676-2019

    ГОСТ Р 58671-2019

    ГОСТ Р 58668.3-2021

    ГОСТ Р 58667.2-2019

    ГОСТ Р 58677-2019

    ГОСТ Р 56845-2015

    ГОСТ Р 57846-2017

    ГОСТ Р 58804-2020

    ГОСТ Р 58803-2020

    ГОСТ Р 58805-2020

    ГОСТ Р 54481-2011

    ГОСТ Р 58837-2020

    ГОСТ Р 58835-2020

    ГОСТ Р 58834-2020

    ГОСТ Р 59008-2020

    ГОСТ Р 58840-2020

    ГОСТ Р 59079-2020

    ГОСТ Р 59080-2020

    ГОСТ Р 58836-2020

    ГОСТ Р 59082-2020

    ГОСТ Р 59083-2020

    ГОСТ Р 59081-2020

    ГОСТ Р 59084-2020

    ГОСТ Р 59086-2020

    ГОСТ Р 59085-2020

    ГОСТ Р 58838-2020

    ГОСТ Р 59276-2020

    ГОСТ Р 58824-2020

    ГОСТ Р 59278-2020

    ГОСТ Р 59192-2020

    ГОСТ Р 59385-2021

    ГОСТ Р 59190-2020

    ГОСТ Р 59211-2020

    ГОСТ Р 59447-2021

    ГОСТ Р 59474-2021

    ГОСТ Р 59475-2021

    ГОСТ Р 59476-2021

    ГОСТ Р 59477-2021

    ГОСТ Р 59478-2021

    ГОСТ Р 59479-2021

    ГОСТ Р 59480-2021

    ГОСТ Р 59481-2021

    ГОСТ Р 59482-2021

    ГОСТ Р 58839-2020

    ГОСТ Р 59524-2021

    ГОСТ Р 59525-2021

    ГОСТ Р 59752-2021

    ГОСТ Р 59753-2021

    ГОСТ Р 59754-2021

    ГОСТ Р 59755-2021

    ГОСТ Р 59756-2021

    ГОСТ Р 59757-2021

    ГОСТ Р 59758-2021

    ГОСТ Р 59589-2021

    ГОСТ Р 59760-2021

    ГОСТ Р 59759-2021

    ГОСТ Р 59762-2021

    ГОСТ Р 59761-2021

    ГОСТ Р 59764-2021

    ГОСТ Р 59763-2021

    ГОСТ Р 59792-2021

    ГОСТ Р 59793-2021

    ГОСТ Р 59795-2021

    ГОСТ Р 59796-2021

    ГОСТ Р 59829-2021

    ГОСТ Р 59830-2021

    ГОСТ Р 59831-2021

    ГОСТ Р 59797-2021

    ГОСТ Р 59832-2021

    ГОСТ Р 59833-2021

    ГОСТ Р 59858-2021

    ГОСТ Р 59289-2020

    ГОСТ Р 59869-2021

    ГОСТ Р 59870-2021

    ГОСТ Р 59847-2021

    ГОСТ Р 59874-2021

    ГОСТ Р 59871-2021

    ГОСТ Р 59879-2021

    ГОСТ Р 59880-2021

    ГОСТ Р 59885-2021

    ГОСТ Р 59896-2021

    ГОСТ Р 59895-2021

    ГОСТ Р 59876-2021

    ГОСТ Р 59897-2021

    ГОСТ Р 59900-2021

    ГОСТ Р 70027-2022

    ГОСТ Р 58842-2020

    ГОСТ Р 70025-2022

    ГОСТ Р 70026-2022

    ГОСТ Р 70028-2022

    ГОСТ Р 70029-2022

    ГОСТ Р 70030-2022

    ГОСТ Р 70031-2022

    ГОСТ Р 70033-2022

    ГОСТ Р 70032-2022

    ГОСТ Р 70318-2022

    ГОСТ Р 70316-2022

    ГОСТ Р 70317-2022

    ГОСТ Р 57773-2017

    ГОСТ Р ИСО/HL7 16527-2019

    ГОСТ Р ИСО/HL7 27931-2015

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 10021-6-97

    ГОСТ Р 59891-2021

    ГОСТ Р ИСО/HL7 27932-2015

    ГОСТ Р 59546-2021

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 10021-7-97

    ГОСТ Р ИСО/HL7 10781-2019

    ГОСТ Р ИСО/HL7 27951-2016

    ГОСТ 33469-2015

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 10373-5-2006

    ГОСТ Р 58538-2019

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 10373-1-2002

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 10373-5-2010

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 10373-5-2017

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 10536-1-2006

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 10373-1-2010

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 10536-2-2004

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 11693-1-2015

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 11693-2-2013

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 11693-2004

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 11693-2010

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 11694-1-2003

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 10373-2-2017

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 11694-1-2010

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 11694-1-2016

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 10373-6-2015

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 10373-9-2013

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 11694-2-2016

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 11693-3-2017

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 11694-2-2003

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 11694-2-2010

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 11694-3-2003

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 10536-3-2004

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 11694-3-2013

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 11694-6-2011

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 11694-6-2017

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 10373-2-2002

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 11694-5-2011

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 10373-2-2010

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 13250-2-2012

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 13250-6-2016

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 13250-3-2012

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 10373-7-2011

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 13250-4-2012

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-1-2004

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 11694-4-2013

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 11695-1-2011

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-1-2013

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 11695-3-2011

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 11695-2-2011

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 15693-1-2004

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 15693-1-2013

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 11694-4-2006

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 15693-2-2004

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 15693-2-2013

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 17839-1-2017

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-3-2014

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382-23-2004

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 24703-2011

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 15457-2-2010

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 15457-2-2006

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 15457-3-2006

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 24727-1-2016

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 10373-3-2011

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7501-2-2013

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7501-3-2013

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2002

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 24789-2-2016

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 18745-1-2017

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 15693-3-2011

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7811-1-2010

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2006

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7811-1-2017

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 15457-1-2006

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2015

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7811-3-2003

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-4-2014

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7501-1-2013

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7811-1-2003

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-2-2014

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7811-2-2002

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7811-8-2011

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7811-9-2011

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-1-2002

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-1-2010

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-10-2004

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7811-8-2017

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-1-2013

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-2-2002

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-2-2010

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7811-2-2017

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-11-2013

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7811-6-2010

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7811-7-2017

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7811-7-2010

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-6-2003

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-13-2013

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7811-6-2017

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-7-2011

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-8-2011

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 9066-1-93

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 9072-1-93

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-6-2013

    ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 10183-1-2000

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 9072-2-93

    ГОСТ Р ИСО/ТО 17119-2009

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 24789-1-2016

    ГОСТ Р ИСО/ТО 20514-2009

    ГОСТ Р ИСО/ТО 27809-2009

    ГОСТ Р ИСО/ТО 22790-2009

    ГОСТ Р ИСО/ТО 16056-1-2009

    ГОСТ Р ИСО/ТС 17090-1-2009

    ГОСТ Р ИСО/ТС 21667-2009

    ГОСТ Р ИСО/ТС 22600-1-2009

    ГОСТ Р ИСО/ТС 25238-2009

    ГОСТ Р ИСО/ТС 18308-2008

    ГОСТ Р ИСО/ТС 22600-2-2009

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-9-2011

    ГОСТ Р ИСО 11239-2014

    ГОСТ Р ИСО 11238-2014

    ГОСТ Р ИСО 11615-2014

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 9066-2-93

    ГОСТ Р ИСО 12006-2-2017

    ГОСТ Р ИСО 12052-2009

    ГОСТ Р ИСО 12006-3-2017

    ГОСТ Р ИСО 13606-1-2011

    ГОСТ Р ИСО 13120-2016

    ГОСТ Р ИСО 13606-3-2012

    ГОСТ Р ИСО 13606-2-2012

    ГОСТ Р ИСО 14813-1-2011

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7811-6-2003

    ГОСТ Р ИСО 15836-2011

    ГОСТ Р ИСО 17090-1-2015

    ГОСТ Р ИСО 14199-2016

    ГОСТ Р ИСО 11240-2014

    ГОСТ Р ИСО 17090-2-2016

    ГОСТ Р ИСО 17090-2-2010

    ГОСТ Р ИСО 17115-2009

    ГОСТ Р ИСО 17090-3-2010

    ГОСТ Р ИСО 17090-4-2016

    ГОСТ Р ИСО 17432-2009

    ГОСТ Р ИСО 1828-2015

    ГОСТ Р ИСО 11616-2014

    ГОСТ Р ИСО 17573-2014

    ГОСТ Р ИСО 19105-2003

    ГОСТ Р ИСО 19113-2003

    ГОСТ Р ИСО 20302-2009

    ГОСТ Р ИСО 20301-2009

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-3-2006

    ГОСТ Р ИСО 21091-2017

    ГОСТ Р ИСО 18104-2011

    ГОСТ Р ИСО 21218-2015

    ГОСТ Р ИСО 21549-1-2009

    ГОСТ Р ИСО 21549-3-2009

    ГОСТ Р ИСО 21549-3-2017

    ГОСТ Р ИСО 21549-4-2009

    ГОСТ Р ИСО 21090-2016

    ГОСТ Р ИСО 21549-4-2016

    ГОСТ Р ИСО 21549-5-2010

    ГОСТ Р ИСО 21549-6-2010

    ГОСТ Р ИСО 21549-2-2009

    ГОСТ Р ИСО 21549-7-2010

    ГОСТ Р ИСО 24534-1-2014

    ГОСТ Р ИСО 18812-2015

    ГОСТ Р ИСО 27789-2016

    ГОСТ Р ИСО 27799-2015

    ГОСТ Р ИСО 15623-2017

    ГОСТ Р ИСО 22077-1-2017

    ГОСТ Р ИСО 9735-1-2012

    ГОСТ Р ИСО 9735-10-2016

    ГОСТ Р ИСО 28560-1-2014

    ГОСТ Р ИСО 9735-4-2012

    ГОСТ Р ИСО 9735-3-2012

    ГОСТ Р ИСО 9735-7-2016

    ГОСТ Р ИСО 9735-8-2016

    ГОСТ Р ИСО 22263-2017

    ГОСТ Р ИСО 9735-9-2016

    ГОСТ Р ИСО 9735-6-2012

    ГОСТ Р МЭК 80001-1-2015

    ГОСТ Р ИСО 9735-5-2012

    ГОСТ Р МЭК 61512-2-2016

    ГОСТ Р МЭК 61131-7-2017

    ГОСТ Р ИСО 28560-3-2016

    ГОСТ Р ИСО 11073-91064-2017

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-3-2013

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-4-2013

    ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-4-2004

    ГОСТ Р МЭК 61131-9-2017