ГОСТ 32960-2014

ОбозначениеГОСТ 32960-2014
НаименованиеДороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения
СтатусДействует
Дата введения07.01.2015
Дата отмены-
Заменен на-
Код ОКС93.080.01
Текст ГОСТа


ГОСТ 32960-2014



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

НОРМАТИВНЫЕ НАГРУЗКИ, РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ НАГРУЖЕНИЯ

Automobile roads of general use. Traffic load models, application of the load models

МКС 93.080.01

Дата введения 2015-07-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт транспортного строительства (ОАО ЦНИИС)", Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2014 г. N 70-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 апреля 2015 г. N 227-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32960-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г. с правом досрочного применения

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДНИЕ. Ноябрь 2016 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них и устанавливает для этих дорог нормативные вертикальные нагрузки от автотранспортных средств и расчетные схемы нагружения.

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование дорог промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, а также временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет) и автозимников.

Требования стандарта не являются основанием для проектирования автотранспортных средств.

2 Термины, определения и сокращения

2.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1.1 мостовое сооружение: Дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада), устраиваемое при пересечении автомобильными дорогами естественных или искусственных препятствий.

Примечание - К искусственным препятствиям относятся искусственные водоемы, водные каналы, автомобильные и железные дороги, конструкции строений, через которые проходит автомобильная дорога, и т.п.

2.1.2 водопропускная труба: Дорожное сооружение, укладываемое в теле насыпи автомобильной дороги для пропуска водного потока.

2.1.3 подпорная стена: Дорожное сооружение, удерживающее от обрушения находящийся за ней массив грунта.

2.1.4 нормативная нагрузка: Модель нагрузки от транспортных средств, установленная по наибольшим значениям временных нагрузок нормальной эксплуатации с учетом перспективы.

2.1.5 полоса движения: Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

2.1.6 расчетная схема нагружения: Расположение нагрузки в поперечном и продольном направлениях на проезжей части автомобильной дороги или мостового сооружения.

2.1.7 система расчетных коэффициентов: Совокупность коэффициентов, вводимых к нормативным нагрузкам, для определения расчетного значения искомого фактора напряженно-деформируемого состояния согласно методу предельных состояний.

2.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АК - нормативная нагрузка от автотранспортных средств;

НК - нормативная нагрузка от автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, пропускаемых в специальном режиме.

3 Нормативные нагрузки

3.1 Схема нормативной нагрузки от автотранспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования представлена на рисунке 1.

3.2 Нормативная нагрузка АК (см. рисунок 1, а) включает в себя одну двухосную тележку с нагрузкой на ось 10К (кН), и равномерно распределенную вдоль дороги нагрузку q интенсивностью К (кН/м). Класс нагрузки К следует принимать в соответствии с 3.3.

3.3 Класс нагрузки К для нормативной нагрузки АК следует принимать равным:

а) для автомобильных дорог:

1) с капитальными дорожными одеждами - 11,5;

2) с облегчёнными и переходного типа дорожными одеждами - 10;

б) для мостовых сооружений:

1) на дорогах всех категорий - 14;

2) расположенных в рекреационных зонах городов - 11;

3) для реконструируемых мостовых сооружений и объектов капитального ремонта - не менее 11.

3.4 Базу тележки нагрузки АК при расчете автомобильных дорог следует принимать равной 2,5 м, мостовых сооружений - 1,5 м.

3.5 При расчетах совместно с нагрузкой АК интенсивность нормативной нагрузки на тротуарах мостовых сооружений следует принимать равной 3,0 кПа.

3.6 Нормативная нагрузка НК (см. рисунок 1, б) представлена в виде одиночной четырехосной тележки с нагрузкой на ось 18К (кН). Класс нагрузки К следует принимать в соответствии с 3.7.

3.7 Класс нагрузки К для нормативной нагрузки НК следует принимать равным:

- для земляного полотна автомобильных дорог всех категорий, подпорных стен, переходных плит, а также конструкций мостовых сооружений и труб на дорогах всех категорий - 14;

- для конструкций деревянных мостов - 11;

- для реконструируемых мостовых сооружений и объектов капитального ремонта - не менее 11.

а - нагрузка АК

б - нагрузка НК

d - база тележки нагрузки АК, м; c - длина сопряжения колеса с покрытием проезжей части, м; q - равномерно распределенная составляющая нагрузки АК вдоль дороги (сооружения), кН/м; D - база нагрузки НК, м

Рисунок 1 - Схемы нормативных нагрузок для расчета дорожной одежды, земляного полотна, подпорных стен и мостовых сооружений

3.8 При расчете мостовых сооружений размеры отпечатка колеса нагрузки АК следует принимать равными: вдоль оси полосы нагрузки 0,2 м; поперек оси полосы нагрузки 0,6 м.

4 Расчетные схемы нагружения

4.1 Расчетные схемы нагружения делятся на:

- схемы нагружения при расчете дорожных одежд;

- схемы нагружения для расчета земляного полотна и подпорных стен;

- схемы нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений и труб.

4.2 Расчет дорожных одежд следует выполнять на нормативную нагрузку от одного колеса нагрузки АК.

Равномерно распределенную нагрузку q вдоль направления движения не учитывают.

4.2.1 При расчете нежестких дорожных одежд ось нормативной нагрузки АК следует размещать на проезжей части по середине полосы движения.

4.2.2 При расчете жесткой дорожной одежды плиту следует загружать нормативной нагрузкой АК с расположением колеса на внешнем крае плиты в неблагоприятном расчетном положении.

4.2.3 Давление колеса на покрытие от нормативной нагрузки АК при расчёте дорожных одежд следует считать равномерно распределённым по площади отпечатка колеса. Величину нормативного давления (р) следует принимать равной:

p=800 кПа - для автомобильных дорог с капитальными дорожными одеждами;

p=600 кПа - для автомобильных дорог с облегчёнными и переходного типа дорожными одеждами.

4.3 В расчетах подпорных стен (в том числе армогрунтовых) и устойчивости откосов насыпи земляного полотна в качестве временной подвижной нагрузки следует принимать нагрузку НК. Нагрузку НК приводят к равномерно распределенной нагрузке интенсивностью =5,4К на прямоугольной области с размерами: 3,8 м вдоль оси проезда и 3,5 м - поперек.

4.3.1 При расчетах подпорных стен и устойчивости откосов насыпей продольную ось нагрузки НК следует располагать не ближе 1,75 м от внутренней грани ограждения или края проезжей части.

Примечание - При расчете устойчивости насыпи толщиной менее 2 м на слабых грунтах следует принимать нагрузку АК (см. рисунок 1, а). Равномерно распределенную составляющую нагрузки АК при этом не учитывают.

4.3.2 При расчетах осадки насыпи в качестве временной подвижной нагрузки следует принимать нагрузку АК. Равномерно распределенную составляющую нагрузки АК при этом не учитывают.

Нагрузку от тележки нагрузки АК приводят к эквивалентной равномерно распределенной нагрузке интенсивностью, кПа:

, (1)

где n - число полос движения;

- ширина земляного полотна поверху, м;

К - класс нагрузки АК по 3.3.

Эквивалентную равномерно распределенную нагрузку следует располагать по всей ширине земляного полотна. Вдоль земляного полотна эквивалентная равномерно распределенная нагрузка распространяется на неограниченную длину.

4.4 При расчете элементов мостовых сооружений и труб нагрузки следует устанавливать в наиболее невыгодное для рассчитываемого элемента положение.

4.4.1 Схема нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений должна отражать следующие варианты движения транспортных средств:

- вариант 1 - движение транспортных средств и пешеходов без каких-либо ограничений;

- вариант 2 - пропуск специальных транспортных средств в одиночном порядке.

4.4.2 При варианте 1 нагружение мостового сооружения следует осуществлять полосами нагрузки АК шириной 3 м. При этом должны быть выполнены следующие условия:

- число полос нагрузки, размещаемых на мостовом сооружении, должно быть не более целого числа w, определяемого по формуле:

w=int(Г/3), (2)

где int - функция, значением которой является целое число от выражения в скобках (получаемое после отбрасывания дробной части);

Г - ширина габарита проезда (расстояние между внутренними гранями ограждения);

- ось полосы нормативной нагрузки АК следует располагать не ближе 1,5 м от внутренней грани ограждения;

- расстояние между осями смежных полос нагрузки должно быть не менее 3,0 м.

Необходимо учитывать нагрузку от пешеходов совместно с нагрузкой АК. Интенсивность нормативной нагрузки от пешеходов следует принимать в соответствии с 3.5.

4.4.3 В расчетах мостовых сооружений нагрузку АК (тележку и распределенную составляющую) следует учитывать с коэффициентами полосности s, s, s. Для первой по значимости полосы (где нагрузка приводит к самым неблагоприятным результатам) следует принимать s=1,0, для второй полосы по значимости s=0,6, для остальных полос s= 0,3.

4.4.4 При варианте 2 проводят нагружение мостовых сооружений нагрузкой НК.

Нагрузку НК следует располагать вдоль направления движения в пределах проезжей части (вне полос безопасности) и отсутствии на мостовом сооружении других временных нагрузок. Кроме того, следует проводить проверку на воздействие сдвоенных нагрузок НК, устанавливаемых на расстоянии 12 м (между последней осью первой и передней осью второй нагрузок), с учетом понижающего коэффициента 0,75.

Схему нагрузки НК следует принимать согласно 3.6.

4.4.5. Расчет труб следует производить на нагрузку НК. Нагрузку НК следует располагать на проезжей части в соответствии с 4.4.4. Следует учитывать распределение нагрузки в грунте. При расчете металлических гофрированных труб под насыпями следует учитывать их совместную работу с грунтовой обоймой.

4.5 При расчете дорожных сооружений по методике предельных состояний рекомендуется применение коэффициентов в соответствии с приложением А.

Приложение А
(рекомендуемое)


Система расчетных коэффициентов

А.1 Величины временных подвижных нагрузок для расчета конструкций мостовых сооружений и труб по всем группам предельных состояний следует принимать с коэффициентами:

- надежности по нагрузке в соответствии с А.1.1 и таблицей А.1;

- динамическим (1+) в соответствии с А.1.2 и таблицей А.1.

Таблица А.1 - Динамические коэффициенты и коэффициенты надежности по нагрузке

Группа предельного состояния

Вид расчета

Вводимый коэффициент

I

а) Все расчеты, кроме перечисленных в "б" - "г"

; 1+

б) На выносливость

=1; 1+2/3

в) По устойчивости положения

г) С учетом сейсмической нагрузки

II

Все расчеты

=1

А.1.1 Коэффициент надежности по нагрузке следует принимать равным:

- к тележке нагрузки АК - 1,5;

- к равномерно распределенной части нагрузки АК - 1,25;

- к нагрузке НК- 1,1;

- к нагрузке от пешеходов при расчете совместно с нагрузкой АК - 1,2;

- к нагрузке от пешеходов при расчете тротуаров - 1,4.

А.1.2 Динамический коэффициент 1+ при расчете элементов или отдельных конструкций мостов и труб следует принимать равным:

к тележкам нагрузки АК для расчета элементов проезжей части - 1,4;

к тележкам нагрузки АК для расчета элементов стальных и сталежелезобетонных пролетных строений, металлических опор - 1,4;

то же, железобетонных пролетных строений, тонкостенных пустотелых (незаполненных) и стоечных опор мостов - 1,3;

то же, железобетонных (бетонных) массивных опор, грунтовых оснований и всех фундаментов - 1,0;

то же, подземных пешеходных переходов - 1,0;

то же, деревянных мостов - 1,0;

к равномерно распределенной составляющей нагрузки АК - 1,0;

к нагрузке НК - 1,0.

Для конструкций деформационных швов и их анкеровки, расположенных в уровне проезжей части мостов, динамический коэффициент следует принимать равным:

к нагрузке АК - 2,0;

к нагрузке НК - 1,3.

А.2 При расчете подпорных стен и устойчивости откосов насыпей к нагрузке НК следует вводить коэффициент надежности по нагрузке =1,0.

УДК 625.7:006.354

МКС 93.080.01

Ключевые слова: автомобильные дороги, нормативные нагрузки




Электронный текст документа
и сверен по:

, 2016

Другие госты в подкатегории

    ГОСТ 21.511-83

    ГОСТ 24333-80

    ГОСТ 13508-74

    ГОСТ 25869-90

    ГОСТ 17581-72

    ГОСТ 25695-91

    ГОСТ 30413-96

    ГОСТ 27811-2016

    ГОСТ 30412-96

    ГОСТ 25607-2009

    ГОСТ 31015-2002

    ГОСТ 32703-2014

    ГОСТ 32704-2014

    ГОСТ 24333-97

    ГОСТ 32705-2014

    ГОСТ 32718-2014

    ГОСТ 30491-2012

    ГОСТ 32717-2014

    ГОСТ 23457-86

    ГОСТ 32708-2014

    ГОСТ 31994-2013

    ГОСТ 32719-2014

    ГОСТ 32706-2014

    ГОСТ 32707-2014

    ГОСТ 32720-2014

    ГОСТ 32724-2014

    ГОСТ 32723-2014

    ГОСТ 31970-2012

    ГОСТ 32731-2014

    ГОСТ 32725-2014

    ГОСТ 32721-2014

    ГОСТ 32755-2014

    ГОСТ 32756-2014

    ГОСТ 32758-2014

    ГОСТ 32759-2014

    ГОСТ 32730-2014

    ГОСТ 32729-2014

    ГОСТ 32757-2014

    ГОСТ 32761-2014

    ГОСТ 32762-2014

    ГОСТ 32722-2014

    ГОСТ 32760-2014

    ГОСТ 32726-2014

    ГОСТ 32765-2014

    ГОСТ 32753-2014

    ГОСТ 32728-2014

    ГОСТ 32754-2014

    ГОСТ 32766-2014

    ГОСТ 32768-2014

    ГОСТ 32818-2014

    ГОСТ 32764-2014

    ГОСТ 32816-2014

    ГОСТ 32727-2014

    ГОСТ 32767-2014

    ГОСТ 32817-2014

    ГОСТ 32820-2014

    ГОСТ 32823-2014

    ГОСТ 32819-2014

    ГОСТ 32763-2014

    ГОСТ 32830-2014

    ГОСТ 32824-2014

    ГОСТ 32825-2014

    ГОСТ 32822-2014

    ГОСТ 32836-2014

    ГОСТ 32846-2014

    ГОСТ 32847-2014

    ГОСТ 32843-2014

    ГОСТ 32839-2014

    ГОСТ 32815-2014

    ГОСТ 32826-2014

    ГОСТ 32858-2014

    ГОСТ 32859-2014

    ГОСТ 32844-2014

    ГОСТ 32821-2014

    ГОСТ 32849-2014

    ГОСТ 32863-2014

    ГОСТ 32867-2014

    ГОСТ 32861-2014

    ГОСТ 32829-2014

    ГОСТ 32864-2014

    ГОСТ 32862-2014

    ГОСТ 32860-2014

    ГОСТ 32848-2014

    ГОСТ 32944-2014

    ГОСТ 32947-2014

    ГОСТ 32868-2014

    ГОСТ 32845-2014

    ГОСТ 32842-2014

    ГОСТ 26804-2012

    ГОСТ 32872-2014

    ГОСТ 32866-2014

    ГОСТ 32871-2014

    ГОСТ 32956-2014

    ГОСТ 32865-2014

    ГОСТ 32961-2014

    ГОСТ 32959-2014

    ГОСТ 32950-2014

    ГОСТ 32955-2014

    ГОСТ 32952-2014

    ГОСТ 32964-2014

    ГОСТ 32948-2014

    ГОСТ 32840-2014

    ГОСТ 33024-2014

    ГОСТ 33027-2014

    ГОСТ 32962-2014

    ГОСТ 32946-2014

    ГОСТ 32954-2014

    ГОСТ 33046-2014

    ГОСТ 32838-2014

    ГОСТ 33028-2014

    ГОСТ 33031-2014

    ГОСТ 33025-2014

    ГОСТ 33029-2014

    ГОСТ 33026-2014

    ГОСТ 33051-2014

    ГОСТ 33052-2014

    ГОСТ 33050-2014

    ГОСТ 32963-2014

    ГОСТ 33055-2014

    ГОСТ 33053-2014

    ГОСТ 33030-2014

    ГОСТ 32870-2014

    ГОСТ 33127-2014

    ГОСТ 33047-2014

    ГОСТ 33128-2014

    ГОСТ 33049-2014

    ГОСТ 33048-2014

    ГОСТ 33100-2014

    ГОСТ 33056-2014

    ГОСТ 33054-2014

    ГОСТ 32869-2014

    ГОСТ 33134-2014

    ГОСТ 33136-2014

    ГОСТ 33138-2014

    ГОСТ 33142-2014

    ГОСТ 33133-2014

    ГОСТ 33141-2014

    ГОСТ 33135-2014

    ГОСТ 33143-2014

    ГОСТ 33062-2014

    ГОСТ 33078-2014

    ГОСТ 32965-2014

    ГОСТ 33109-2014

    ГОСТ 33145-2014

    ГОСТ 33146-2014

    ГОСТ 33144-2014

    ГОСТ 33161-2014

    ГОСТ 32953-2014

    ГОСТ 33129-2014

    ГОСТ 33140-2014

    ГОСТ 33148-2014

    ГОСТ 33382-2015

    ГОСТ 33181-2014

    ГОСТ 33150-2014

    ГОСТ 33147-2014

    ГОСТ 33388-2015

    ГОСТ 33387-2015

    ГОСТ 33475-2015

    ГОСТ 4641-80

    ГОСТ 33137-2014

    ГОСТ 9128-2009

    ГОСТ 33139-2014

    ГОСТ 33383-2015

    ГОСТ 9128-97

    ГОСТ 33180-2014

    ГОСТ 33151-2014

    ГОСТ 9128-2013

    ГОСТ 33385-2015

    ГОСТ 33386-2015

    ГОСТ 32949-2014

    ГОСТ Р 50798-95

    ГОСТ ISO 22242-2016

    ГОСТ 33057-2014

    ГОСТ 33175-2014

    ГОСТ Р 50970-96

    ГОСТ 33149-2014

    ГОСТ Р 50597-93

    ГОСТ 33101-2014

    ГОСТ Р 50970-2011

    ГОСТ Р 50971-96

    ГОСТ Р 52056-2003

    ГОСТ 33389-2015

    ГОСТ ISO 15643-2016

    ГОСТ Р 52398-2005

    ГОСТ Р 52399-2022

    ГОСТ Р 51567-2000

    ГОСТ Р 52399-2005

    ГОСТ Р 52128-2003

    ГОСТ Р 52606-2006

    ГОСТ Р 52575-2021

    ГОСТ Р 52575-2006

    ГОСТ Р 52765-2007

    ГОСТ ISO 15645-2016

    ГОСТ Р 52576-2021

    ГОСТ Р 52607-2006

    ГОСТ Р 50971-2011

    ГОСТ Р 52576-2006

    ГОСТ Р 53172-2008

    ГОСТ EN 12697-3-2013

    ГОСТ Р 52605-2006

    ГОСТ 33177-2014

    ГОСТ Р 41.27-2001

    ГОСТ 33178-2014

    ГОСТ Р 52767-2007

    ГОСТ Р 53171-2008

    ГОСТ Р 54305-2011

    ГОСТ Р 54400-2020

    ГОСТ Р 54400-2011

    ГОСТ Р 55028-2012

    ГОСТ Р 53170-2008

    ГОСТ Р 55029-2012

    ГОСТ Р 53173-2008

    ГОСТ EN 536-2012

    ГОСТ Р 55029-2020

    ГОСТ Р 52748-2007

    ГОСТ Р 54401-2011

    ГОСТ Р 55033-2012

    ГОСТ Р 55396-2013

    ГОСТ Р 55397-2013

    ГОСТ Р 53627-2009

    ГОСТ Р 55398-2013

    ГОСТ Р 55400-2013

    ГОСТ Р 55399-2013

    ГОСТ Р 54308-2011

    ГОСТ Р 54809-2011

    ГОСТ Р 54401-2020

    ГОСТ Р 54306-2011

    ГОСТ Р 55401-2013

    ГОСТ Р 55405-2013

    ГОСТ Р 55408-2013

    ГОСТ Р 55406-2013

    ГОСТ Р 55404-2013

    ГОСТ Р 55402-2013

    ГОСТ Р 52766-2007

    ГОСТ Р 55032-2012

    ГОСТ Р 55030-2012

    ГОСТ Р 55035-2012

    ГОСТ Р 55420-2013

    ГОСТ Р 55034-2012

    ГОСТ Р 55426-2013

    ГОСТ Р 52129-2003

    ГОСТ Р 55052-2012

    ГОСТ Р 55421-2013

    ГОСТ Р 55403-2013

    ГОСТ Р 55031-2012

    ГОСТ Р 55422-2013

    ГОСТ Р 55427-2013

    ГОСТ Р 56419-2015

    ГОСТ Р 54307-2011

    ГОСТ Р 55407-2013

    ГОСТ Р 55424-2013

    ГОСТ Р 56338-2015

    ГОСТ Р 55428-2013

    ГОСТ Р 56335-2015

    ГОСТ Р 55425-2013

    ГОСТ Р 58107.2-2018

    ГОСТ Р 51256-2011

    ГОСТ Р 58368-2019

    ГОСТ Р 55423-2013

    ГОСТ Р 56337-2015

    ГОСТ Р 55409-2013

    ГОСТ Р 58351-2019

    ГОСТ Р 56336-2015

    ГОСТ Р 58400.5-2019

    ГОСТ Р 58107.3-2018

    ГОСТ Р 56339-2015

    ГОСТ Р 58400.4-2019

    ГОСТ Р 58400.10-2019

    ГОСТ Р 58350-2019

    ГОСТ Р 58349-2019

    ГОСТ Р 58400.1-2019

    ГОСТ Р 58400.2-2019

    ГОСТ Р 58397-2019

    ГОСТ 33176-2014

    ГОСТ Р 58401.15-2019

    ГОСТ Р 58401.13-2019

    ГОСТ Р 58401.14-2019

    ГОСТ Р 58401.11-2019

    ГОСТ Р 58401.10-2019

    ГОСТ Р 58401.19-2019

    ГОСТ Р 58401.17-2019

    ГОСТ Р 55419-2013

    ГОСТ Р 55844-2013

    ГОСТ Р 58401.16-2019

    ГОСТ Р 58401.24-2019

    ГОСТ Р 58401.23-2019

    ГОСТ Р 58401.21-2019

    ГОСТ Р 58400.6-2019

    ГОСТ Р 58401.25-2019

    ГОСТ Р 58400.11-2019

    ГОСТ Р 58401.20-2019

    ГОСТ Р 58401.18-2019

    ГОСТ Р 58401.9-2019

    ГОСТ Р 58401.2-2019

    ГОСТ Р 58401.22-2019

    ГОСТ Р 58400.9-2019

    ГОСТ Р 58401.6-2019

    ГОСТ Р 58401.5-2019

    ГОСТ Р 58401.8-2019

    ГОСТ Р 58107.1-2018

    ГОСТ Р 58402.3-2019

    ГОСТ Р 58401.7-2019

    ГОСТ Р 58400.8-2019

    ГОСТ Р 58402.4-2019

    ГОСТ Р 58406.3-2020

    ГОСТ Р 58402.5-2019

    ГОСТ Р 58402.8-2019

    ГОСТ Р 58406.1-2020

    ГОСТ Р 58402.7-2019

    ГОСТ Р 58406.4-2020

    ГОСТ Р 58406.6-2020

    ГОСТ Р 58406.5-2020

    ГОСТ Р 58402.1-2019

    ГОСТ Р 58402.6-2019

    ГОСТ Р 58401.4-2019

    ГОСТ Р 58407.6-2020

    ГОСТ Р 58406.8-2019

    ГОСТ Р 58442-2019

    ГОСТ Р 58422.2-2021

    ГОСТ Р 58407.1-2020

    ГОСТ Р 58406.9-2019

    ГОСТ Р 58770-2019

    ГОСТ Р 58406.10-2020

    ГОСТ Р 58654-2019

    ГОСТ Р 58406.7-2020

    ГОСТ Р 58422.1-2021

    ГОСТ Р 58830-2020

    ГОСТ Р 58861-2020

    ГОСТ Р 58911-2020

    ГОСТ Р 58402.2-2019

    ГОСТ Р 58829-2020

    ГОСТ Р 58952.1-2020

    ГОСТ Р 58831-2020

    ГОСТ Р 51256-2018

    ГОСТ Р 58952.11-2020

    ГОСТ Р 58952.10-2020

    ГОСТ Р 58952.2-2020

    ГОСТ Р 58952.5-2020

    ГОСТ Р 58952.4-2020

    ГОСТ Р 58427-2020

    ГОСТ Р 58952.3-2020

    ГОСТ Р 58400.7-2019

    ГОСТ Р 58952.7-2020

    ГОСТ Р 58952.8-2020

    ГОСТ Р 59103-2020

    ГОСТ Р 59104-2020

    ГОСТ Р 58952.9-2020

    ГОСТ Р 58952.6-2020

    ГОСТ Р 59119-2020

    ГОСТ Р 59105-2020

    ГОСТ Р 59118.1-2020

    ГОСТ Р 59120-2021

    ГОСТ Р 58818-2020

    ГОСТ Р 59179-2021

    ГОСТ Р 59201-2021

    ГОСТ Р 59204-2022

    ГОСТ Р 59290-2021

    ГОСТ Р 59291-2021

    ГОСТ Р 59171-2020

    ГОСТ Р 59205-2021

    ГОСТ Р 58406.2-2020

    ГОСТ Р 58401.3-2019

    ГОСТ Р 59180-2021

    ГОСТ Р 59327.1-2021

    ГОСТ Р 58401.1-2019

    ГОСТ Р 59280-2020

    ГОСТ Р 59432-2021

    ГОСТ Р 58862-2020

    ГОСТ Р 59610-2021

    ГОСТ Р 59434-2021

    ГОСТ Р 59691-2021

    ГОСТ Р 59401-2021

    ГОСТ Р 59692-2021

    ГОСТ Р 59697-2021

    ГОСТ Р 59864.1-2022

    ГОСТ Р 59433-2021

    ГОСТ Р 59864.2-2022

    ГОСТ Р 59628-2021

    ГОСТ Р 59698-2021

    ГОСТ Р 59118.2-2020

    ГОСТ Р 59919-2021

    ГОСТ Р 59866-2022

    ГОСТ Р 59300-2021

    ГОСТ Р 59865-2022

    ГОСТ Р 58948-2020

    ГОСТ Р 59980-2022

    ГОСТ Р 70037-2022

    ГОСТ Р 70044-2022

    ГОСТ Р 59982-2022

    ГОСТ Р 70060-2022

    ГОСТ 32945-2014

    ГОСТ Р 70073-2022

    ГОСТ Р 70124-2022

    ГОСТ Р 70197.1-2022

    ГОСТ Р 70072-2022

    ГОСТ Р 58947-2020

    ГОСТ Р 70197.2-2022

    ГОСТ Р 58400.3-2019

    ГОСТ Р 70197.3-2022

    ГОСТ Р 59918-2021

    ГОСТ Р 70092-2022

    ГОСТ Р 70243-2022

    ГОСТ Р 59292-2021

    ГОСТ Р 58401.12-2019

    ГОСТ Р 59983-2022

    ГОСТ Р 59301-2021

    ГОСТ Р 59327.2-2021

    ГОСТ Р 58653-2019

    ГОСТ Р 58426-2020

    ГОСТ Р 59172-2020

    ГОСТ Р 59302-2021

    ГОСТ 10807-78

    ГОСТ Р 58137-2018

    ГОСТ 33063-2014