ГОСТ Р 52748-2007

ОбозначениеГОСТ Р 52748-2007
НаименованиеДороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения
СтатусДействует
Дата введения01.01.2008
Дата отмены-
Заменен на-
Код ОКС93.080.10
Текст ГОСТа

ГОСТ Р 52748-2007

Группа Т52


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

НОРМАТИВНЫЕ НАГРУЗКИ, РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ НАГРУЖЕНИЯ
И ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ

Automobile roads of the general using.
Standard loads, loading systems and clearance approaches

ОКС 93.080

ОКП 48 0000

Дата введения 2008-01-01

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН ООО "Дорожный инженерный центр", Российской академией транспорта

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство" и Государственным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2007 г. N 250-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ВНЕСЕНЫ поправки, опубликованные в ИУС N 6, 2008 год, ИУС N 9, 2008 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования и устанавливает для этих дорог нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближений.

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемые на срок службы менее 5 лет) и автозимников.

Требования стандарта не являются основанием для проектирования автотранспортных средств.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 мостовые сооружения: Сооружения, устраиваемые при пересечении автомобильными дорогами естественных или искусственных препятствий (мосты, путепроводы, эстакады).

Примечание - К искусственным препятствиям относятся искусственные водоемы, водные каналы, автомобильные и железные дороги, конструкции строений, через которые проходит автомобильная дорога, и т.п.

3.1.2 габариты приближения: Предельные поперечные очертания свободного пространства в плоскости, перпендикулярной к продольной оси проезжей части, внутри которого не должны быть расположены какие-либо элементы сооружения или устройства на них.

3.1.3 нормативные нагрузки: Временные вертикальные нагрузки от транспортных средств и пешеходов, принимаемые в виде условных нагрузок для проектирования автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений на них.

3.1.4 схемы нагружения: Расположение нагрузки в поперечном и продольном направлениях на проезжей части, обочинах и на мостовых сооружениях автомобильной дороги.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АК - нормативная нагрузка от автомобилей;

НК - нормативная нагрузка от транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов.

4 Нормативные нагрузки

4.1 Нормативная нагрузка от автотранспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования представлена на рисунке 1.


а - нагрузка АК


б - нагрузка НК

- база для нагрузки АК, м;

- ширина колеи нагрузки, м;

- равномерно распределенная нагрузка вдоль дороги (сооружения),кН/м;

- база для нагрузки НК, м

Рисунок 1 - Схема нормативной нагрузки для расчета дорожной одежды, земляного полотна,
подпорных стен и мостовых сооружений

4.2 Нормативная нагрузка АК (см. рисунок 1а) включает в себя одну двуосную тележку с нагрузкой на ось, равной 10 К (кН) и равномерно распределенную вдоль дороги нагрузку интенсивностью K (кН/м). Класс нагрузки К в соответствии с 4.4.

4.3 Нормативная нагрузка НК (см. рисунок 1б) представлена в виде одиночной четырехосной тележки с нагрузкой на каждую ось 18 К (кН). Класс нагрузки К в соответствии с 4.5.

Примечание - При расчете мостовых конструкций следует также проводить проверку на воздействие сдвоенных нормативных нагрузок НК, устанавливаемых на расстоянии 12 м (между последней осью первой и передней осью второй нагрузки) с учетом понижающего коэффициента, равного 0,75.

4.4 Класс нагрузки К для нормативной нагрузки АК следует принимать равным для:

- автомобильных дорог категорий IA, IB, IB, II - 11,5;

- автомобильных дорог категорий III и IV - 10;

- автомобильных дорог категории V - 6;

- мостовых сооружений и труб на дорогах всех категорий - 14;

- деревянных мостов - 11.

Категории автомобильных дорог по ГОСТ Р 52398.

4.5 Класс нагрузки К для нормативной нагрузки НК следует принимать для расчета:

- земляного полотна автомобильных дорог всех категорий - 8,3;

- конструкций мостовых сооружений и труб на дорогах всех категорий - 14;

- конструкций деревянных мостов - 11.

4.6 Для автомобильных дорог база тележки для нормативной нагрузки АК должна быть равна 2,5 м, для мостовых сооружений - 1,5 м.

Для автомобильных дорог диаметр круга, равновеликий следу отпечатка колеса в статическом положении, должен быть равен 0,34 м, в движении - 0,39 м.

4.7 Интенсивность нормативной нагрузки от пешеходов на тротуарах (служебных проходах) и пешеходных мостах составляет 4 кН/м без учета нагрузки АК и 2 кН/м при учете совместно с нагрузкой АК.

5 Схемы нагружения

Расчетные схемы нагружения делятся на:

- схемы нагружения при расчете дорожных одежд;

- схемы нагружения для расчета земляного полотна и подпорных стен;

- схемы нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений.

5.1 Схемы нагружения при расчете дорожных одежд

5.1.1 Расчет дорожных одежд выполняют в соответствии со схемой нормативной нагрузки АК. Равномерно распределенную нагрузку вдоль направления движения в этих расчетах не учитывают.

5.1.2 Ось нормативной нагрузки АК при расчете нежестких дорожных одежд размещается на середине полосы движения проезжей части.

5.1.3 При расчете жесткой дорожной одежды плита загружается нормативной нагрузкой АК без равномерно распределенной нагрузки по колеям с расположением колеса АК на середине внешнего края плиты (см. рисунок 1а).

5.2 Схема нагружения для расчета земляного полотна и подпорных стен

5.2.1 При расчете устойчивости подпорных стен и откосов насыпи земляного полотна в качестве временной подвижной нагрузки принимают нормативную нагрузку НК.

При расчете осадки насыпи принимают нагрузку АК.

5.2.2 При расчете устойчивости подпорных стен и откосов насыпи нагрузка от транспортных средств приводится к эквивалентному слою грунта земляного полотна.

Толщину эквивалентного слоя грунта , м, вычисляют по формуле

,

где - нормативная осевая нагрузка НК, кН;

- база нормативной нагрузки НК, м;

- колея нормативной нагрузки НК, м;

- удельный вес грунта, кН/м.

Эквивалентный слой грунта располагается по всей ширине земляного полотна.

Вдоль земляного полотна эквивалентный слой грунта распространяется на неограниченную длину.

5.2.3 При расчете осадки насыпи нормативная нагрузка принимается в виде нормативной нагрузки, находящейся в статическом положении (см. рисунок 1а). Равномерно распределенную нагрузку вдоль дороги, имитирующую движение колонны транспортных средств, в этом расчете не учитывают.

Нагрузка от транспортных средств приводится к эквивалентному слою грунта земляного полотна.

Толщину эквивалентного слоя грунта , м, вычисляют по формуле

,

где - число полос движения;

- ширина земляного полотна, м;

- удельный вес грунта, кН/м;

- нормативная нагрузка АК для расчета осадки насыпи, кН;

- база нормативной нагрузки АК, м.

Эквивалентный слой грунта располагается по всей ширине земляного полотна.

Вдоль земляного полотна эквивалентный слой грунта распространяется на неограниченную длину.

5.3 Схемы нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений

При расчете элементов мостовых сооружений нормативные нагрузки должны устанавливаться в наиболее невыгодное для рассчитываемого элемента положение.

5.3.1 Схема нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений должна отражать следующие возможные варианты:

вариант 1 - движение транспортных средств и пешеходов без каких-либо ограничений;

вариант 2 - временное стеснение габарита проезда (вследствие ремонта мостового полотна, расчистки покрытия или дорожно-транспортного происшествия);

вариант 3 - пропуск специальных транспортных средств в одиночном порядке.

5.3.2 При варианте 1 нагружение осуществляют полосами нагрузки АК. При этом должны выполняться следующие условия:

- число полос нагрузки, размещаемой на мостовом сооружении, не должно превышать установленного числа полос движения;

- полосы нагрузки размещаются в пределах проезжей части (не включающей полосы безопасности) вдоль направления движения на расстоянии не менее 1,5 м от оси полосы нагрузки до края проезжей части (см. рисунок 1а);

- расстояния между осями смежных полос нагрузки должны быть не менее 3,0 м;

- при нагружении моста временными вертикальными нагрузками следует учитывать использование разделительной полосы для движения, если на мостовом сооружении предусмотрена разделительная полоса шириной не менее 3 м без ограждений.

5.3.3 При варианте 2 нагружение проводят в виде двух полос, полос нагрузки АК, расположенных в наиболее опасном положении по ширине ездового полотна (включая полосы безопасности). На мостах под одну полосу движения нагружение проводится одной полосой нагрузки АК.

При этом оси полос нормативной нагрузки АК должны быть расположены не ближе 1,5 м от ограждения.

Нагрузки на тротуарах от пешеходов отсутствуют.

5.3.4 При варианте 3 нагружение проводят нагрузкой НК, которую следует располагать вдоль направления движения в пределах проезжей части (вне полос безопасности) в отсутствие на мостовом сооружении других временных нагрузок.

6 Габариты приближения конструкций мостовых сооружений

6.1 Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных мостах и путепроводах приведены на рисунке 2 (левая половина каждой схемы относится к случаю примыкания тротуаров к ограждениям, правая - к случаю отдельного размещения тротуаров).


а - при отсутствии разделительной полосы


б - с разделительной полосой без ограждений


в - с разделительной полосой при наличии ограждения

- ширина защитных полос;

- габарит по высоте на тротуарах;

- ширина тротуаров;

- высота ограждений;

- габарит по высоте на проезжей части;

- ширина полосы безопасности;

- общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для движения одного направления ( - число полос движения в одном направлении, - ширина каждой полосы движения, м), м;

- габарит по ширине (расстояние между ограждениями проезда, в которое входит и ширина разделительной полосы, не имеющей ограждений);

- ширина разделительной полосы, м.

Рисунок 2 - Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных мостах и путепроводах

6.2 Габарит по высоте на проезжей части мостов и путепроводов на автомобильных дорогах (расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита) должен быть, м, не менее:

- на автомобильных дорогах категорий IA, IБ, IB, II, III - 5,0;

- на автомобильных дорогах категорий IV-V - 4,5.

Габарит по высоте на тротуарах должен быть - 2,5 м.

Категории автомобильных дорог - по ГОСТ Р 52398.

6.3 Ширина защитных полос на мостах и путепроводах должна быть не менее 0,5 м, на деревянных мостах с ездой понизу - 0,25 м.

6.4 Габариты мостов по ширине на автомобильных дорогах общего пользования определяют по таблице 1.

Таблица 1

Категория дорог общего пользования
(по ГОСТ Р 52398)

Общее число полос движения

Габарит, м

Ширина, м

полосы безопасности

проезжей части

IA, IБ, IB

8

2,0

15,0x2

6

2,0

11,25x2

4

2,0

7,5x2

II

4

2,0

7,0x2

2

2,0

7,5

III

2

1,5

7,0

IV

2

*

1,0

6,0

V

1

**

1,0

4,5

0,5

3,5

* Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит для дорог категории IV.

** Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит для дорог категории V.

Примечания

1 Ширина расчетного автомобиля - 2,5 м.

2 В 3-й графе в числителе указаны габариты мостов при отсутствии ограждений на разделительной полосе, в знаменателе - при наличии ограждений или при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения.

3 В не предусмотренных в таблице 1 случаях габариты мостов по ширине следует вычислять по формуле

.

6.5 На мостовых сооружениях, имеющих по одной полосе движения с каждой стороны от разделяющих устройств (в том числе рельсовых путей), габарит по ширине на каждой полосе движения должен составлять не менее 5,0 м.

6.6 Допускают полосы безопасности шириной меньшей, чем указано в таблице 1, на путепроводах - при наличии переходно-скоростных полос (со стороны этих полос) и на мостах - с дополнительной полосой движения на подъеме (со стороны этой полосы). При этом ширина полос безопасности должна быть не менее 1,0 м для мостов дорог категорий IA, IБ, IB, II, III и не менее 0,75 м для мостов дорог категории IV.

6.7 При расположении мостов на кривых в плане проезжая часть должна быть расширена в зависимости от радиуса кривой в плане, расчетной скорости дороги и базы расчетного транспортного средства в соответствии с действующими нормами проектирования автомобильных дорог.

6.8 Ширина разделительной полосы на мосту должна быть достаточной для размещения на ней ограждения и полос безопасности.

6.9 Габариты приближения конструкций под путепроводами через автомобильные дороги должны соответствовать приведенным на рисунке 3.

а - при отсутствий ограждении на дорогах категорий IA, IБ, IB


б - при отсутствии ограждений на дорогах категорий IV и V


в - при наличии опор на разделительной полосе и ограждений на дороге

Рисунок 3 - Схемы габаритов приближения конструкций под путепроводами

При расположении опор на разделительной полосе расстояние от кромки проезжей части до ближайшей грани опоры должно быть IA, IБ, IB и II категории не менее 2,0 м (в том числе полоса безопасности 1,5 м).

При установке на разделительной полосе металлических ограждений расстояние от них до ближайшей грани опоры должно быть достаточным для обеспечения динамического прогиба ограждения.

6.10 Расстояния от бровки земляного полотна пересекаемой дороги до передней грани необсыпных устоев или конуса насыпи при обсыпных устоях должны быть не менее указанных в таблице 2.

Таблица 2

Размеры в метрах

Категория пересекаемой дороги (по ГОСТ Р 52398)

Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна пересекаемой дороги до передней грани необсыпных устоев или конуса насыпи
при проектировании

пешеходных мостов

путепроводов с числом полос движения

2

4

6

8

IA, IБ, IB, II, III

2,0

3,0

4,0

5,0

6,0

IV

1,0

1,5

2,0

3,0

4,0

V

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Боковые поверхности промежуточных опор (со стороны дороги) следует располагать за бровкой земляного полотна пересекаемой дороги на расстоянии:

- при стоечных сквозных опорах не менее 2 м;

- при сплошных стенках на дорогах категорий IA, IБ, IB, II, III не менее 4 м, на дорогах категорий IV, V - 0,5 м.

6.11 Вертикальное расстояние от расположенных над дорогой инженерных коммуникаций, проводов воздушных телефонных и телеграфных линий до проезжей части в местах пересечений автомобильных дорог должно быть не менее 5,5 м. Возвышение проводов над проезжей частью при пересечении с линиями электропередачи должно быть не менее:

- 6,0 м -

при

напряжении

до 1 кВ;

- 7,0 м

"

"

от 1 кВ

" 110 кВ;

- 7,5 м

"

"

от 110 кВ

" 150 кВ;

- 8,0 м

"

"

от 150 кВ

" 220 кВ;

- 8,5 м

"

"

от 220 кВ

" 330 кВ;

- 9,0 м

"

"

от 330 кВ

" 500 кВ;

- 16,0 м

"

"

от 500 кВ

" 750 кВ.

Возвышение проводов над проезжей частью определяют при расчетной максимальной температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током или при расчетном налипании снега и льда без ветра.

6.12 Расстояние от бровки земляного полотна до основания опор воздушных телефонных и телеграфных линий, а также высоковольтных линий электропередачи при пересечении дорог следует принимать не менее высоты опор.

6.13 Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна до опор высоковольтных линий электропередачи, расположенных параллельно автомобильным дорогам, следует принимать равным высоте опор плюс 5 м.

6.14 Опоры воздушных линий электропередачи, а также телефонных и телеграфных линий при их расположении в стесненных условиях, на застроенных территориях, в ущельях и т.п. допускается располагать на удалении от дорог:

- при пересечении от любой части опоры до подошвы насыпи дороги или до наружной бровки боковой канавы:

для дорог категорий IA, IБ, IB и II при напряжении до 220 кВ - 5 м и при напряжении 330-500 кВ - 10 м,

для дорог категорий III, IV, V при напряжении до 20 кВ - 1,5 м, от 35 до 220 кВ - 2,5 м и при 330-500 кВ - 5 м;

- при параллельном следовании от крайнего провода при неотклоненном положении до бровки земляного полотна при напряжении до 20 кВ - 2 м, 35 кВ - 110 кВ - 4 м, 150 кВ - 5 м, 220 кВ - 6 м, 330 кВ - 8 м и 500 кВ - 10 м.

6.15 Габариты приближения по высоте должны соблюдаться в течение всего периода эксплуатации мостового сооружения без изменения отметки проезжей части при укладке новых слоев дорожных покрытий взамен изношенных.

Электронный текст документа

и сверен по:

, 2008

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена

Другие госты в подкатегории

    ГОСТ 21.511-83

    ГОСТ 24333-80

    ГОСТ 13508-74

    ГОСТ 25869-90

    ГОСТ 17581-72

    ГОСТ 25695-91

    ГОСТ 30413-96

    ГОСТ 27811-2016

    ГОСТ 30412-96

    ГОСТ 25607-2009

    ГОСТ 31015-2002

    ГОСТ 32703-2014

    ГОСТ 32704-2014

    ГОСТ 24333-97

    ГОСТ 32705-2014

    ГОСТ 32718-2014

    ГОСТ 30491-2012

    ГОСТ 32717-2014

    ГОСТ 23457-86

    ГОСТ 32708-2014

    ГОСТ 31994-2013

    ГОСТ 32719-2014

    ГОСТ 32706-2014

    ГОСТ 32707-2014

    ГОСТ 32720-2014

    ГОСТ 32724-2014

    ГОСТ 32723-2014

    ГОСТ 31970-2012

    ГОСТ 32731-2014

    ГОСТ 32725-2014

    ГОСТ 32721-2014

    ГОСТ 32755-2014

    ГОСТ 32756-2014

    ГОСТ 32758-2014

    ГОСТ 32759-2014

    ГОСТ 32730-2014

    ГОСТ 32729-2014

    ГОСТ 32757-2014

    ГОСТ 32761-2014

    ГОСТ 32762-2014

    ГОСТ 32722-2014

    ГОСТ 32760-2014

    ГОСТ 32726-2014

    ГОСТ 32765-2014

    ГОСТ 32753-2014

    ГОСТ 32728-2014

    ГОСТ 32754-2014

    ГОСТ 32766-2014

    ГОСТ 32768-2014

    ГОСТ 32818-2014

    ГОСТ 32764-2014

    ГОСТ 32816-2014

    ГОСТ 32727-2014

    ГОСТ 32767-2014

    ГОСТ 32817-2014

    ГОСТ 32820-2014

    ГОСТ 32823-2014

    ГОСТ 32819-2014

    ГОСТ 32763-2014

    ГОСТ 32830-2014

    ГОСТ 32824-2014

    ГОСТ 32825-2014

    ГОСТ 32822-2014

    ГОСТ 32836-2014

    ГОСТ 32846-2014

    ГОСТ 32847-2014

    ГОСТ 32843-2014

    ГОСТ 32839-2014

    ГОСТ 32815-2014

    ГОСТ 32826-2014

    ГОСТ 32858-2014

    ГОСТ 32859-2014

    ГОСТ 32844-2014

    ГОСТ 32821-2014

    ГОСТ 32849-2014

    ГОСТ 32863-2014

    ГОСТ 32867-2014

    ГОСТ 32861-2014

    ГОСТ 32829-2014

    ГОСТ 32864-2014

    ГОСТ 32862-2014

    ГОСТ 32860-2014

    ГОСТ 32848-2014

    ГОСТ 32944-2014

    ГОСТ 32947-2014

    ГОСТ 32868-2014

    ГОСТ 32845-2014

    ГОСТ 32842-2014

    ГОСТ 26804-2012

    ГОСТ 32872-2014

    ГОСТ 32866-2014

    ГОСТ 32871-2014

    ГОСТ 32956-2014

    ГОСТ 32865-2014

    ГОСТ 32961-2014

    ГОСТ 32959-2014

    ГОСТ 32950-2014

    ГОСТ 32955-2014

    ГОСТ 32952-2014

    ГОСТ 32964-2014

    ГОСТ 32948-2014

    ГОСТ 32840-2014

    ГОСТ 33024-2014

    ГОСТ 33027-2014

    ГОСТ 32962-2014

    ГОСТ 32946-2014

    ГОСТ 32954-2014

    ГОСТ 33046-2014

    ГОСТ 32838-2014

    ГОСТ 33028-2014

    ГОСТ 33031-2014

    ГОСТ 33025-2014

    ГОСТ 33029-2014

    ГОСТ 32960-2014

    ГОСТ 33026-2014

    ГОСТ 33051-2014

    ГОСТ 33052-2014

    ГОСТ 33050-2014

    ГОСТ 32963-2014

    ГОСТ 33055-2014

    ГОСТ 33053-2014

    ГОСТ 33030-2014

    ГОСТ 32870-2014

    ГОСТ 33127-2014

    ГОСТ 33047-2014

    ГОСТ 33128-2014

    ГОСТ 33049-2014

    ГОСТ 33048-2014

    ГОСТ 33100-2014

    ГОСТ 33056-2014

    ГОСТ 33054-2014

    ГОСТ 32869-2014

    ГОСТ 33134-2014

    ГОСТ 33136-2014

    ГОСТ 33138-2014

    ГОСТ 33142-2014

    ГОСТ 33133-2014

    ГОСТ 33141-2014

    ГОСТ 33135-2014

    ГОСТ 33143-2014

    ГОСТ 33062-2014

    ГОСТ 33078-2014

    ГОСТ 32965-2014

    ГОСТ 33109-2014

    ГОСТ 33145-2014

    ГОСТ 33146-2014

    ГОСТ 33144-2014

    ГОСТ 33161-2014

    ГОСТ 32953-2014

    ГОСТ 33129-2014

    ГОСТ 33140-2014

    ГОСТ 33148-2014

    ГОСТ 33382-2015

    ГОСТ 33181-2014

    ГОСТ 33150-2014

    ГОСТ 33147-2014

    ГОСТ 33388-2015

    ГОСТ 33387-2015

    ГОСТ 33475-2015

    ГОСТ 4641-80

    ГОСТ 33137-2014

    ГОСТ 9128-2009

    ГОСТ 33139-2014

    ГОСТ 33383-2015

    ГОСТ 9128-97

    ГОСТ 33180-2014

    ГОСТ 33151-2014

    ГОСТ 9128-2013

    ГОСТ 33385-2015

    ГОСТ 33386-2015

    ГОСТ 32949-2014

    ГОСТ Р 50798-95

    ГОСТ ISO 22242-2016

    ГОСТ 33057-2014

    ГОСТ 33175-2014

    ГОСТ Р 50970-96

    ГОСТ 33149-2014

    ГОСТ Р 50597-93

    ГОСТ 33101-2014

    ГОСТ Р 50970-2011

    ГОСТ Р 50971-96

    ГОСТ Р 52056-2003

    ГОСТ 33389-2015

    ГОСТ ISO 15643-2016

    ГОСТ Р 52398-2005

    ГОСТ Р 52399-2022

    ГОСТ Р 51567-2000

    ГОСТ Р 52399-2005

    ГОСТ Р 52128-2003

    ГОСТ Р 52606-2006

    ГОСТ Р 52575-2021

    ГОСТ Р 52575-2006

    ГОСТ Р 52765-2007

    ГОСТ ISO 15645-2016

    ГОСТ Р 52576-2021

    ГОСТ Р 52607-2006

    ГОСТ Р 50971-2011

    ГОСТ Р 52576-2006

    ГОСТ Р 53172-2008

    ГОСТ EN 12697-3-2013

    ГОСТ Р 52605-2006

    ГОСТ 33177-2014

    ГОСТ Р 41.27-2001

    ГОСТ 33178-2014

    ГОСТ Р 52767-2007

    ГОСТ Р 53171-2008

    ГОСТ Р 54305-2011

    ГОСТ Р 54400-2020

    ГОСТ Р 54400-2011

    ГОСТ Р 55028-2012

    ГОСТ Р 53170-2008

    ГОСТ Р 55029-2012

    ГОСТ Р 53173-2008

    ГОСТ EN 536-2012

    ГОСТ Р 55029-2020

    ГОСТ Р 54401-2011

    ГОСТ Р 55033-2012

    ГОСТ Р 55396-2013

    ГОСТ Р 55397-2013

    ГОСТ Р 53627-2009

    ГОСТ Р 55398-2013

    ГОСТ Р 55400-2013

    ГОСТ Р 55399-2013

    ГОСТ Р 54308-2011

    ГОСТ Р 54809-2011

    ГОСТ Р 54401-2020

    ГОСТ Р 54306-2011

    ГОСТ Р 55401-2013

    ГОСТ Р 55405-2013

    ГОСТ Р 55408-2013

    ГОСТ Р 55406-2013

    ГОСТ Р 55404-2013

    ГОСТ Р 55402-2013

    ГОСТ Р 52766-2007

    ГОСТ Р 55032-2012

    ГОСТ Р 55030-2012

    ГОСТ Р 55035-2012

    ГОСТ Р 55420-2013

    ГОСТ Р 55034-2012

    ГОСТ Р 55426-2013

    ГОСТ Р 52129-2003

    ГОСТ Р 55052-2012

    ГОСТ Р 55421-2013

    ГОСТ Р 55403-2013

    ГОСТ Р 55031-2012

    ГОСТ Р 55422-2013

    ГОСТ Р 55427-2013

    ГОСТ Р 56419-2015

    ГОСТ Р 54307-2011

    ГОСТ Р 55407-2013

    ГОСТ Р 55424-2013

    ГОСТ Р 56338-2015

    ГОСТ Р 55428-2013

    ГОСТ Р 56335-2015

    ГОСТ Р 55425-2013

    ГОСТ Р 58107.2-2018

    ГОСТ Р 51256-2011

    ГОСТ Р 58368-2019

    ГОСТ Р 55423-2013

    ГОСТ Р 56337-2015

    ГОСТ Р 55409-2013

    ГОСТ Р 58351-2019

    ГОСТ Р 56336-2015

    ГОСТ Р 58400.5-2019

    ГОСТ Р 58107.3-2018

    ГОСТ Р 56339-2015

    ГОСТ Р 58400.4-2019

    ГОСТ Р 58400.10-2019

    ГОСТ Р 58350-2019

    ГОСТ Р 58349-2019

    ГОСТ Р 58400.1-2019

    ГОСТ Р 58400.2-2019

    ГОСТ Р 58397-2019

    ГОСТ 33176-2014

    ГОСТ Р 58401.15-2019

    ГОСТ Р 58401.13-2019

    ГОСТ Р 58401.14-2019

    ГОСТ Р 58401.11-2019

    ГОСТ Р 58401.10-2019

    ГОСТ Р 58401.19-2019

    ГОСТ Р 58401.17-2019

    ГОСТ Р 55419-2013

    ГОСТ Р 55844-2013

    ГОСТ Р 58401.16-2019

    ГОСТ Р 58401.24-2019

    ГОСТ Р 58401.23-2019

    ГОСТ Р 58401.21-2019

    ГОСТ Р 58400.6-2019

    ГОСТ Р 58401.25-2019

    ГОСТ Р 58400.11-2019

    ГОСТ Р 58401.20-2019

    ГОСТ Р 58401.18-2019

    ГОСТ Р 58401.9-2019

    ГОСТ Р 58401.2-2019

    ГОСТ Р 58401.22-2019

    ГОСТ Р 58400.9-2019

    ГОСТ Р 58401.6-2019

    ГОСТ Р 58401.5-2019

    ГОСТ Р 58401.8-2019

    ГОСТ Р 58107.1-2018

    ГОСТ Р 58402.3-2019

    ГОСТ Р 58401.7-2019

    ГОСТ Р 58400.8-2019

    ГОСТ Р 58402.4-2019

    ГОСТ Р 58406.3-2020

    ГОСТ Р 58402.5-2019

    ГОСТ Р 58402.8-2019

    ГОСТ Р 58406.1-2020

    ГОСТ Р 58402.7-2019

    ГОСТ Р 58406.4-2020

    ГОСТ Р 58406.6-2020

    ГОСТ Р 58406.5-2020

    ГОСТ Р 58402.1-2019

    ГОСТ Р 58402.6-2019

    ГОСТ Р 58401.4-2019

    ГОСТ Р 58407.6-2020

    ГОСТ Р 58406.8-2019

    ГОСТ Р 58442-2019

    ГОСТ Р 58422.2-2021

    ГОСТ Р 58407.1-2020

    ГОСТ Р 58406.9-2019

    ГОСТ Р 58770-2019

    ГОСТ Р 58406.10-2020

    ГОСТ Р 58654-2019

    ГОСТ Р 58406.7-2020

    ГОСТ Р 58422.1-2021

    ГОСТ Р 58830-2020

    ГОСТ Р 58861-2020

    ГОСТ Р 58911-2020

    ГОСТ Р 58402.2-2019

    ГОСТ Р 58829-2020

    ГОСТ Р 58952.1-2020

    ГОСТ Р 58831-2020

    ГОСТ Р 51256-2018

    ГОСТ Р 58952.11-2020

    ГОСТ Р 58952.10-2020

    ГОСТ Р 58952.2-2020

    ГОСТ Р 58952.5-2020

    ГОСТ Р 58952.4-2020

    ГОСТ Р 58427-2020

    ГОСТ Р 58952.3-2020

    ГОСТ Р 58400.7-2019

    ГОСТ Р 58952.7-2020

    ГОСТ Р 58952.8-2020

    ГОСТ Р 59103-2020

    ГОСТ Р 59104-2020

    ГОСТ Р 58952.9-2020

    ГОСТ Р 58952.6-2020

    ГОСТ Р 59119-2020

    ГОСТ Р 59105-2020

    ГОСТ Р 59118.1-2020

    ГОСТ Р 59120-2021

    ГОСТ Р 58818-2020

    ГОСТ Р 59179-2021

    ГОСТ Р 59201-2021

    ГОСТ Р 59204-2022

    ГОСТ Р 59290-2021

    ГОСТ Р 59291-2021

    ГОСТ Р 59171-2020

    ГОСТ Р 59205-2021

    ГОСТ Р 58406.2-2020

    ГОСТ Р 58401.3-2019

    ГОСТ Р 59180-2021

    ГОСТ Р 59327.1-2021

    ГОСТ Р 58401.1-2019

    ГОСТ Р 59280-2020

    ГОСТ Р 59432-2021

    ГОСТ Р 58862-2020

    ГОСТ Р 59610-2021

    ГОСТ Р 59434-2021

    ГОСТ Р 59691-2021

    ГОСТ Р 59401-2021

    ГОСТ Р 59692-2021

    ГОСТ Р 59697-2021

    ГОСТ Р 59864.1-2022

    ГОСТ Р 59433-2021

    ГОСТ Р 59864.2-2022

    ГОСТ Р 59628-2021

    ГОСТ Р 59698-2021

    ГОСТ Р 59118.2-2020

    ГОСТ Р 59919-2021

    ГОСТ Р 59866-2022

    ГОСТ Р 59300-2021

    ГОСТ Р 59865-2022

    ГОСТ Р 58948-2020

    ГОСТ Р 59980-2022

    ГОСТ Р 70037-2022

    ГОСТ Р 70044-2022

    ГОСТ Р 59982-2022

    ГОСТ Р 70060-2022

    ГОСТ 32945-2014

    ГОСТ Р 70073-2022

    ГОСТ Р 70124-2022

    ГОСТ Р 70197.1-2022

    ГОСТ Р 70072-2022

    ГОСТ Р 58947-2020

    ГОСТ Р 70197.2-2022

    ГОСТ Р 58400.3-2019

    ГОСТ Р 70197.3-2022

    ГОСТ Р 59918-2021

    ГОСТ Р 70092-2022

    ГОСТ Р 70243-2022

    ГОСТ Р 59292-2021

    ГОСТ Р 58401.12-2019

    ГОСТ Р 59983-2022

    ГОСТ Р 59301-2021

    ГОСТ Р 59327.2-2021

    ГОСТ Р 58653-2019

    ГОСТ Р 58426-2020

    ГОСТ Р 59172-2020

    ГОСТ Р 59302-2021

    ГОСТ 10807-78

    ГОСТ Р 58137-2018

    ГОСТ 33063-2014