ГОСТ 33128-2014

ОбозначениеГОСТ 33128-2014
НаименованиеДороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования
СтатусДействует
Дата введения07.01.2015
Дата отмены-
Заменен на-
Код ОКС93.080.30
Текст ГОСТа


ГОСТ 33128-2014

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ

Технические требования

Automobile roads of general use. Road restraint systems. Technical requirements



МКС 93.080.30

Дата введения 2015-07-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН ФГБО УВПО Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 апреля 2015 г. N 229-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33128-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ИЗДАНИЕ (август 2019 г.) с Поправками (ИУС 7-2017), (ИУС 5-2018)

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к дорожным ограждениям по ГОСТ 33127 на автомобильных дорогах общего пользования и мостовых сооружениях на них.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.401 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 5781 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций

ГОСТ 10060.0 Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости при многократном замораживании и оттаивании

ГОСТ 10922 Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций

ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 27006 Бетоны. Правила подбора состава

ГОСТ 33127 Автомобильные дороги общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ 33129 Автомобильные дороги общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 высота дорожного удерживающего бокового ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины на дороге, покрытия на мостовом сооружении или разделительной полосе, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.

3.2 динамический прогиб дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб): Наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).

3.3 лицевая поверхность дорожного удерживающего бокового ограждения: Поверхность или часть поверхности дорожного ограждения, максимально приближенная к проезжей части дороги в поперечном направлении.

3.4 рабочая ширина дорожного ограждения: Максимальное динамическое боковое смещение кузова транспортного средства или фрагмента дорожного ограждения (в зависимости от места установки дорожного ограждения) относительно лицевой поверхности недеформированного дорожного ограждения.

3.5 участок дорожного ограждения рабочий: Основная часть дорожного ограждения, предназначенная для восприятия ударных нагрузок и передачи усилий на другие элементы дорожных ограждений при наезде транспортного средства (автомобиля).

3.6 участок дорожного ограждения начальный: Дополнительная часть дорожного ограждения, расположенная перед рабочим участком дорожного ограждения (по ходу движения транспортного средства) на полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок дорожного ограждения.

3.7 участок дорожного ограждения конечный: Дополнительная часть дорожного ограждения, расположенная после рабочего участка дорожного ограждения (по ходу движения транспортного средства) на полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок дорожного ограждения.

3.8 участок дорожного ограждения переходный: Часть дорожного ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, для сопряжения участков односторонних и двусторонних дорожных ограждений на разделительной полосе, а также для сопряжения ограждений различного типа.

3.9 удерживающая способность дорожного ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение.

3.10 уровни удерживающей способности дорожных ограждений: Диапазоны значений энергии удара, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условиях.

4 Маркировка ограждений

4.1 Дорожные ограждения, соответствующие требованиям безопасности настоящего стандарта, прошедшие процедуру соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции. Единый знак обращения продукции на рынке государств наносят на каждую единицу изделия в соответствии с настоящим стандартом, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы изделия.

4.2 Значения удерживающей способности, динамического прогиба, указанные в марке ограждения, должны соответствовать фактическим значениям, указанным в протоколе испытания ограждения, с соблюдением требований ГОСТ 33129.

4.3 Маркировка удерживающих ограждений для автомобилей состоит из двух частей: основной и дополнительной.

Основная часть содержит буквенные и цифровые обозначения группы, типа и подгруппы ограждения. Маркируют только рабочие участки ограждений.

4.4 Буквы и цифры в основной части маркировки располагают в следующей последовательности:

4.5 Группа удерживающего недеформируемого бокового ограждения для автомобилей обозначается цифрой 1. Группа удерживающего деформируемого бокового ограждения для автомобилей обозначается цифрой 2.

Типы удерживающих ограждений обозначают цифрами:

- 1 - барьерное;

- 2 - парапетное;

- 3 - тросовое;

- 4 - комбинированное;

- 5 - иное.

4.6 Класс ограждений обозначают буквами:

- ДО - дорожные односторонние;

- ДД - дорожные двусторонние;

- МО - мостовые односторонние;

- МД - мостовые двусторонние;

- УПОД - удерживающие пешеходные ограждения дорожные;

- УПОМ - удерживающие пешеходные ограждения мостовые;

- ОПО - ограничивающие пешеходные ограждения;

- ЗП - защитные ограждения.

Пример - Обозначение основной части маркировки удерживающего ограждения для автомобилей:

21 ДО


обозначает, что ограждение удерживающее боковое деформируемое (2), барьерного типа (1), относящееся к классу дорожных (Д) односторонних (О).

4.7 Дополнительная часть маркировки, отделенная от основной части наклонной чертой, должна содержать цифры, характеризующие следующие параметры удерживающего ограждения:

- показатель удерживающей способности дорожного ограждения Е (кДж), установленный по результатам испытания или экспериментально-теоретическим методом, либо уровень удерживающей способности У;

- общую высоту дорожного ограждения, м; для комбинированных ограждений указывают общую высоту и высоту бордюра (парапета), на котором размещено ограждение (в скобках), при отсутствии бордюра (парапета) значение в скобках не проставляют;

- шаг стоек (для барьерного ограждения), м;

- прогиб дорожного ограждения, м;

- рабочая ширина дорожного ограждения, м (в скобках).

Высоту, шаг стоек и прогиб указывают для барьерных, тросовых и комбинированных ограждений. Для парапетных ограждений после наклонной черты указывают удерживающую способность и высоту.

В знаменателе обозначения марки указывают обозначение стандарта или технических условий, по которым изготовлено ограждение.

Примеры маркировки:

1 21 ДО/190 - 0,75x2,0 - 0,6 (1,0)

ГОСТ 31994

обозначает, что ограждение по 4.5 имеет уровень удерживающей способности 190 кДж при общей высоте 0,75 м и шагом стоек 2,0 м, при этом прогиб такого ограждения составляет 0,65 м, а рабочая ширина - 1,0 м, изготовлено по ГОСТ 31994.

Если ограждение установлено на бордюр, то после значения общей высоты ограждения указывают высоту бордюра в скобках.

2 24 МО/350 - 0,9 (0,3)х2,0 - 0,6 (1,0)

ГОСТ 3199

обозначает, что ограждение удерживающее боковое деформируемое (2) комбинированного типа (4) для мостовых сооружений (М), одностороннее (О) с уровнем удерживающей способности 350 кДж, высотой 0,9 м, в том числе высота бордюра, на который установлено ограждение 0,3 м, имеющее шаг стоек 2,0 м, прогиб 0,6 м и рабочую ширину 1,0 м, изготовлено по ГОСТ 31994.

4.8 Маркировка пешеходных (УПО, ОПО) и защитных (3О) ограждений должна состоять из двух частей: основной и дополнительной.

Буквы в основной части маркировки располагают в следующей последовательности:

Пример обозначения основной части маркировки пешеходного и защитного ограждения: УПО-Д обозначает, что ограждение удерживающее пешеходное (УПО), дорожное (Д).

4.9 Дополнительная часть маркировки, отделенная от основной части наклонной чертой, должна содержать цифры, характеризующие следующие параметры пешеходного и защитного ограждения:

- высоту ограждения, м;

- длину секций, м;

- обозначение стандарта или технических условий, по которым изготовлено ограждение.

Примеры маркировки:

1 УПО-Д/1,1-2,0-ТУ обозначает, что ограждение удерживающее пешеходное (УПО), дорожное (Д), высотой 1,1 м, длина секции 2,0 м, изготовлено по техническим условиям (ТУ).

2 ОПО-Д/0,8-2,0-ТУ обозначает, что ограждение ограничивающее пешеходное (ОПО), дорожное (Д), высотой 0,8 м, длина секции 2,0 м, изготовлено по техническим условиям (ТУ).

3 ЗО-1,5-2,0-ТУ обозначает, что ограждение защитное для животных (ЗО), высотой 1,5 м, длина секции 2,0 м, изготовлено по техническим условиям (ТУ).

4.10 Фронтальные ограждения маркируют в соответствии с ТУ и СТО.

4.11 Маркировка должна быть подробно описана в стандарте организации (СТО) или технических условиях (ТУ) и может иметь дополнительные обозначения при отличии от типовой конструкции.

5 Требования к удерживающей способности

5.1 На автомобильных дорогах общего пользования и мостовых сооружениях следует применять дорожные удерживающие боковые ограждения с уровнями удерживающей способности, соответствующими значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1 - Уровни удерживающей способности дорожных удерживающих боковых ограждений

Уровень

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

У9

У10

Минимальная удерживающая способность, Е (кДж)

130

190

250

300

350

400

450

500

550

600

5.2 Требуемые минимальные значения удерживающей способности дорожных удерживающих ограждений не должны быть ниже установленных настоящим стандартом и могут быть увеличены национальными стандартами. Максимально допустимые значения динамического прогиба (для боковых ограждений) и рабочей ширины устанавливаются для дорожных условий различной сложности и определяются соответствующими национальными стандартами по правилам применения технических средств организации дорожного движения.

5.3 Минимальные уровни удерживающей способности боковых ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях автомобильных дорог, должны быть не ниже удерживающей способности для ограждений, установленных на подходах к мостовым сооружениям. Минимальные уровни удерживающей способности, а также максимально допустимые значения динамического прогиба и рабочей ширины определяются соответствующими национальными стандартами по правилам применения технических средств организации дорожного движения.

5.4 Минимальные уровни удерживающей способности для ограждений, устанавливаемых в автодорожных тоннелях, а также максимально допустимые значения динамического прогиба и рабочей ширины определяются соответствующими национальными стандартами по правилам применения технических средств организации дорожного движения.

5.5 Удерживающая способность пешеходных ограждений должна быть не менее 1,27 кН, отклонения от указанного значения определяются национальными стандартами.

5.6 Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня). Отклонения от указанного значения определяются национальными стандартами.

(Поправка*)

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - .

6 Требования безопасности

6.1 Ограждения должны быть безопасными для транспортного средства, его водителя и пассажиров, а также пешеходов на тротуарах. В случае наезда транспортного средства на ограждение должна быть обеспечена безопасность других участников движения на автомобильной дороге, а также сохранность элементов оборудования, перед которым установлены ограждения.

6.2 Требования безопасности считают обеспеченными, если:

- при испытании ограждения в салон не проникали детали ограждения;

- транспортное средство, вступившее во взаимодействие с ограждением, не опрокинулось как через ограждение, так и в сторону проезжей части, не проникло через ограждение и не вышло после наезда за пределы допустимого коридора в соответствии с ГОСТ 33129.

6.3 Минимальная высота барьерного ограждения, требуемая для обеспечения устойчивости транспортного средства против опрокидывания, определяется техническими условиями предприятий - изготовителей ограждений.

6.4 Безопасность элементов инженерного обустройства (опоры искусственного освещения и др.) обеспечивается применением ограждений, рабочая ширина которых меньше расстояния от лицевой поверхности ограждения, обращенной к проезжей части, до массивных препятствий.

6.5 Безопасность пешеходов на тротуаре мостового сооружения и тротуаре, расположенном на обочине, обеспечивается за счет ограничения динамического прогиба ограждения. Требования безопасности транспортного средства и пассажиров учитываются при натурных испытаниях ограждений, выполняемых в соответствии с ГОСТ 33129.

6.6 При расчетном наезде транспортного средства на барьерное ограждение отклонение верха стоек, сужение габарита служебного прохода или тротуара шириной 1,0 м не должно превышать 0,5 м. При ширине тротуара более 1,0 м сужение пешеходного габарита не должно превышать 0,75 м. Указанные ограничения вызваны необходимостью обеспечения безопасности прохода пешеходов.

6.7 Вступившее во взаимодействие с парапетным ограждением транспортное средство не должно опрокидываться как через ограждение, так и в сторону полосы движения, не должно разворачиваться после контакта с парапетным ограждением (в сторону увеличения угла наезда) и не должно разрушить парапетное ограждение.

Допускается появление трещин или других мелких повреждений блоков, устранение которых не требует их замены.

6.8 Парапетное ограждение должно обеспечивать пассивную безопасность транспортного средства: продольная перегрузка в центре масс не должна превышать 10g, поперечная перегрузка на водителя (пассажира) - 5g, на перевозимый груз 6g (g - ускорение свободного падения).

6.9 Безопасность ограждения для людей, находящихся в удерживаемом транспортном средстве, и других участников дорожного движения следует определять испытаниями в соответствии с требованиями ГОСТ 33129.

6.10 Балки удерживающих барьерных ограждений, замененные вследствие наезда транспортного средства, должны быть непрерывны и соединены между собой по ходу движения с помощью равнопрочных болтовых соединений. Не допускается заменять болтовые соединения, предусмотренные СТО и проектом, сваркой (кроме специально оговоренных в технической документации случаев) и применять сварку для исправления поврежденных отверстий. Замененные элементы ограждений должны иметь одинаковые с остальными аналогичными элементами ограждения размеры, в том числе расчетную площадь поперечного сечения и быть выполнены по ТУ (СТО) изготовителя.

6.11 Не допускается повторное использование поврежденных при ударе стоек и балок ограждений (барьерных, тросовых), восстановленных с помощью различных технологических приемов. При замене секций балки, выполненных из оцинкованного металла, не допускается использовать секции из неоцинкованного металла.

6.12 Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение пяти суток после обнаружения дефектов. Высоту установки ограждений следует проверять после окончания дорожно-ремонтных работ.

6.13 Тросы не должны провисать, конечные и начальные участки (упоры или анкеры) должны быть надежно закреплены. Для тросовых конструкций необходимо обеспечивать требуемые натяжения каждого троса с использованием предусмотренных конструкцией натяжителей в соответствии с СТО (ТУ) изготовителя в зависимости от температуры воздуха для зоны установки, соответствующей проекту.

6.14 Для измерения силы натяжения тросов следует использовать специальные динамометры. Окончательное натяжение тросов необходимо проводить после измерения температуры окружающего воздуха с помощью термометра. Во время эксплуатации контроль натяжения тросов проводится не реже одного раза в три месяца специальным измерителем натяжения.

6.15 Конструкции удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений не должны наносить повреждения и травмы участникам движения в случае наезда на них.

7 Требования к конструкции

7.1 Ограждения дорожной и мостовой групп должны быть сопряжены переходным участком, плавно соединяющим ограждения разной удерживающей способности. Переходными участками должны быть сопряжены ограждения разных типов и конструкций. При выравнивании высоты сопрягаемых ограждений уклон верха конструкций на переходном участке не должен быть круче, чем 1:10.

7.2 Торцевая поверхность начального участка барьерного ограждения на разделительной полосе и обочине может оканчиваться концевым элементом в виде закругленной, демпферной или другой конструкции фронтального дорожного ограждения (ФО).

7.3 Начальные и конечные участки односторонних или двухсторонних барьерных ограждений с понижением до уровня земли, установленные до введения настоящего стандарта, разрешается заменять фронтальными ограждениями при плановой замене.

7.4 Переходные участки ограждения протяженностью не менее 12,0 м устраивают для соединения мостовых и дорожных ограждений, а также для соединения барьерных и парапетных ограждений.

На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают ограждения той же конструкции, что и на мостовом сооружении.

7.5 Над деформационными швами пролетных строений мостовых сооружений балка барьерного ограждения или парапет должны иметь возможность относительного перемещения в стыке секций назначение расчетных перемещений в деформационном шве. Значение перемещения компенсируется или размером прорезей в балках ограждений, или применением дополнительной балки над деформационным швом.

7.6 Конструкция узла анкеровки для крепления стоек дорожного ограждения должна обеспечивать устойчивость к нормативному усилию вырывания узла из бетона пролетного строения мостового сооружения. Нормативное усилие определяется по максимально допустимому напряжению разрыва одного ряда болтов крепления фланца к анкерной пластине, рассчитанному по нормируемому показателю временного сопротивления разрыву материала болтов.

7.7 Конструкция, размеры и материалы для изготовления болтов должны соответствовать параметрам, применяемым при натурных испытаниях конструкций в соответствии с требованиями ГОСТ 33129, и быть указаны в технических условиях предприятий - изготовителей ограждений.

7.8 Стальные элементы конструкций барьерных ограждений и открытые металлические детали железобетонных ограждений должны быть покрыты защитным антикоррозийным покрытием.

При использовании метода горячего цинкования покрытие должно иметь толщину не менее 80 мкм для стоек и балок, 60 мкм - для консолей и малогабаритных деталей, 30 мкм - для крепежных деталей.

При термическом цинковании толщина покрытия не должна быть менее 100 мкм для основных деталей и 40 мкм для крепежных деталей.

При использовании лакокрасочных покрытий следует учитывать требования ГОСТ 9.401.

7.9 Фундаменты для гильз стоек и анкерных блоков дорожных тросовых ограждений следует изготавливать из бетона класса по прочности не ниже В35 и допустимой марки по морозостойкости от F200 до F300 по ГОСТ 10060.0. Размеры фундаментов зависят от удерживающей способности и конструкции ограждений и определяются на основании расчетно-экспериментальной проверки по ГОСТ 33129.

7.10 Стальные элементы тросового ограждения должны быть оцинкованы горячим способом толщиной слоя не менее 80 мкм, для крепежных деталей - не менее 30 мкм. На резьбовые поверхности стальных элементов ограждения допускается наносить защитное покрытие цинконаполненной краской после их монтажа.

7.11 Поверхность элементов тросового ограждения должна быть ровной, однородной, без трещин, раковин, пузырей, заусенцев и загрязнений. Элементы ограждения не должны иметь острых кромок.

7.12 Форма лицевой поверхности парапетного ограждения должна быть такой, чтобы горизонтальное расчетное усилие от наезда расчетного транспортного средства не превышало 200 кН (с учетом коэффициента надежности n=1,5) для типовых конструкций.

7.13 Парапетные ограждения из железобетона должны быть изготовлены из тяжелого бетона со средней плотностью от 2200 до 2500 кг/м в соответствии с требованиями ГОСТ 27006 и настоящего стандарта, по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке. Высота парапетного ограждения должна быть не менее 0,75 м.

7.14 Отдельные блоки парапетных ограждений должны быть состыкованы между собой, препятствующими смещению торцов соседних блоков относительно друг друга при воздействии горизонтального усилия на один из блоков. При монтаже блоков их относительное смещение в плане и по высоте не должно превышать 5 мм.

7.15 Над деформационными швами пролетных строений мостовых сооружений парапет должен иметь возможность относительного перемещения в стыке секции на значение расчетных перемещений в деформационном шве.

7.16 Парапетные ограждения не должны препятствовать отводу воды с поверхности проезжей части, обочин (полос безопасности) дорог и мостовых сооружений.

7.17 Закладные детали, выходящие на поверхность блоков, должны быть изготовлены из металла. Металлические открытые детали парапетных ограждений должны быть защищены от коррозии в соответствии с правилами защиты строительных конструкций от коррозии. Толщина защитного цинкового покрытия металлических открытых деталей должна быть не менее 80 мкм.

7.18 Для изготовления арматурного каркаса следует применять арматурную сталь классов А-l и A-III по ГОСТ 5781. Арматурные изделия должны соответствовать требованиям ГОСТ 10992.

7.19 Дорожные фронтальные ограждения должны соответствовать требованиям, согласованным и утвержденным в установленном порядке СТО (ТУ) изготовителей, чертежам детализированных конструкций и проектам.

7.20 Конструкция, основные параметры, размеры и архитектурные решения секций удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений должны соответствовать указанным в рабочих чертежах - СТО (ТУ), утвержденных в установленном порядке.

7.21 Высота пешеходных удерживающих ограждений должна быть не менее 1,1 м.

Высота ограничивающих пешеходных ограждений должна быть от 0,8 до 1,0 м, сеток - от 1,2 до 1,5 м. При высоте 1,0 м ограничивающие ограждения должны иметь две перекладины, расположенные на разной высоте.

7.22 Конструкция ограждений для пешеходов должна обеспечивать замену изношенных или поврежденных элементов, сохранность конструкции при проведении работ по их содержанию (мойке, чистке).

На поверхности секций удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений не должно быть механических повреждений, заусенцев, искривлений, окалины или ржавчины. Нанесенное покрытие должно быть равномерным, без пропусков и потеков.

7.23 Стальные элементы удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений следует оцинковать горячим способом толщиной слоя не менее 80 мкм, для крепежных деталей - не менее 30 мкм.

7.24 Секции удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений следует покрывать стойкими к воздействию внешних климатических факторов лакокрасочными материалами. Вид защитного покрытия секций и его толщина должны соответствовать значениям, установленным в проектной документации.

7.25 На поверхность металлических конструкций и элементов крепления удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений наносят лакокрасочное покрытие по ГОСТ 9.401.

Прочность лакокрасочного покрытия должна соответствовать требованиям ГОСТ 15140.

7.26 Элементы секций удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений из литейных алюминиевых сплавов следует защищать анодированием или грунтовкой, толщиной не менее 20 мкм.

(Поправка)

8 Общие требования к методам и результатам испытаний

8.1 Конструкции ограждения подвергают стендовым и натурным испытаниям в соответствии с требованиями ГОСТ 33129.

На стенде испытывают:

- стойки барьерных и тросовых ограждений при статическом и ударном приложениях нагрузок, с учетом установки в грунт или дорожное покрытие;

- блоки парапетных ограждений при статическом и (или) ударном приложении нагрузки;

- фрагменты барьерных ограждений при ударном приложении нагрузки;

- стяжные системы тросовых ограждений с тросами.

8.2 Стендовые испытания стоек проводят в случаях изменения геометрии, материала и изменения условий установки отдельных элементов ограждений по сравнению с прошедшими натурными испытаниями для получения показателей надежности их крепления к основанию, пластических характеристик (изгибающего момента или усилия), а также показателей предельной удерживающей способности стоек при ударном приложении нагрузки. Стендовые испытания проводят как на стенде, так и на испытательной площадке. При испытаниях на испытательной площадке стоек ограждений, устанавливаемых в грунт или дорожное покрытие, допустимая деформация грунта (покрытия) в основании стойки составляет от 3 до 5 мм. Стендовые испытания блоков парапетных ограждений проводят с целью проверки прочности и надежности их крепления между собой и к основанию.

8.3 Натурными испытаниями проверяют соответствие конструкции требованиям безопасности (наездами на дорожное ограждение транспортного средства - легкового и грузового автомобиля или автобуса) и устанавливают предельное значение удерживающей способности.

8.4 Натурные испытания боковых ограждений проводят по одному из десяти режимов, обеспечивающих достижение требуемого уровня удерживающей способности (см. таблицу 1). Массы транспортных средств, используемых для наезда на ограждения при натурных испытаниях, принимают в соответствии с требованиями ГОСТ 33129. Дорожные ограждения, как правило, испытывают на два вида воздействия:

- легкового автомобиля;

- грузового автомобиля (автобуса).

В необходимых случаях ограждения испытывают и на воздействие большегрузного транспорта.

8.5 Для дорожных ограждений по результатам натурных испытаний должны быть установлены основные потребительские характеристики: значение удерживающей способности, динамический прогиб (для боковых ограждений) и рабочая ширина. Обобщенный показатель инерционной перегрузки в центре масс транспортного средства (индекс тяжести травмирования), И, для боковых ограждений не должен превышать:

- 1,0 - для легкового автомобиля;

- 1,1 - для автобуса и грузового автомобиля при условиях, требующих использования ограждений с уровнем удерживающей способности до У7 включительно;

- 1,3 - для грузового автомобиля или автопоезда при условиях, требующих использование ограждений с уровнем удерживающей способности У8 и более.

8.6 Использование расчетного симуляционного анализа допускается в отдельных случаях при наличии результатов натурных испытаний конструкции ограждения с целью сравнительной оценки потребительских характеристик ограждения при изменении геометрических параметров испытанной конструкции, материалов элементов, параметров грунта или дорожного покрытия ГОСТ 33129.

Результаты признаются, если эти изменения не превышают в сумме 30% совокупного значения измененных характеристик.

8.7 Модели и методы компьютерного симуляционного анализа, основанные на использовании программных комплексов, учитывающих нелинейную динамику процессов соударения и деформирования соударяющихся объектов (типа программного комплекса инженерного анализа LS-Dyna), должны быть протестированы для конкретной задачи путем сравнения с результатами стендовых статических и ударных испытаний элементов ограждений или натурных испытаний, с допустимой погрешностью в результатах от 10% до 15% по проверяемым характеристикам.

(Поправка)

УДК 625.748.32:006.354

МКС 93.080.30

Ключевые слова: транспортное средство, дорожные ограждения, удерживающая способность, динамический прогиб ограждения, габарит высоты ограждения, рабочая ширина ограждения, пешеходное удерживающее ограждение, метод конечных элементов (МКЭ)

Электронный текст документа

и сверен по:

, 2019

Другие госты в подкатегории

    ГОСТ 21.511-83

    ГОСТ 24333-80

    ГОСТ 13508-74

    ГОСТ 25869-90

    ГОСТ 17581-72

    ГОСТ 25695-91

    ГОСТ 30413-96

    ГОСТ 27811-2016

    ГОСТ 30412-96

    ГОСТ 25607-2009

    ГОСТ 31015-2002

    ГОСТ 32703-2014

    ГОСТ 32704-2014

    ГОСТ 24333-97

    ГОСТ 32705-2014

    ГОСТ 32718-2014

    ГОСТ 30491-2012

    ГОСТ 32717-2014

    ГОСТ 23457-86

    ГОСТ 32708-2014

    ГОСТ 31994-2013

    ГОСТ 32719-2014

    ГОСТ 32706-2014

    ГОСТ 32707-2014

    ГОСТ 32720-2014

    ГОСТ 32724-2014

    ГОСТ 32723-2014

    ГОСТ 31970-2012

    ГОСТ 32731-2014

    ГОСТ 32725-2014

    ГОСТ 32721-2014

    ГОСТ 32755-2014

    ГОСТ 32756-2014

    ГОСТ 32758-2014

    ГОСТ 32759-2014

    ГОСТ 32730-2014

    ГОСТ 32729-2014

    ГОСТ 32757-2014

    ГОСТ 32761-2014

    ГОСТ 32762-2014

    ГОСТ 32722-2014

    ГОСТ 32760-2014

    ГОСТ 32726-2014

    ГОСТ 32765-2014

    ГОСТ 32753-2014

    ГОСТ 32728-2014

    ГОСТ 32754-2014

    ГОСТ 32766-2014

    ГОСТ 32768-2014

    ГОСТ 32818-2014

    ГОСТ 32764-2014

    ГОСТ 32816-2014

    ГОСТ 32727-2014

    ГОСТ 32767-2014

    ГОСТ 32817-2014

    ГОСТ 32820-2014

    ГОСТ 32823-2014

    ГОСТ 32819-2014

    ГОСТ 32763-2014

    ГОСТ 32830-2014

    ГОСТ 32824-2014

    ГОСТ 32825-2014

    ГОСТ 32822-2014

    ГОСТ 32836-2014

    ГОСТ 32846-2014

    ГОСТ 32847-2014

    ГОСТ 32843-2014

    ГОСТ 32839-2014

    ГОСТ 32815-2014

    ГОСТ 32826-2014

    ГОСТ 32858-2014

    ГОСТ 32859-2014

    ГОСТ 32844-2014

    ГОСТ 32821-2014

    ГОСТ 32849-2014

    ГОСТ 32863-2014

    ГОСТ 32867-2014

    ГОСТ 32861-2014

    ГОСТ 32829-2014

    ГОСТ 32864-2014

    ГОСТ 32862-2014

    ГОСТ 32860-2014

    ГОСТ 32848-2014

    ГОСТ 32944-2014

    ГОСТ 32947-2014

    ГОСТ 32868-2014

    ГОСТ 32845-2014

    ГОСТ 32842-2014

    ГОСТ 26804-2012

    ГОСТ 32872-2014

    ГОСТ 32866-2014

    ГОСТ 32871-2014

    ГОСТ 32956-2014

    ГОСТ 32865-2014

    ГОСТ 32961-2014

    ГОСТ 32959-2014

    ГОСТ 32950-2014

    ГОСТ 32955-2014

    ГОСТ 32952-2014

    ГОСТ 32964-2014

    ГОСТ 32948-2014

    ГОСТ 32840-2014

    ГОСТ 33024-2014

    ГОСТ 33027-2014

    ГОСТ 32962-2014

    ГОСТ 32946-2014

    ГОСТ 32954-2014

    ГОСТ 33046-2014

    ГОСТ 32838-2014

    ГОСТ 33028-2014

    ГОСТ 33031-2014

    ГОСТ 33025-2014

    ГОСТ 33029-2014

    ГОСТ 32960-2014

    ГОСТ 33026-2014

    ГОСТ 33051-2014

    ГОСТ 33052-2014

    ГОСТ 33050-2014

    ГОСТ 32963-2014

    ГОСТ 33055-2014

    ГОСТ 33053-2014

    ГОСТ 33030-2014

    ГОСТ 32870-2014

    ГОСТ 33127-2014

    ГОСТ 33047-2014

    ГОСТ 33049-2014

    ГОСТ 33048-2014

    ГОСТ 33100-2014

    ГОСТ 33056-2014

    ГОСТ 33054-2014

    ГОСТ 32869-2014

    ГОСТ 33134-2014

    ГОСТ 33136-2014

    ГОСТ 33138-2014

    ГОСТ 33142-2014

    ГОСТ 33133-2014

    ГОСТ 33141-2014

    ГОСТ 33135-2014

    ГОСТ 33143-2014

    ГОСТ 33062-2014

    ГОСТ 33078-2014

    ГОСТ 32965-2014

    ГОСТ 33109-2014

    ГОСТ 33145-2014

    ГОСТ 33146-2014

    ГОСТ 33144-2014

    ГОСТ 33161-2014

    ГОСТ 32953-2014

    ГОСТ 33129-2014

    ГОСТ 33140-2014

    ГОСТ 33148-2014

    ГОСТ 33382-2015

    ГОСТ 33181-2014

    ГОСТ 33150-2014

    ГОСТ 33147-2014

    ГОСТ 33388-2015

    ГОСТ 33387-2015

    ГОСТ 33475-2015

    ГОСТ 4641-80

    ГОСТ 33137-2014

    ГОСТ 9128-2009

    ГОСТ 33139-2014

    ГОСТ 33383-2015

    ГОСТ 9128-97

    ГОСТ 33180-2014

    ГОСТ 33151-2014

    ГОСТ 9128-2013

    ГОСТ 33385-2015

    ГОСТ 33386-2015

    ГОСТ 32949-2014

    ГОСТ Р 50798-95

    ГОСТ ISO 22242-2016

    ГОСТ 33057-2014

    ГОСТ 33175-2014

    ГОСТ Р 50970-96

    ГОСТ 33149-2014

    ГОСТ Р 50597-93

    ГОСТ 33101-2014

    ГОСТ Р 50970-2011

    ГОСТ Р 50971-96

    ГОСТ Р 52056-2003

    ГОСТ 33389-2015

    ГОСТ ISO 15643-2016

    ГОСТ Р 52398-2005

    ГОСТ Р 52399-2022

    ГОСТ Р 51567-2000

    ГОСТ Р 52399-2005

    ГОСТ Р 52128-2003

    ГОСТ Р 52606-2006

    ГОСТ Р 52575-2021

    ГОСТ Р 52575-2006

    ГОСТ Р 52765-2007

    ГОСТ ISO 15645-2016

    ГОСТ Р 52576-2021

    ГОСТ Р 52607-2006

    ГОСТ Р 50971-2011

    ГОСТ Р 52576-2006

    ГОСТ Р 53172-2008

    ГОСТ EN 12697-3-2013

    ГОСТ Р 52605-2006

    ГОСТ 33177-2014

    ГОСТ Р 41.27-2001

    ГОСТ 33178-2014

    ГОСТ Р 52767-2007

    ГОСТ Р 53171-2008

    ГОСТ Р 54305-2011

    ГОСТ Р 54400-2020

    ГОСТ Р 54400-2011

    ГОСТ Р 55028-2012

    ГОСТ Р 53170-2008

    ГОСТ Р 55029-2012

    ГОСТ Р 53173-2008

    ГОСТ EN 536-2012

    ГОСТ Р 55029-2020

    ГОСТ Р 52748-2007

    ГОСТ Р 54401-2011

    ГОСТ Р 55033-2012

    ГОСТ Р 55396-2013

    ГОСТ Р 55397-2013

    ГОСТ Р 53627-2009

    ГОСТ Р 55398-2013

    ГОСТ Р 55400-2013

    ГОСТ Р 55399-2013

    ГОСТ Р 54308-2011

    ГОСТ Р 54809-2011

    ГОСТ Р 54401-2020

    ГОСТ Р 54306-2011

    ГОСТ Р 55401-2013

    ГОСТ Р 55405-2013

    ГОСТ Р 55408-2013

    ГОСТ Р 55406-2013

    ГОСТ Р 55404-2013

    ГОСТ Р 55402-2013

    ГОСТ Р 52766-2007

    ГОСТ Р 55032-2012

    ГОСТ Р 55030-2012

    ГОСТ Р 55035-2012

    ГОСТ Р 55420-2013

    ГОСТ Р 55034-2012

    ГОСТ Р 55426-2013

    ГОСТ Р 52129-2003

    ГОСТ Р 55052-2012

    ГОСТ Р 55421-2013

    ГОСТ Р 55403-2013

    ГОСТ Р 55031-2012

    ГОСТ Р 55422-2013

    ГОСТ Р 55427-2013

    ГОСТ Р 56419-2015

    ГОСТ Р 54307-2011

    ГОСТ Р 55407-2013

    ГОСТ Р 55424-2013

    ГОСТ Р 56338-2015

    ГОСТ Р 55428-2013

    ГОСТ Р 56335-2015

    ГОСТ Р 55425-2013

    ГОСТ Р 58107.2-2018

    ГОСТ Р 51256-2011

    ГОСТ Р 58368-2019

    ГОСТ Р 55423-2013

    ГОСТ Р 56337-2015

    ГОСТ Р 55409-2013

    ГОСТ Р 58351-2019

    ГОСТ Р 56336-2015

    ГОСТ Р 58400.5-2019

    ГОСТ Р 58107.3-2018

    ГОСТ Р 56339-2015

    ГОСТ Р 58400.4-2019

    ГОСТ Р 58400.10-2019

    ГОСТ Р 58350-2019

    ГОСТ Р 58349-2019

    ГОСТ Р 58400.1-2019

    ГОСТ Р 58400.2-2019

    ГОСТ Р 58397-2019

    ГОСТ 33176-2014

    ГОСТ Р 58401.15-2019

    ГОСТ Р 58401.13-2019

    ГОСТ Р 58401.14-2019

    ГОСТ Р 58401.11-2019

    ГОСТ Р 58401.10-2019

    ГОСТ Р 58401.19-2019

    ГОСТ Р 58401.17-2019

    ГОСТ Р 55419-2013

    ГОСТ Р 55844-2013

    ГОСТ Р 58401.16-2019

    ГОСТ Р 58401.24-2019

    ГОСТ Р 58401.23-2019

    ГОСТ Р 58401.21-2019

    ГОСТ Р 58400.6-2019

    ГОСТ Р 58401.25-2019

    ГОСТ Р 58400.11-2019

    ГОСТ Р 58401.20-2019

    ГОСТ Р 58401.18-2019

    ГОСТ Р 58401.9-2019

    ГОСТ Р 58401.2-2019

    ГОСТ Р 58401.22-2019

    ГОСТ Р 58400.9-2019

    ГОСТ Р 58401.6-2019

    ГОСТ Р 58401.5-2019

    ГОСТ Р 58401.8-2019

    ГОСТ Р 58107.1-2018

    ГОСТ Р 58402.3-2019

    ГОСТ Р 58401.7-2019

    ГОСТ Р 58400.8-2019

    ГОСТ Р 58402.4-2019

    ГОСТ Р 58406.3-2020

    ГОСТ Р 58402.5-2019

    ГОСТ Р 58402.8-2019

    ГОСТ Р 58406.1-2020

    ГОСТ Р 58402.7-2019

    ГОСТ Р 58406.4-2020

    ГОСТ Р 58406.6-2020

    ГОСТ Р 58406.5-2020

    ГОСТ Р 58402.1-2019

    ГОСТ Р 58402.6-2019

    ГОСТ Р 58401.4-2019

    ГОСТ Р 58407.6-2020

    ГОСТ Р 58406.8-2019

    ГОСТ Р 58442-2019

    ГОСТ Р 58422.2-2021

    ГОСТ Р 58407.1-2020

    ГОСТ Р 58406.9-2019

    ГОСТ Р 58770-2019

    ГОСТ Р 58406.10-2020

    ГОСТ Р 58654-2019

    ГОСТ Р 58406.7-2020

    ГОСТ Р 58422.1-2021

    ГОСТ Р 58830-2020

    ГОСТ Р 58861-2020

    ГОСТ Р 58911-2020

    ГОСТ Р 58402.2-2019

    ГОСТ Р 58829-2020

    ГОСТ Р 58952.1-2020

    ГОСТ Р 58831-2020

    ГОСТ Р 51256-2018

    ГОСТ Р 58952.11-2020

    ГОСТ Р 58952.10-2020

    ГОСТ Р 58952.2-2020

    ГОСТ Р 58952.5-2020

    ГОСТ Р 58952.4-2020

    ГОСТ Р 58427-2020

    ГОСТ Р 58952.3-2020

    ГОСТ Р 58400.7-2019

    ГОСТ Р 58952.7-2020

    ГОСТ Р 58952.8-2020

    ГОСТ Р 59103-2020

    ГОСТ Р 59104-2020

    ГОСТ Р 58952.9-2020

    ГОСТ Р 58952.6-2020

    ГОСТ Р 59119-2020

    ГОСТ Р 59105-2020

    ГОСТ Р 59118.1-2020

    ГОСТ Р 59120-2021

    ГОСТ Р 58818-2020

    ГОСТ Р 59179-2021

    ГОСТ Р 59201-2021

    ГОСТ Р 59204-2022

    ГОСТ Р 59290-2021

    ГОСТ Р 59291-2021

    ГОСТ Р 59171-2020

    ГОСТ Р 59205-2021

    ГОСТ Р 58406.2-2020

    ГОСТ Р 58401.3-2019

    ГОСТ Р 59180-2021

    ГОСТ Р 59327.1-2021

    ГОСТ Р 58401.1-2019

    ГОСТ Р 59280-2020

    ГОСТ Р 59432-2021

    ГОСТ Р 58862-2020

    ГОСТ Р 59610-2021

    ГОСТ Р 59434-2021

    ГОСТ Р 59691-2021

    ГОСТ Р 59401-2021

    ГОСТ Р 59692-2021

    ГОСТ Р 59697-2021

    ГОСТ Р 59864.1-2022

    ГОСТ Р 59433-2021

    ГОСТ Р 59864.2-2022

    ГОСТ Р 59628-2021

    ГОСТ Р 59698-2021

    ГОСТ Р 59118.2-2020

    ГОСТ Р 59919-2021

    ГОСТ Р 59866-2022

    ГОСТ Р 59300-2021

    ГОСТ Р 59865-2022

    ГОСТ Р 58948-2020

    ГОСТ Р 59980-2022

    ГОСТ Р 70037-2022

    ГОСТ Р 70044-2022

    ГОСТ Р 59982-2022

    ГОСТ Р 70060-2022

    ГОСТ 32945-2014

    ГОСТ Р 70073-2022

    ГОСТ Р 70124-2022

    ГОСТ Р 70197.1-2022

    ГОСТ Р 70072-2022

    ГОСТ Р 58947-2020

    ГОСТ Р 70197.2-2022

    ГОСТ Р 58400.3-2019

    ГОСТ Р 70197.3-2022

    ГОСТ Р 59918-2021

    ГОСТ Р 70092-2022

    ГОСТ Р 70243-2022

    ГОСТ Р 59292-2021

    ГОСТ Р 58401.12-2019

    ГОСТ Р 59983-2022

    ГОСТ Р 59301-2021

    ГОСТ Р 59327.2-2021

    ГОСТ Р 58653-2019

    ГОСТ Р 58426-2020

    ГОСТ Р 59172-2020

    ГОСТ Р 59302-2021

    ГОСТ 10807-78

    ГОСТ Р 58137-2018

    ГОСТ 33063-2014