ГОСТ 32964-2014

ОбозначениеГОСТ 32964-2014
НаименованиеДороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля
СтатусДействует
Дата введения02.01.2016
Дата отмены-
Заменен на-
Код ОКС93.080.30
Текст ГОСТа

ГОСТ 32964-2014



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ СБОРНЫЕ

Технические требования. Методы контроля

Automobile roads of general use. Road modular speed bumps. Technical requirements. Methods of testing

МКС 93.080.30

Дата введения 2016-02-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" Министерства транспорта Российской Федерации (ФГБУ "РОСДОРНИИ"), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2014 г. N 70-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2015 года N 1204-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32964-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ИЗДАНИЕ (сентябрь 2019 г.) с Поправкой (ИУС 12-2017)

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на вновь устанавливаемые искусственные неровности сборные, устраиваемые на проезжей части обычных автомобильных дорог общего пользования.

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к сборным искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования и методы их контроля.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных - последнее издание (включая все изменения).

ГОСТ 166 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 32825 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ 33475 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

3.2 искусственные неровности сборные; ИНС: Специально устроенные возвышения на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенные перпендикулярно к оси дороги, при необходимости подлежащие разборке без их повреждения.

3.3 гребень ИНС: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИНС.

3.4 поперечный профиль ИНС: Сечение, создаваемое при пересечении ИНС с вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

3.5 атмосферное воздействие: Воздействие различных атмосферных и погодных явлений, образующиеся в атмосфере, которые характеризуются различными климатическими факторами: температурой, влажностью воздуха и т.д., а также явлениями погоды, в том числе, атмосферными осадками и гололедицей.

3.6 вертикальная инерционная перегрузка: Отношение вертикального ускорения (замедления), действующего на водителей и пассажиров транспортного средства при проезде через ИНС, к ускорению свободного падения.

3.7 твердость ИНС: Способность материала, из которого изготовлена ИНС, сопротивляться местным контактным силовым воздействиям без образования пластических деформаций и хрупкого разрушения.

3.8 целостность конструкции ИНС: Отсутствие каких-либо повреждений или разрывов элементов сборных неровностей.

3.9 сопротивление раздиру: Оценка максимальной силы, необходимой для раздира образца материала, из которого изготовлены ИНС.

4 Технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 ИНС устраивают для обеспечения принудительного ограничения скорости движения транспортных средств на отдельных участках дорог с капитальным покрытием в разных климатических условиях.

4.1.2 ИНС изготавливают на основе различных эластомерных материалов (полимерных, резиновых и других смесей), обеспечивающих технические требования к ИНС.

4.1.3 Для информирования водителей участки дорог с ИНС в соответствии с требованиями ГОСТ 32945 должны быть оборудованы дорожными знаками "Искусственная неровность", "Ограничение максимальной скорости движения" и дорожной разметкой в соответствии с требованиями ГОСТ 32953, предупреждающими о наличии искусственных неровностей.

4.1.4 Конструкции ИНС классифицируются на типовые (А), предназначенные для установки на участках дорог с различным составом транспортного потока, и на искусственные (Б) для полос движения безрельсового общественного транспорта, устанавливаемые на полосах для маршрутных транспортных средств.

Конструктивное исполнение двух классов ИНС обеспечивает безопасный проезд транспортных средств при установленном ограничении максимальной скорости движения с допустимой вертикальной инерционной перегрузкой, воздействующей на водителей и пассажиров. В случае принятия других конструктивных параметров ИНС оценку вертикальной инерционной перегрузки следует проводить в соответствии с приложением А.

4.1.5 Конструкции ИНС, располагаемые на полосе движения безрельсового общественного транспорта, должны обеспечивать комфортное его движение без наезда на ИНС. Параметры ИНС определяются параметрами транспортного средства, передней и задней его колеей. При проезде по ИНС легковых автомобилей водители будут вынуждены снижать скорость движения до скорости, указанной на предупреждающих дорожных знаках.

4.1.6 Длина типовой конструкции ИНС должна быть не более ширины проезжей части, определяемой в соответствии с ГОСТ 33475. При наличии укрепленной обочины, позволяющей проезд по ней автотранспортных средств без снижения скорости движения, ИНС должны также устраиваться на обочине.

При наличии тротуаров на участках дорог, проходящих через населенные пункты, для устройства водоотвода на дорогах с применением водоотводных лотков длина ИНС не должна доходить (5,0±0,5) см до тротуаров.

4.1.7 Материалы и конструктивное исполнение ИНС должны обеспечивать целостность их конструкции при проезде по ним транспортных средств с установленным ограничением скорости движения и с нагрузкой на одиночную ось 130 кН (13 тс).

4.1.8 Поверхность ИНС должна быть устойчива к воздействию климатических факторов и агрессивной среды (следов бензина, моторного масла). Эксплуатация ИНС при наличии трещин и деформаций не допускается.

4.1.9 Требования по безопасности: ИНС должны изготавливаться из материала в соответствии с ГОСТ 12.1.007.

4.2 Требования к конструкции

4.2.1 Конструкции типовых ИНС должны состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

Общий вид типовых ИНС показан на рисунке 1 а) и б). Пример конструкции приведен на рисунке Б.1 (приложение Б).

4.2.2 Размеры элементов типовых ИНС следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимальной скорости движения с учетом фактической аварийности и уровнем загрузки дорог движением. Длина хорды ИНС и высота его гребня принимаются от установленной максимальной скорости движения в соответствии с таблицей 1.


а)


Рисунок 1, лист 1 - Типовая ИНС


б)


а) - общий вид ИНС, состоящих из основных и краевых элементов; б) - общий вид фрагментов ИНС, состоящих из основных и краевого элементов: 1 - основной элемент; 2 - световозвращающие элементы; 3 - краевой элемент; L - длина хорды; Н - высота гребня


Рисунок 1, лист 2

Таблица 1 - Размеры элементов конструкции искусственной неровности

В миллиметрах

Обозначение ИНС

Максимальная
скорость

Элементы ИНС

движения,
км/ч

основной

краевой

длина хорды

высота гребня

длина хорды

высота гребня

А1

10-20

От 500 до 700 включ.

От 60 до 70 включ.

От 500 до 700 включ.

От 60 до 70 включ.

А2

30

От 500 до 700 включ.

От 50 до 60 включ.

От 500 до 700 включ.

От 50 до 60 включ.

А3

40

От 900 до 1100 включ.

От 50 до 60 включ.

От 900 до 1100 включ.

От 50 до 60 включ.

4.2.3 Радиусы закруглений краевых элементов типовых ИНС в плане при длине хорды от 500 до 700 мм принимают от 350 до 400 мм, а при длине хорды от 900 до 1100 мм принимают от 600 до 800 мм. Радиусы закруглений основных элементов ИНС в поперечном профиле при длине хорды от 500 до 700 мм принимают от 550 до 650 мм, а при длине хорды от 900 до 1100 мм принимают от 1720 до 2550 мм.

(Поправка, ИУС 12-2017).

4.2.4 Конструкции ИНС, предназначенные для установки на полосах движения безрельсового общественного транспорта, состоят из сборных элементов: четырех краевых (двух левых и двух правых) и не менее двух средних. Элементы ИНС должны быть совместимы друг с другом.

Общий вид ИНС, устанавливаемых на полосах движения безрельсового общественного транспорта, показан на рисунке 2, ее фрагментов - на рисунке 3, а конструкция ИНС приведена на рисунке Б.2 (приложение Б).


1 - краевой элемент левый; 2 - световозвращающий элемент; 3 - краевой элемент правый

Рисунок 2 - Общий вид ИНС для полос безрельсового общественного транспорта

1 - скоба монтажная; 2 - средний элемент; 3 - краевой элемент левый; 4 - световозвращающий элемент; 5 - краевой элемент правый

Рисунок 3 - Общий вид фрагментов ИНС для полос безрельсового общественного транспорта

4.2.5 В конструкциях ИНС должна быть предусмотрена возможность ее монтажа и демонтажа, а также замены отдельных элементов и крепежа с использованием специального инструмента. Применяемый крепеж элементов ИНС должен содержать металлические закладные шайбы, болты, анкеры, упорные втулки (недопустимо применение шпилек) и не должен повреждать шины транспортных средств.

Монтаж и демонтаж ИНС необходимо осуществлять при температуре окружающей среды не более минус 10°С.

4.2.6 Твердость ИНС, определяемая по методу Шора, должна составлять от 55 до 80 условных единиц по шкале А в соответствии с действующими нормативными документами.

4.2.7 Физико-механические показатели материалов, из которых изготавливаются ИНС, должны соответствовать величинам, указанным в таблице 2.

Таблица 2 - Физико-механические показатели материалов, из которых изготавливаются ИНС

Наименование показателя

Значение

Плотность, г/см

1,2-1,3

Условная прочность при растяжении, МПа (кгс/см), не менее

9,8 (100)

Относительное удлинение при разрыве, %, не менее

250

Сопротивление раздиру, кН/см, не менее

0,3

Эластичность по отскоку, %, не менее

25

Изменение относительного удлинения после старения в воздухе при температуре 100±1°С в течение (24,0±0,5) ч, %

От 220 до 250 включ.

Температурный предел хрупкости, °С, не более

Минус 40

Истираемость, м/ТДж, не более

140

4.2.8 В целях обеспечения безопасности дорожного движения ИНС должны обозначаться дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ 32953. Для улучшения видимости и восприятия ИНС ее элементы следует изготавливать из материалов двух цветов: черного и желтого, а при сборке чередовать их: один элемент черный, а следующий желтый. Допускается также применение одноцветных черных элементов.

4.2.9 Для обеспечения видимости ИНС в темное время суток допускается наносить на них световозвращающие элементы желтого цвета, ориентированные по направлению движения транспортных средств, по ГОСТ 32866.

Общая площадь световозвращающих элементов ИНС должна быть не менее:

- для основных элементов типовой конструкции 25% общей площади поверхности основных элементов ИНС;

- для краевых элементов конструкции для полос движения безрельсового общественного транспорта 30% общей площади поверхности краевых элементов ИНС.

Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или материалов для дорожной разметки, а светотехнические характеристики световозвращающих элементов при сухом и чистом дорожном покрытии должны соответствовать требованиям, указанным в ГОСТ 32866.

5 Правила приемки

5.1 Приемочный контроль проводят партиями не более 100 шт., представленными по одному паспорту (сертификату).

5.2 Если в процессе приемочного контроля установлено несоответствие изделия одному из требований, указанных в 4.2, то оно выбраковывается. При отрицательных результатах повторной проверки вся партия подлежит сплошной проверке.

6 Методы контроля искусственных неровностей сборных

6.1 Техническое состояние ИНС контролируют в процессе их изготовления, монтажа и эксплуатации визуальными и инструментальными методами.

6.2 Контроль требований, установленных в настоящем стандарте в процессе изготовления ИНС выполняется в следующем порядке: оценивается соответствие геометрических элементов, твердости, физико-механических показателей и характеристик световозвращающих элементов установленным требованиям.

6.2.1 Средствами контроля являются металлическая линейка с пределом измерений 1500 мм и ценой деления 1 мм, рулетка металлическая длиной 5 м по ГОСТ 7502 и штангенциркуль по ГОСТ 166.

6.2.2 Геометрические размеры ИНС должны соответствовать требованиям 4.1.6, 4.2.2, 4.2.3. Неуказанные предельные отклонения от геометрических размеров должны приниматься по 16 квалитету.

6.2.3 Радиусы закруглений ИНС контролируются по специальным шаблонам.

6.2.4 Определение твердости по Шору выполняется путем измерения механического сопротивления элементов ИНС (глубины начального вдавливания), погружаемого в них индентора (закаленного стального стержня) и считывания значения твердости на шкале прибора.

6.2.4.1 Средством определения твердости по Шору является переносной твердомер (дюрометр) А 2033 ТИР.

6.2.4.2 Измерение твердости ИНС проводят на его рабочей поверхности на расстоянии не менее 50 мм от любого края ИНС. Поверхность участка ИНС в месте контакта с опорной поверхностью на площади радиусом не менее 6 мм от кончика индентора должна быть ровной.

6.2.4.3 Прибор устанавливают в положение, параллельное плоскости выбранного участка ИНС и плавно без толчка прижимают его опорную поверхность к испытуемому участку ИНС.

6.2.4.4 Необходимо провести пять замеров твердости на разных участках ИНС на расстоянии не менее (6±1) мм от точки предыдущего измерения и определить среднее арифметическое значение, которое должно соответствовать требованиям 4.2.7.

6.2.5 Контроль физико-механических показателей ИНС должен осуществляться в соответствии с нормативными документами для соответствующих материалов.

6.2.6 Контроль светотехнических параметров световозвращающих элементов осуществляется в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 33151.

6.3 Контроль параметров ИНС в процессе их изготовления должен проводиться при температуре воздуха (25±5)°С и относительной влажности производственного помещения от 60% до 70%. Средства измерения должны быть поверенными.

6.4 При монтаже ИНС контролируется их комплектность, форма элементов, отсутствие выступов крепежа, цвет, а также наличие световозвращающих элементов.

6.5 В процессе эксплуатации ИНС осуществляется контроль за их техническим состоянием и целостностью, а также дорожным покрытием проезжей части в зоне их установки в следующем порядке.

6.5.1 Визуальный контроль включает оценку комплектности элементов ИНС, световозвращающих элементов и крепежа, их состояния (растрескивания, набухания, деформирования), наличия просветов.

6.5.2 При обнаружении указанных дефектов выполняется инструментальный контроль повреждений в соответствии с ГОСТ 32825. Оцениваются следующие параметры:

- растрескивание, набухание и необратимое деформирование у элементов ИНС (не должны превышать 20% площади их поверхности);

- высота гребня на полосах наката (величина остаточной деформации гребня ИНС не должна превышать 5 мм);

- твердость элементов ИНС.

Значение остаточной деформации гребня ИНС не должно превышать 5 мм.

Элементы крепежа не должны выступать более 5 мм над поверхностью ИНС; не допускается отсутствие двух и более крепежных элементов на одну ИНС.

6.6 Проверяется состояние световозвращающих элементов ИНС. При отсутствии одного или нескольких световозвращающих элементов, разрушении или отслаивании не менее 20% площади их поверхности световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

7 Указания по эксплуатации

7.1 Перед монтажом и в процессе эксплуатации ИНС потребитель должен проводить контроль соответствия требованиям настоящего стандарта, а также контроль возможных повреждений дорожного покрытия проезжей части в зоне установки ИНС.

7.2 Не допускается эксплуатация ИНС при отсутствии отдельных элементов ИНС и крепежа.

7.3 Монтаж ИНС и дорожных знаков должны осуществляться в соответствии с ГОСТ 33151.

7.4 После разборки ИНС дорожные покрытия не должны иметь повреждений и должны обеспечивать безопасность движения в соответствии с требованиями ГОСТ 33220.

8 Гарантии изготовителя

Гарантийный срок эксплуатации ИНС - не менее одного года с момента монтажа.

Гарантийный срок хранения ИНС - не более трех лет с даты изготовления до момента монтажа.

Срок службы ИНС - не менее двух лет.

Приложение А
(справочное)


Оценка вертикальной инерционной перегрузки

Оценку вертикальной инерционной перегрузки, возникающую при проезде транспортных средств через ИНС и действующую на водителей и пассажиров, следует осуществлять по формуле

, (А.1)

где F - вертикальная инерционная перегрузка, м/с;

Н - высота гребня искусственной неровности, м;

V - максимальная допустимая скорость движения через сборные искусственные неровности, км/ч;

L - длина хорды, м.

Допустимое значение вертикальной инерционной перегрузки должно быть не более 0,7.

Приложение Б
(рекомендуемое)


Конструкции искусственных неровностей сборных

Примеры типовой конструкции ИНС и ИНС, предназначенной для установки на полосе движения безрельсового общественного транспорта, приведены соответственно на рисунках Б.1 и Б.2.


Рисунок Б.1 - Пример конструкции типовых ИНС


Рисунок Б.2 - Пример конструкции ИНС, устраиваемых на полосе движения безрельсового общественного транспорта

УДК 625.74:006.354

МКС 93.080.30

Ключевые слова: дороги автомобильные общего пользования, искусственные неровности сборные, технические требования, методы контроля




Электронный текст документа
и сверен по:

, 2019

Другие госты в подкатегории

    ГОСТ 21.511-83

    ГОСТ 24333-80

    ГОСТ 13508-74

    ГОСТ 25869-90

    ГОСТ 17581-72

    ГОСТ 25695-91

    ГОСТ 30413-96

    ГОСТ 27811-2016

    ГОСТ 30412-96

    ГОСТ 25607-2009

    ГОСТ 31015-2002

    ГОСТ 32703-2014

    ГОСТ 32704-2014

    ГОСТ 24333-97

    ГОСТ 32705-2014

    ГОСТ 32718-2014

    ГОСТ 30491-2012

    ГОСТ 32717-2014

    ГОСТ 23457-86

    ГОСТ 32708-2014

    ГОСТ 31994-2013

    ГОСТ 32719-2014

    ГОСТ 32706-2014

    ГОСТ 32707-2014

    ГОСТ 32720-2014

    ГОСТ 32724-2014

    ГОСТ 32723-2014

    ГОСТ 31970-2012

    ГОСТ 32731-2014

    ГОСТ 32725-2014

    ГОСТ 32721-2014

    ГОСТ 32755-2014

    ГОСТ 32756-2014

    ГОСТ 32758-2014

    ГОСТ 32759-2014

    ГОСТ 32730-2014

    ГОСТ 32729-2014

    ГОСТ 32757-2014

    ГОСТ 32761-2014

    ГОСТ 32762-2014

    ГОСТ 32722-2014

    ГОСТ 32760-2014

    ГОСТ 32726-2014

    ГОСТ 32765-2014

    ГОСТ 32753-2014

    ГОСТ 32728-2014

    ГОСТ 32754-2014

    ГОСТ 32766-2014

    ГОСТ 32768-2014

    ГОСТ 32818-2014

    ГОСТ 32764-2014

    ГОСТ 32816-2014

    ГОСТ 32727-2014

    ГОСТ 32767-2014

    ГОСТ 32817-2014

    ГОСТ 32820-2014

    ГОСТ 32823-2014

    ГОСТ 32819-2014

    ГОСТ 32763-2014

    ГОСТ 32830-2014

    ГОСТ 32824-2014

    ГОСТ 32825-2014

    ГОСТ 32822-2014

    ГОСТ 32836-2014

    ГОСТ 32846-2014

    ГОСТ 32847-2014

    ГОСТ 32843-2014

    ГОСТ 32839-2014

    ГОСТ 32815-2014

    ГОСТ 32826-2014

    ГОСТ 32858-2014

    ГОСТ 32859-2014

    ГОСТ 32844-2014

    ГОСТ 32821-2014

    ГОСТ 32849-2014

    ГОСТ 32863-2014

    ГОСТ 32867-2014

    ГОСТ 32861-2014

    ГОСТ 32829-2014

    ГОСТ 32864-2014

    ГОСТ 32862-2014

    ГОСТ 32860-2014

    ГОСТ 32848-2014

    ГОСТ 32944-2014

    ГОСТ 32947-2014

    ГОСТ 32868-2014

    ГОСТ 32845-2014

    ГОСТ 32842-2014

    ГОСТ 26804-2012

    ГОСТ 32872-2014

    ГОСТ 32866-2014

    ГОСТ 32871-2014

    ГОСТ 32956-2014

    ГОСТ 32865-2014

    ГОСТ 32961-2014

    ГОСТ 32959-2014

    ГОСТ 32950-2014

    ГОСТ 32955-2014

    ГОСТ 32952-2014

    ГОСТ 32948-2014

    ГОСТ 32840-2014

    ГОСТ 33024-2014

    ГОСТ 33027-2014

    ГОСТ 32962-2014

    ГОСТ 32946-2014

    ГОСТ 32954-2014

    ГОСТ 33046-2014

    ГОСТ 32838-2014

    ГОСТ 33028-2014

    ГОСТ 33031-2014

    ГОСТ 33025-2014

    ГОСТ 33029-2014

    ГОСТ 32960-2014

    ГОСТ 33026-2014

    ГОСТ 33051-2014

    ГОСТ 33052-2014

    ГОСТ 33050-2014

    ГОСТ 32963-2014

    ГОСТ 33055-2014

    ГОСТ 33053-2014

    ГОСТ 33030-2014

    ГОСТ 32870-2014

    ГОСТ 33127-2014

    ГОСТ 33047-2014

    ГОСТ 33128-2014

    ГОСТ 33049-2014

    ГОСТ 33048-2014

    ГОСТ 33100-2014

    ГОСТ 33056-2014

    ГОСТ 33054-2014

    ГОСТ 32869-2014

    ГОСТ 33134-2014

    ГОСТ 33136-2014

    ГОСТ 33138-2014

    ГОСТ 33142-2014

    ГОСТ 33133-2014

    ГОСТ 33141-2014

    ГОСТ 33135-2014

    ГОСТ 33143-2014

    ГОСТ 33062-2014

    ГОСТ 33078-2014

    ГОСТ 32965-2014

    ГОСТ 33109-2014

    ГОСТ 33145-2014

    ГОСТ 33146-2014

    ГОСТ 33144-2014

    ГОСТ 33161-2014

    ГОСТ 32953-2014

    ГОСТ 33129-2014

    ГОСТ 33140-2014

    ГОСТ 33148-2014

    ГОСТ 33382-2015

    ГОСТ 33181-2014

    ГОСТ 33150-2014

    ГОСТ 33147-2014

    ГОСТ 33388-2015

    ГОСТ 33387-2015

    ГОСТ 33475-2015

    ГОСТ 4641-80

    ГОСТ 33137-2014

    ГОСТ 9128-2009

    ГОСТ 33139-2014

    ГОСТ 33383-2015

    ГОСТ 9128-97

    ГОСТ 33180-2014

    ГОСТ 33151-2014

    ГОСТ 9128-2013

    ГОСТ 33385-2015

    ГОСТ 33386-2015

    ГОСТ 32949-2014

    ГОСТ Р 50798-95

    ГОСТ ISO 22242-2016

    ГОСТ 33057-2014

    ГОСТ 33175-2014

    ГОСТ Р 50970-96

    ГОСТ 33149-2014

    ГОСТ Р 50597-93

    ГОСТ 33101-2014

    ГОСТ Р 50970-2011

    ГОСТ Р 50971-96

    ГОСТ Р 52056-2003

    ГОСТ 33389-2015

    ГОСТ ISO 15643-2016

    ГОСТ Р 52398-2005

    ГОСТ Р 52399-2022

    ГОСТ Р 51567-2000

    ГОСТ Р 52399-2005

    ГОСТ Р 52128-2003

    ГОСТ Р 52606-2006

    ГОСТ Р 52575-2021

    ГОСТ Р 52575-2006

    ГОСТ Р 52765-2007

    ГОСТ ISO 15645-2016

    ГОСТ Р 52576-2021

    ГОСТ Р 52607-2006

    ГОСТ Р 50971-2011

    ГОСТ Р 52576-2006

    ГОСТ Р 53172-2008

    ГОСТ EN 12697-3-2013

    ГОСТ Р 52605-2006

    ГОСТ 33177-2014

    ГОСТ Р 41.27-2001

    ГОСТ 33178-2014

    ГОСТ Р 52767-2007

    ГОСТ Р 53171-2008

    ГОСТ Р 54305-2011

    ГОСТ Р 54400-2020

    ГОСТ Р 54400-2011

    ГОСТ Р 55028-2012

    ГОСТ Р 53170-2008

    ГОСТ Р 55029-2012

    ГОСТ Р 53173-2008

    ГОСТ EN 536-2012

    ГОСТ Р 55029-2020

    ГОСТ Р 52748-2007

    ГОСТ Р 54401-2011

    ГОСТ Р 55033-2012

    ГОСТ Р 55396-2013

    ГОСТ Р 55397-2013

    ГОСТ Р 53627-2009

    ГОСТ Р 55398-2013

    ГОСТ Р 55400-2013

    ГОСТ Р 55399-2013

    ГОСТ Р 54308-2011

    ГОСТ Р 54809-2011

    ГОСТ Р 54401-2020

    ГОСТ Р 54306-2011

    ГОСТ Р 55401-2013

    ГОСТ Р 55405-2013

    ГОСТ Р 55408-2013

    ГОСТ Р 55406-2013

    ГОСТ Р 55404-2013

    ГОСТ Р 55402-2013

    ГОСТ Р 52766-2007

    ГОСТ Р 55032-2012

    ГОСТ Р 55030-2012

    ГОСТ Р 55035-2012

    ГОСТ Р 55420-2013

    ГОСТ Р 55034-2012

    ГОСТ Р 55426-2013

    ГОСТ Р 52129-2003

    ГОСТ Р 55052-2012

    ГОСТ Р 55421-2013

    ГОСТ Р 55403-2013

    ГОСТ Р 55031-2012

    ГОСТ Р 55422-2013

    ГОСТ Р 55427-2013

    ГОСТ Р 56419-2015

    ГОСТ Р 54307-2011

    ГОСТ Р 55407-2013

    ГОСТ Р 55424-2013

    ГОСТ Р 56338-2015

    ГОСТ Р 55428-2013

    ГОСТ Р 56335-2015

    ГОСТ Р 55425-2013

    ГОСТ Р 58107.2-2018

    ГОСТ Р 51256-2011

    ГОСТ Р 58368-2019

    ГОСТ Р 55423-2013

    ГОСТ Р 56337-2015

    ГОСТ Р 55409-2013

    ГОСТ Р 58351-2019

    ГОСТ Р 56336-2015

    ГОСТ Р 58400.5-2019

    ГОСТ Р 58107.3-2018

    ГОСТ Р 56339-2015

    ГОСТ Р 58400.4-2019

    ГОСТ Р 58400.10-2019

    ГОСТ Р 58350-2019

    ГОСТ Р 58349-2019

    ГОСТ Р 58400.1-2019

    ГОСТ Р 58400.2-2019

    ГОСТ Р 58397-2019

    ГОСТ 33176-2014

    ГОСТ Р 58401.15-2019

    ГОСТ Р 58401.13-2019

    ГОСТ Р 58401.14-2019

    ГОСТ Р 58401.11-2019

    ГОСТ Р 58401.10-2019

    ГОСТ Р 58401.19-2019

    ГОСТ Р 58401.17-2019

    ГОСТ Р 55419-2013

    ГОСТ Р 55844-2013

    ГОСТ Р 58401.16-2019

    ГОСТ Р 58401.24-2019

    ГОСТ Р 58401.23-2019

    ГОСТ Р 58401.21-2019

    ГОСТ Р 58400.6-2019

    ГОСТ Р 58401.25-2019

    ГОСТ Р 58400.11-2019

    ГОСТ Р 58401.20-2019

    ГОСТ Р 58401.18-2019

    ГОСТ Р 58401.9-2019

    ГОСТ Р 58401.2-2019

    ГОСТ Р 58401.22-2019

    ГОСТ Р 58400.9-2019

    ГОСТ Р 58401.6-2019

    ГОСТ Р 58401.5-2019

    ГОСТ Р 58401.8-2019

    ГОСТ Р 58107.1-2018

    ГОСТ Р 58402.3-2019

    ГОСТ Р 58401.7-2019

    ГОСТ Р 58400.8-2019

    ГОСТ Р 58402.4-2019

    ГОСТ Р 58406.3-2020

    ГОСТ Р 58402.5-2019

    ГОСТ Р 58402.8-2019

    ГОСТ Р 58406.1-2020

    ГОСТ Р 58402.7-2019

    ГОСТ Р 58406.4-2020

    ГОСТ Р 58406.6-2020

    ГОСТ Р 58406.5-2020

    ГОСТ Р 58402.1-2019

    ГОСТ Р 58402.6-2019

    ГОСТ Р 58401.4-2019

    ГОСТ Р 58407.6-2020

    ГОСТ Р 58406.8-2019

    ГОСТ Р 58442-2019

    ГОСТ Р 58422.2-2021

    ГОСТ Р 58407.1-2020

    ГОСТ Р 58406.9-2019

    ГОСТ Р 58770-2019

    ГОСТ Р 58406.10-2020

    ГОСТ Р 58654-2019

    ГОСТ Р 58406.7-2020

    ГОСТ Р 58422.1-2021

    ГОСТ Р 58830-2020

    ГОСТ Р 58861-2020

    ГОСТ Р 58911-2020

    ГОСТ Р 58402.2-2019

    ГОСТ Р 58829-2020

    ГОСТ Р 58952.1-2020

    ГОСТ Р 58831-2020

    ГОСТ Р 51256-2018

    ГОСТ Р 58952.11-2020

    ГОСТ Р 58952.10-2020

    ГОСТ Р 58952.2-2020

    ГОСТ Р 58952.5-2020

    ГОСТ Р 58952.4-2020

    ГОСТ Р 58427-2020

    ГОСТ Р 58952.3-2020

    ГОСТ Р 58400.7-2019

    ГОСТ Р 58952.7-2020

    ГОСТ Р 58952.8-2020

    ГОСТ Р 59103-2020

    ГОСТ Р 59104-2020

    ГОСТ Р 58952.9-2020

    ГОСТ Р 58952.6-2020

    ГОСТ Р 59119-2020

    ГОСТ Р 59105-2020

    ГОСТ Р 59118.1-2020

    ГОСТ Р 59120-2021

    ГОСТ Р 58818-2020

    ГОСТ Р 59179-2021

    ГОСТ Р 59201-2021

    ГОСТ Р 59204-2022

    ГОСТ Р 59290-2021

    ГОСТ Р 59291-2021

    ГОСТ Р 59171-2020

    ГОСТ Р 59205-2021

    ГОСТ Р 58406.2-2020

    ГОСТ Р 58401.3-2019

    ГОСТ Р 59180-2021

    ГОСТ Р 59327.1-2021

    ГОСТ Р 58401.1-2019

    ГОСТ Р 59280-2020

    ГОСТ Р 59432-2021

    ГОСТ Р 58862-2020

    ГОСТ Р 59610-2021

    ГОСТ Р 59434-2021

    ГОСТ Р 59691-2021

    ГОСТ Р 59401-2021

    ГОСТ Р 59692-2021

    ГОСТ Р 59697-2021

    ГОСТ Р 59864.1-2022

    ГОСТ Р 59433-2021

    ГОСТ Р 59864.2-2022

    ГОСТ Р 59628-2021

    ГОСТ Р 59698-2021

    ГОСТ Р 59118.2-2020

    ГОСТ Р 59919-2021

    ГОСТ Р 59866-2022

    ГОСТ Р 59300-2021

    ГОСТ Р 59865-2022

    ГОСТ Р 58948-2020

    ГОСТ Р 59980-2022

    ГОСТ Р 70037-2022

    ГОСТ Р 70044-2022

    ГОСТ Р 59982-2022

    ГОСТ Р 70060-2022

    ГОСТ 32945-2014

    ГОСТ Р 70073-2022

    ГОСТ Р 70124-2022

    ГОСТ Р 70197.1-2022

    ГОСТ Р 70072-2022

    ГОСТ Р 58947-2020

    ГОСТ Р 70197.2-2022

    ГОСТ Р 58400.3-2019

    ГОСТ Р 70197.3-2022

    ГОСТ Р 59918-2021

    ГОСТ Р 70092-2022

    ГОСТ Р 70243-2022

    ГОСТ Р 59292-2021

    ГОСТ Р 58401.12-2019

    ГОСТ Р 59983-2022

    ГОСТ Р 59301-2021

    ГОСТ Р 59327.2-2021

    ГОСТ Р 58653-2019

    ГОСТ Р 58426-2020

    ГОСТ Р 59172-2020

    ГОСТ Р 59302-2021

    ГОСТ 10807-78

    ГОСТ Р 58137-2018

    ГОСТ 33063-2014