ГОСТ Р 59103-2020

ОбозначениеГОСТ Р 59103-2020
НаименованиеДороги автомобильные общего пользования. Светофорные объекты. Технические правила содержания
СтатусДействует
Дата введения03.01.2021
Дата отмены-
Заменен на-
Код ОКС93.080.30
Текст ГОСТа


ГОСТ Р 59103-2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

СВЕТОФОРНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Технические правила содержания

Automobile roads of general use. Traffic signals. Maintenance technical regulations

ОКС 93.080.30

Дата введения 2021-03-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Дорожной Ассоциацией "Содружество эксплуатирующих организаций" (ДА "СЭО")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 декабря 2020 г. N 1376-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает технические правила содержания светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования с целью повышения качества выполнения работ по содержанию и обеспечения требуемых межремонтных сроков, для обеспечения требований безопасности к автомобильным дорогам при их эксплуатации, изложенных в [1] (статья 3, пункт 13).

Настоящий стандарт предназначен для применения в дорожном хозяйстве при реализации мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования, при среднесрочном и долгосрочном планировании проведения работ (оказания услуг) по содержанию (далее - работы), а также при разработке проектов содержания.

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования, за исключением улиц населенных пунктов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ 33385-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования

ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 51624 Защита информации. Автоматизированные системы в защищенном исполнении. Общие требования

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 58350 Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 58862-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Содержание. Периодичность проведения

ГОСТ Р ИСО 23600-2013 Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 светофорный объект: Группа дорожных светофоров и технологически объединенных с ними конструкций и оборудования, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных средств или транспортных средств и пешеходов регулируется светофорной сигнализацией, работающей в едином цикле.

Примечание - В состав светофорного объекта, помимо светофоров, могут входить иные технические средства организации дорожного движения, если это предусмотрено проектной документацией.

3.2 нормативное техническое состояние светофорного объекта: Состояние, при котором значения всех параметров светофорного объекта в заданных режимах и условиях эксплуатации находятся в установленных документацией пределах.

3.3 работоспособное состояние (работоспособность): Состояние, в котором значения всех параметров элемента, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям, установленным в документации на этот элемент.

3.4 исправное состояние (исправность): Состояние, в котором значения всех параметров элемента соответствуют всем требованиям документации на этот элемент.

3.5

элемент, объект: Часть, компонент, устройство, механизм, подсистема, функциональный блок, оборудование или система, которые могут быть индивидуально описаны и рассмотрены.

Примечание 1 - Набор элементов, например, семейство предметов, или образец, который сам по себе может рассматриваться как отдельный элемент.

Примечание 2 - Элемент может состоять из аппаратных средств, программного обеспечения, или же и того и другого.

Примечание 3 - Программное обеспечение состоит из программ, процедур, правил, документации и данных в системе обработки информации.

[ГОСТ Р 57329-2016/EN 13306:2010, статья 3.1]

3.6

светофор дорожный: Светосигнальное устройство, применяемое для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов.

[ГОСТ 33385-2015, статья 3.1]

3.7 отказ: Переход элемента в состояние, в котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям документации на этот элемент.

3.8 критический отказ: Отказ светофорного объекта, негативные последствия которого непосредственно влияют на безопасность дорожного движения на данном участке автодороги.

3.9

запасные части, инструменты и принадлежности; ЗИП: Совокупность запасов материальных средств, сформированная в зависимости от назначения и особенностей использования объекта и предназначенная для его функционирования, технического обслуживания и ремонта.

[ГОСТ 27.002-2015, статья 3.5.15]

3.10 дефект: Каждое отдельное несоответствие элемента требованиям, установленным документацией на этот элемент.

3.11 неисправность: Состояние, в котором значение хотя бы одного параметра элемента не соответствует требованиям документации на этот элемент.

3.12

техническое обслуживание; ТО: Комплекс организационных мероприятий и технических операций, направленных на поддержание работоспособности (исправности) объекта и снижение вероятности его отказов при использовании по назначению, хранении и транспортировании.

Примечание - Основные виды ТО:

- плановое ТО (другие отраслевые названия: профилактическое, регламентированное) - техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется в соответствии с требованиями документации;

- внеплановое ТО (другие отраслевые названия: корректирующее, нерегламентированное) - техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию.

[ГОСТ 27.002-2015, статья 3.5.2]

3.13 устранение дефекта: Комплекс технических операций и организационных действий, выполняемых для восстановления работоспособности или исправности элемента и его ресурса, и состоящий в замене и (или) восстановлении его отдельных частей.

3.14

периодичность проведения работ (оказания услуг): Показатель, характеризующий отношение годового объема работ (услуг) по содержанию элемента автомобильной дороги к количеству этого элемента, который может быть выражен в виде целого числа, процента или объема работ, установленного на измеритель элемента.

[ГОСТ Р 58862-2020, статья 3.2]

3.15 номерное техническое обслуживание; номерное ТО: Техническое обслуживание, при котором определенному составу работ присваивается определенный порядковый номер.

3.16

ремонтопригодный объект: Объект, ремонт которого предусмотрен документацией и возможен в заданных условиях.

Примечание - Заданные условия могут включать технические, экономические и другие аспекты.

[ГОСТ 27.002-2015, статья 3.5.10]

3.17 элемент-аналог: Часть, компонент, устройство, механизм, подсистема, функциональный блок, оборудование или система, технические характеристики которых аналогичны либо превосходят технические характеристики оригинального элемента.

3.18

назначенный срок службы: Календарная продолжительность, при достижении которой эксплуатация объекта может быть продолжена только после принятия решения о возможности продления данного показателя.

[ГОСТ 27.002-2015, статья 3.3.12]

3.19 владелец автомобильной дороги: Исполнительный орган государственной власти или уполномоченные им подведомственные организации в области организации дорожного движения, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) или юридическое лицо, владеющие автомобильной дорогой на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо получившие автомобильную дорогу в доверительное управление.

3.20

предельное состояние: Состояние объекта, в котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

Примечание - Недопустимость дальнейшей эксплуатации устанавливается на основе оценки рисков, тогда как нецелесообразность или невозможность восстановления может устанавливаться различными способами.

[ГОСТ 27.002-2015, статья 3.2.7]

4 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ВПУ

- выносной пульт управления;

ИБП

- источник бесперебойного питания;

СО

- светофорный объект;

ТВП

- табло вызывное пешеходное;

ТООВ

- табло обратного отсчета времени;

ТСОДД

- технические средства организации дорожного движения;

УЗСП

- устройство звукового сопровождения для слабовидящих пешеходов.

5 Общие положения

5.1 Основной задачей содержания светофорных объектов является поддержание их нормативного технического состояния.

5.2 Поддержание нормативного технического состояния СО достигается выполнением регламентных работ и мероприятий, направленных на сохранение работоспособного или исправного состояния элементов.

5.3 В состав СО входят следующие группы элементов:

- конструкции (опоры, стойки, консоли, тросы, фундаменты) для размещения элементов СО;

- светофоры;

- дорожные контроллеры;

- ВПУ;

- звуковые и тактильные устройства сигналов переходов;

- ТВП;

- ТООВ;

- информационные световые секции;

- датчики, детекторы;

- питающие кабельные линии;

- оборудование проводных и беспроводных линий связи;

- аккумуляторные батареи;

- автономные источники электроснабжения;

- видеокамеры, отнесенные к СО проектной документацией;

- иные ТСОДД, отнесенные к СО проектной документацией.

5.4 СО в составе автомобильной дороги или ее участка, а также в составе сети автомобильных дорог могут быть объединены в систему координированного управления движением (далее - система).

5.5 Планирование и организацию работ по содержанию СО выполняют на основе проекта содержания.

Примечание - Здесь и далее под проектом содержания подразумевается отдельный проект содержания автомобильной дороги или ее участка, либо соответствующий раздел, устанавливающий требования к содержанию СО, в составе проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильной дороги.

5.6 Проект содержания разрабатывают в соответствии с [2].

5.7 В процессе содержания СО следует соблюдать требования [1].

5.8 Организация, выполняющая работы по содержанию СО, должна иметь необходимые лицензии на проведение соответствующих видов работ согласно [3] (статья 12).

5.9 Квалификация персонала организации, выполняющей работы по содержанию СО, подтверждается документом о прохождении профессиональной подготовки по учебным программам, разработанным на основе соответствующих профессиональных стандартов. В необходимых случаях квалификация персонала должна быть подтверждена разработчиком или предприятием - изготовителем элементов.

5.10 Для непрерывного мониторинга систем и устранения критических отказов в работе СО обеспечивают содержание автоматизированных рабочих мест круглосуточной дежурно-диспетчерской службы.

5.11 Следует обеспечивать содержание помещений для хранения приборов, оборудования, материалов и инструментов, ЗИП, временно демонтированных элементов, а также содержание помещений, в которых установлено оборудование систем.

5.12 При выполнении работ по содержанию СО осуществляют входной контроль материалов и изделий, в порядке, установленном в [1] (статья 5, пункт 24).

5.13 Для выполнения требований к срокам устранения дефектов рекомендуется обеспечить формирование ЗИП в соответствии с 7.5.

5.14 При работах с оборудованием связи и оборудованием, содержащим программное обеспечение, соблюдают требования по защите информации с учетом ГОСТ Р 51624.

5.15 В процессе содержания СО выполняют ведение учета неисправностей для обеспечения возможности проведения анализа эффективности работы элементов.

6 Требования к эксплуатационному состоянию

6.1 СО не должны иметь дефектов, указанных в таблице 1.

Таблица 1 - Дефекты светофорных объектов

Наименование дефекта

Описание дефекта

Неработающие сигналы светофора

Выход из строя одного источника света или светодиодного модуля, обрыв кабеля

Нарушение целостности элементов светофора

Разрушение отражателя, отслоение от поверхности рассеивателя более 25% площади нанесенного на него символа, разрушение (отсутствие) козырька или рассеивателя, загрязнение более 20% площади рассеивателя, вызванные любыми причинами

Снижение восприятия сигналов светофора

Снижение осевой силы света более чем на 30% по ГОСТ 33385.

Количество вышедших из строя светоизлучающих диодов одной из секций сигнала светофора более установленного по ГОСТ 33220.

Сигналы светофора по четкости различимости в ночное время не соответствуют ГОСТ 33385.

Отсутствие экрана белого цвета для светофоров с дополнительной секцией без красного контура светового сигнала

Изменение положения элементов СО

Отклонение колонки светофора или светофора от вертикального положения более чем на 5°. Светофор развернут в горизонтальной плоскости более чем на 10° относительно направления движения.

Отклонение от проектного положения дорожных контроллеров, ТВП, дополнительное оборудование СО для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха, источников автономного питания, ТООВ, датчиков, детекторов, видеокамер - более чем на 10° в любом направлении

Неисправности корпусов электротехнических элементов СО

Нарушение герметичности корпусов источников питания, ТВП, ТООВ, дорожных контроллеров, датчиков, детекторов, видеокамер и т.д.

Неисправности конструкций элементов СО

Провисание тросов для размещения светофоров.

Наличие сколов и трещин в фундаменте стойки/опоры.

Наличие повреждений люков на опорах.

Наличие несанкционированных надписей и рекламы.

Наличие ржавчины и повреждений лакокрасочного покрытия.

Наличие повреждений фурнитуры (петель, дверей, замков).

Наличие повреждений панелей источников автономного питания.

Ослабление креплений

Внешние загрязнения

Наличие грязевых или снежно-ледяных отложений на элементах СО (кроме рассеивателей светофора), визуально определяемых с расстояния более 10 м

Неисправности кабельных колодцев

Отсутствие или повреждение крышек, наличие мусора, воды, иловых отложений в колодцах

Неисправности кабелей

Отсутствие маркировки кабелей, наличие повреждений изоляции, натяжений, критичных изгибов, нарушение подключений к оборудованию и заземляющим рейкам

Сбой в работе светофорного объекта

Отключение светофорного объекта, аварийный переход в режим желтого мигания, не стандартное сочетание сигналов светофора, сигналов светофора и табло обратного отсчета времени в результате:

- неисправности устройства, управляющего работой дорожных светофоров (дорожного контроллера);

- повреждения электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля;

- сбой установленных программ регулирования (цикл, фаза, такт).

Одновременное включение сигналов светофора, разрешающих движение в конфликтных направлениях в результате отказа в работе устройства, управляющего работой дорожных светофоров.

Отключение красных сигналов одного направления (основных и дублирующих), регулирующих движение транспортных средств или пешеходов.

Несоответствие между звуковым и тактильным сигналами и сигналами светофора

Неработающий звуковой сигнал, дублирующий разрешающий сигнал светофора

Поломка или утрата громкоговорителя. Нарушение работы дорожного контроллера, отвечающего за его работу

Отказ в работе ТВП

Отказ в работе ТВП в результате неисправности дорожного контроллера, отвечающего за работу ТВП.

Не обеспечена подача запроса в дорожный контроллер на включение зеленого сигнала для пешеходов

Неработающая информационная световая секция

Поломка или утрата информационной световой секции. Нарушение режима работы

6.2 Сроки устранения дефектов установлены в разделе 8.

6.3 Эксплуатационные требования к иным ТСОДД, входящих в состав СО, установлены в ГОСТ Р 50597-2017 (подраздел 6.2).

7 Регламентные работы

7.1 Общие положения

7.1.1 При осуществлении работ по содержанию СО выполняют следующие виды регламентных работ:

- техническую диагностику;

- ТО;

- устранение дефектов.

7.1.2 Регламентные работы не имеют сезонного характера, за исключением работ по очистке элементов.

7.1.3 При проведении работ по очистке и мойке элементов в весенне-летне-осенний период рекомендуется использовать моющие средства; при проведении работ по очистке элементов от грязи и снега в зимний период - моющие средства с добавлением незамерзающих жидкостей.

7.1.4 Применяемые моющие средства не должны оказывать негативного воздействия на очищаемые поверхности и конструкции элементов; если предприятием - изготовителем элемента СО рекомендованы специальные моющие средства, то необходимо использовать указанные средства.

7.1.5 Применяемые моющие средства должны иметь свидетельства о государственной регистрации, внесенные в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации в соответствии с [4] или документальное подтверждение об отсутствии необходимости в такой регистрации.

7.1.6 Периодичность регламентных работ определяют с учетом требований ГОСТ Р 58862 и установленных в эксплуатационной документации предприятиями - изготовителями элементов и/или разработчиками систем.

Примечание - При отсутствии информации о периодичности работ в указанной документации используют данные статистического учета ранее выполненных работ по содержанию данных или аналогичных СО.

7.2 Техническая диагностика

7.2.1 Техническую диагностику проводят с целью своевременного выявления неисправностей, нарушений работоспособности элементов и предотвращения критических отказов.

7.2.2 Техническая диагностика состоит из мониторинга работоспособности (в том числе дистанционного), проведения плановых и внеплановых осмотров.

7.2.3 Дистанционный мониторинг реализуется с использованием существующих программно-аппаратных комплексов и средств связи силами дежурно-диспетчерской службы в круглосуточном режиме и состоит в контроле текущих параметров работы и правильности функционирования элементов с целью обнаружения неисправностей и предупреждения отказов.

7.2.4 При отсутствии средств дистанционного мониторинга осуществляют визуальный контроль работоспособности посредством регулярных объездов (не реже одного раза в неделю).

7.2.5 В состав осмотров включают следующие работы:

- проверку комплектности СО;

- очистку корпуса элемента и креплений;

- визуальный контроль наличия несанкционированных надписей, внешних повреждений, состояния креплений, соответствия фактического положения элемента проектному;

- проверку надежности соединений внешних кабелей и разъемов;

- проверку внешней индикации, целостности пломб, состояния заземления электрооборудования;

- проверку правильности режимов работы СО;

- проверку работоспособности ТВП и УЗСП;

- проверку состояния колодцев кабельной канализации.

7.2.6 При осмотре проводят визуальный контроль герметичности элементов и кабельных соединений, при необходимости осуществляют ее восстановление.

7.2.7 При проведении осмотров СО, в состав которых входят датчики транспортного потока, контролируют состояние дорожной разметки в зоне действия датчиков с учетом требований ГОСТ Р 52289-2019 (пункт 6.2.14).

7.2.8 При осмотре осуществляют контроль:

- установки светофорных объектов с учетом требований ГОСТ Р 52289-2019 (подраздел 7.4);

- видимости сигналов с учетом требований ГОСТ 33385-2015 (пункт 5.4.1) и ГОСТ Р 52289-2019 (подраздел 7.4);

- режимов работы светофоров с учетом требований ГОСТ Р 52289-2019 (подраздел 7.5).

7.2.9 При осмотре СО, оборудованного УЗСП и тактильным сигналом перехода, контролируют зоны слышимости, продолжительность сигналов и высоту установки элементов на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 23600-2013 (раздел 4).

7.2.10 Внеплановые осмотры необходимо проводить в случаях выявления неисправностей элементов СО и после стихийных бедствий.

7.2.11 При наличии технической возможности неисправности элементов СО устраняют на месте непосредственно после проведения осмотра.

7.3 Техническое обслуживание

7.3.1 ТО светофорных объектов проводят с целью своевременной регулировки элементов, устранения возможных причин и раннего выявления отказов.

7.3.2 При проведении ТО выполняют инструментальную проверку контролируемых параметров элементов и, в случае необходимости, их регулировку, выявление и устранение неисправностей, регламентированную замену элементов.

7.3.3 В состав работ по ТО включают:

- работы, указанные в 7.2.5;

- снятие крышек корпусов и кожухов, удаление пыли и загрязнений с внутренних поверхностей элементов;

- очистку разъемов, протяжку контактов;

- контроль основного и резервного источников питания;

- измерение и регулировку параметров;

- проверку работоспособности элементов в различных режимах работы;

- калибровку, юстировку отдельных элементов;

- проведение метрологических поверок и испытаний;

- поддержание работоспособности программного обеспечения, включая регулярное обновление программного обеспечения в соответствии с требованиями предприятий-изготовителей;

- создание резервных копий конфигураций программного обеспечения и баз данных;

- устранение мелких неисправностей, повреждений лакокрасочных покрытий, коррозии;

- регламентированную замену расходных элементов.

7.3.4 По составу работ номерное ТО разделяют на ежемесячное (ТО-1), ежеквартальное (ТО-3), полугодовое (ТО-6) и годовое (ТО-12) на основании требований, указанных в эксплуатационной документации предприятиями - изготовителями элементов и ГОСТ Р 58862.

Примечание - Иная периодичность номерного ТО может быть предусмотрена эксплуатационной документацией предприятий - изготовителей элементов или проектом содержания.

7.3.5 Проверку соответствия СО электротехническим требованиям проводят с учетом ГОСТ 33385-2015 (подраздел 5.2) и ГОСТ Р 52282-2004 (подраздел 4.3).

7.3.6 Проверку соответствия колориметрических и фотометрических характеристик СО проводят с учетом ГОСТ Р 52282-2004 (подраздел 4.4).

7.3.7 ТО светофорного объекта, оборудованного УЗСП и тактильным сигналом перехода, проводят с учетом требований ГОСТ Р ИСО 23600-2013 (раздел 4).

7.3.8 Внеплановое ТО проводят в случае выявления неисправностей элементов на основании показаний технической диагностики.

7.4 Устранение дефектов

7.4.1 Работы по устранению дефектов выполняют для восстановления работоспособности или исправности СО.

7.4.2 Работы по устранению дефектов проводят на основании анализа информации, полученной в результате проведения технической диагностики или ТО.

7.4.3 Работы по устранению дефектов включают в себя определение неисправного элемента и причин неисправности или неработоспособности, устранение неработоспособности или неисправности (в том числе с заменой неисправного элемента), наладку и регулировку, контроль функционирования.

7.4.4 При планировании работ по устранению дефектов необходимо обеспечить приоритет работ по восстановлению работоспособности элементов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

7.4.5 Ремонтопригодные элементы восстанавливают силами организации, осуществляющей выполнение работ по содержанию СО, или в сервисных организациях, авторизованных предприятиями - изготовителями элементов. В случаях, указанных в эксплуатационной документации, восстановление работоспособности элементов необходимо проводить в авторизованных предприятиями-изготовителями сервисных организациях.

7.4.6 В случае отказа неремонтопригодного элемента необходимо осуществлять его замену.

7.4.7 Неисправные элементы заменяют на идентичные. Допускается замена на элементы-аналоги при невозможности или нецелесообразности использования идентичного элемента по техническим, экономическим или иным причинам. Если неисправный элемент является частью средства измерений, то возможность его замены на элемент-аналог определяет предприятие - изготовитель средства измерения.

7.4.8 После проведения работ по монтажу новых или восстановленных элементов в случаях, установленных предприятиями-изготовителями и/или разработчиками элементов, необходимо проводить работы по регулировке (юстировке, калибровке) и метрологической поверке.

7.4.9 Допустимые объемы замены элементов СО указаны в таблице 2.

Таблица 2 - Допустимые объемы замены элементов СО

Элементы, группа элементов

Допустимый объем замены от общего количества (для кабельных линий - от общей протяженности), % в год

Конструкции для размещения элементов СО

4

Бленды светофоров

10

Электролампы светофоров

200

Блок светодиодных индикаторов светофоров

10

Cекции светофоров, ТООВ

10

Датчики, детекторы

12

Видеокамеры

12

Аккумуляторные батареи

10

Звуковые и тактильные устройства сигналов переходов

12

ТВП

12

Информационные световые секции

10

Питающие кабельные линии

7

Оборудование линий связи

7

Выносные пульты управления

12

Дорожные контроллеры

12

Автономные источники электроснабжения

10

Примечания

1 Расчет общего количества элементов (общей протяженности кабельных линий) выполняют для данного участка автомобильной дороги.

2 Допустимые объемы замены иных ТСОДД в составе СО устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 58862-2020 (раздел 7).

7.4.10 По истечении назначенного срока службы элемента проводят оценку технического состояния с целью определения возможности и условий продления данного показателя.

Примечание - Порядок проведения оценки технического состояния устанавливает владелец автомобильной дороги на основании результатов технической диагностики и ТО.

7.4.11 При достижении предельного состояния СО выводят из эксплуатации.

7.5 Запасные части, инструменты и принадлежности

7.5.1 Рекомендуемый минимальный объем ЗИП по каждому элементу СО равен части от годового допустимого объема замены элементов, указанного в таблице 2, но не менее одного элемента.

Примечание - Объем ЗИП может быть рассчитан на основании рекомендаций предприятий - изготовителей элементов СО, установленных в эксплуатационной документации, или указан в проекте содержания.

7.5.2 В процессе содержания СО необходимо принимать меры по поддержанию ЗИП в комплектном состоянии.

8 Сроки устранения дефектов

8.1 Сроки устранения дефектов не должны превышать указанных в таблице 3.

Таблица 3 - Сроки устранения дефектов СО

Наименование дефекта

Категория дороги

Срок устранения, сут, не более

Неработающий сигнал (сигналы) светофора

Для всех категорий дорог

1

Нарушение целостности элементов светофора

Для всех категорий дорог

5

Снижение восприятия сигналов светофора

Для всех категорий дорог

7

Изменение положения элементов СО

Для всех категорий дорог

5

Неисправности корпусов электротехнических элементов СО

Для всех категорий дорог

3

Неисправности конструкций элементов СО

IA-IВ

10

II-V

14

Внешние загрязнения элемента СО

IA-IB

7

II-V

10

Неисправности кабельных колодцев

IA-IB

7

II-V

10

Неисправности кабелей

Для всех категорий дорог

7

Сбой в работе светофорного объекта

Для всех категорий дорог

1

Неработающий звуковой сигнал, дублирующий разрешающий сигнал светофора

IA-III

7

IV-V

10

Неисправности дополнительного оборудования СО для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха

IA-IB

7

II-V

10

Отказ в работе ТВП

Для всех категорий дорог

3

Неработающая информационная световая секция

IA-IB

7

II-V

10

8.2 Сроки устранения не указанных в таблице 3 дефектов устанавливают в проекте содержания с учетом приоритета работ по восстановлению работоспособности элементов после критических отказов, в зависимости от категории дороги, интенсивности движения, социальной значимости СО, состава ЗИП, доступности запасных частей, удаленности элементов от производственных баз организаций, выполняющих работы по содержанию.

8.3 Срок восстановления работоспособности элемента исчисляется с момента регистрации поступления информации об отказе уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность.

8.4 В случаях, когда технология проведения работ по восстановлению работоспособности элемента требует определенных погодно-климатических условий, требуемый срок восстановления исчисляется с момента наступления таких условий.

9 Требования к документации

9.1 Регламентые работы по содержанию СО выполняют на основании разработанных технологических регламентов, содержащих состав работ, периодичность, безопасные методы выполнения, применяемые инструменты и приспособления.

9.2 Регламенты разрабатывают по группам элементов и видам работ.

9.3 Состав работ в регламентах определяют на основании настоящего стандарта с учетом требований эксплуатационной документации предприятий-изготовителей элементов и параметров размещения элемента.

9.4 Безопасные методы выполнения работ, применяемые инструменты и приспособления определяют в регламентах с учетом имеющейся в распоряжении материально-технической базы, требований эксплуатационной документации и настоящего стандарта.

9.5 Все проводимые регламентные работы должны быть зафиксированы в журналах производства работ.

Примечание - Рекомендуемая форма журнала производства работ приведена в [5] (приложения Г и Д).

9.6 Результаты осмотров СО фиксируются в контрольных листах.

Примечание - Рекомендуемая форма контрольного листа осмотра СО приведена в приложении А.

9.7 Выявленные в результате проведения регламентных работ неисправности должны быть зафиксированы в журнале регистрации неисправностей.

Примечание - Рекомендуемая форма журнала регистрации неисправностей приведена в приложении Б.

9.8 Владелец автомобильной дороги определяет необходимость ведения иных журналов при выполнении работ по содержанию СО (журнал входного контроля материалов, журнал регистрации доступа в помещения и т.п.).

9.9 На каждый светофорный объект оформляют паспорт СО.

9.10 Паспорт СО содержит:

- сведения о дате установки СО;

- сведения об организации, несущей гарантийные обязательства (при наличии);

- сведения об организации, осуществляющей содержание СО;

- план прокладки кабельных трасс с привязками к соответствующему СО;

- утвержденные графики всех режимов работы СО;

- электрическую схему;

- схему расстановки средств регулирования;

- ведомость элементов СО с указанием их типов, моделей и производителей;

- сведения о произведенных изменениях в результате работ по устранению дефектов.

9.11 После замены неисправного элемента организация, осуществляющая работы по содержанию, предоставляет следующие документы:

- сертификат соответствия или декларацию соответствия;

- паспорт предприятия-изготовителя с указанием гарантийных сроков;

- другие документы по требованию владельца автомобильной дороги.

9.12 При замене неисправного элемента на элемент-аналог необходимо внести соответствующие изменения в паспорт СО.

10 Требования к безопасности

10.1 Работы по содержанию электрооборудования СО выполняет персонал, имеющий допуски по электробезопасности в соответствии с [6] (глава 1.4).

10.2 При выполнении работ по содержанию СО следует соблюдать требования охраны труда при эксплуатации электроустановок с учетом [6], [7], охраны труда при производстве высотных работ - с учетом [8], требования пожарной безопасности - с учетом [9], [10].

10.3 При выполнении регламентных работ необходимо контролировать запирание на замок дорожных контроллеров и ВПУ с целью исключения физического доступа посторонних лиц к оборудованию СО.

10.4 При выполнении работ по содержанию СО, требующих ограничения и организации особого режима движения транспортных средств, место производства работ необходимо ограждать временными ТСОДД согласно схеме организации движения, выполненной в составе утвержденного проекта организации дорожного движения, размещение временных ТСОДД выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 32758, ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 58350.

10.5 Работы, выполняемые с отключением элементов, влияющих на безопасность движения, проводят во временные интервалы с минимальной фактической интенсивностью движения.

10.6 В случаях критических отказов допускается вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в соответствии с требованиями [11].

10.7 Владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом с использованием информационных щитов, табло переменной информации (динамических информационных табло), средств массовой информации, сети интернет.

11 Требования к охране окружающей среды

11.1 При выполнении работ по содержанию СО на автомобильных дорогах общего пользования учитывают требования [12].

11.2 В процессе работ по содержанию СО обеспечивают сбор, хранение и вывоз для последующей утилизации достигших предельного состояния элементов СО.

11.3 Образующиеся в процессе содержания СО отходы подлежат сбору, хранению, транспортированию и утилизации в соответствии с требованиями по обращению с отходами соответствующего класса опасности в соответствии с требованиями [13].

Приложение А
(рекомендуемое)

Контрольный лист осмотра светофорного объекта

Номер документа:

Адрес объекта:

Дата/время осмотра:

Наименование группы элементов и пункт проверки

Номер (идентификатор) элемента в составе светофорного объекта и результат проверки

1 Конструкции для

1) Эл-т N

2) Эл-т N

n) Эл-т N

размещения элементов

светофорного объекта

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

1.1 Вертикальность стойки/опоры, провисание троса

1.2 Состояние фундамента

1.3 Наличие несанкционированных надписей и рекламы

1.4 Наличие внешних загрязнений

1.5 Наличие ржавчины и повреждений лакокрасочного покрытия

1.6 Наличие повреждений (дефектов) люка (люков) на опоре

1.7 Наличие повреждений конструкций

2 Дорожные

1) Эл-т N

2) Эл-т N

n) Эл-т N

контроллеры и ВПУ

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

2.1 Контроль положения

2.2 Наличие несанкционированных надписей и рекламы

2.3 Наличие внешних загрязнений

2.4 Наличие ржавчины и повреждений лакокрасочного покрытия

2.5 Наличие повреждений конструкции шкафа

2.6 Состояние фурнитуры (петли дверей, замок)

2.7 Наличие загрязнений внутри

2.8 Состояние фундамента шкафа

2.9 Точность времени в элементах управления

2.10 Наличие и правильность ведения паспорта светофорного объекта

2.11 Маркировка кабелей

2.12 Плотность контактов соединительных клемм

2.13 Наличие повреждений изоляции кабелей

2.14 Состояние заземляющего кабеля

2.15 Надежность крепления

3 Резервные источники

1) Эл-т N

2) Эл-т N

n) Эл-т N

питания (ИБП,

аккумуляторные батареи), при наличии

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

3.1 Наличие повреждений (дефектов) корпуса источника питания

3.2 Внешнее состояние аккумуляторных батарей

3.3 Электрические параметры аккумуляторных батарей

3.4 Состояние индикации ИБП

3.5 Работоспособность ИБП

4 Кабели различного

1) Эл-т N

2) Эл-т N

n) Эл-т N

назначения

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

4.1 Наличие натяжений, критичных изгибов

4.2 Состояние соединений заземляющей рейки, контроль заземления

4.3 Состояние подключений к оборудованию

5 Колодцы кабельной

1) Эл-т N

2) Эл-т N

n) Эл-т N

канализации

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

5.1 Наличие крышки люка

5.2 Наличие мусора и иловых отложений в колодце

5.3 Наличие воды в колодце

6 Светофоры

1) Эл-т N

2) Эл-т N

n) Эл-т N

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

6.1 Работоспособность светофора

6.2 Наличие вышедших из строя ламп (у светофоров ламповых типов)

6.3 Наличие вышедших из строя светодиодных модулей (у светофоров светодиодных типов)

6.4 Наличие загрязнений корпуса

6.5 Наличие загрязнений оптической части светофора (линзы, отражателя и прочего)

6.6 Целостность и центровка козырьков (бленд) светофора

6.7 Проектное положение светофора

6.8 Видимость сигналов с расстояния не менее 100 м

6.9 Установленный режим работы

6.10 Режим ручного управления

6.11 Надежность крепления

7 ТВП

1) Эл-т N

2) Эл-т N

n) Эл-т N

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

7.1 Наличие загрязнений корпуса

7.2 Наличие несанкционированных надписей и рекламы

7.3 Наличие повреждений (дефектов) корпуса, кнопки ТВП

7.4 Работоспособность ТВП (совершение контрольного вызова)

7.5 Работоспособность индикатора ожидания

7.6 Надежность крепления

8 Дополнительное

1) Эл-т N

2) Эл-т N

n) Эл-т N

оборудование

светофорного объекта для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

8.1 Работоспособность УЗСП (для сигналов ориентации и перехода)

8.2 Зона слышимости сигнала ориентации

8.3 Продолжительность сигнала ориентации

8.4 Зона слышимости сигнала перехода

8.5 Продолжительность сигнала перехода

8.6 Высота установки УЗСП

8.7 Работоспособность устройства тактильной сигнализации

8.8 Продолжительность действия тактильного сигнала

8.9 Высота установки устройства тактильной сигнализации

8.10 Соответствие между звуковым и тактильным сигналами и сигналами светофора

8.11 Надежность крепления

9 Дорожная разметка

1) Эл-т N

2) Эл-т N

n) Эл-т N

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

9.1 Состояние дорожной разметки в зоне действия датчиков светофорного объекта

10 Источники

1) Эл-т N

2) Эл-т N

n) Эл-т N

автономного питания

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

10.1 Работоспособность

10.2 Наличие повреждений корпуса

10.3 Наличие повреждений панелей

10.4 Наличие загрязнений

10.5 Надежность крепления

11 ТООВ

1) Эл-т N

2) Эл-т N

n) Эл-т N

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

11.1 Работоспособность

11.2 Наличие повреждений корпуса

11.3 Наличие загрязнений

11.4 Состояние индикации

11.5 Надежность крепления

12 Датчики, детекторы,

1) Эл-т N

2) Эл-т N

n) Эл-т N

видеокамеры

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

12.1 Работоспособность

12.2 Наличие повреждений корпуса

12.3 Наличие загрязнений

12.4 Надежность крепления

13 ТСОДД в составе

1) Эл-т N

2) Эл-т N

n) Эл-т N

СО

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

13.1 Наличие несанкционированных надписей и рекламы

13.2 Наличие внешних загрязнений

13.3 Наличие повреждений световозвращающей пленки

13.4 Контроль положения

13.5 Надежность крепления

14 Информационные

1) Эл-т N

2) Эл-т N

n) Эл-т N

световые секции

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

Оценка состояния

Приме-
чание

14.1 Работоспособность

14.2 Установленный режим работы

14.3 Состояние индикации

14.4 Наличие несанкционированных надписей и рекламы

14.5 Наличие внешних загрязнений

14.6 Проектное положение

14.7 Надежность крепления

Примечание - В графе "Оценка состояния" проставляют оценку "удовлетворительно" при отсутствии замечаний, "неудовлетворительно" - при наличии замечаний.

Приложение Б
(рекомендуемое)

Форма журнала регистрации неисправностей

Информация о возникновении неисправности

Информация об устранении неисправности

Дата

Время

Идентифи-
катор СО*

Эле-
мент

Опи-
сание неисправ-
ности

Резуль-
тат диаг-
ностики

Дата

Время

Способ устра-
нения неисправ-
ности**

Описание нового элемента (в случае замены)

* Идентификатор СО - координаты, адрес, пикетаж либо иной идентификатор, позволяющий однозначно идентифицировать СО с вышедшим из строя элементом.

** Способ устранения неисправности - точное краткое описание способа устранения неисправности (например, замена элемента, ремонт с демонтажом, ремонт на месте и др.).

Библиография

[1]

Технический регламент Таможенного союза
ТР ТС 014/2011

Безопасность автомобильных дорог

[2]

Отраслевой дорожный методический документ
ОДМ 218.3.110-2019

Правила разработки проектов содержания автомобильных дорог

[3]

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

[4]

Решение Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе"

[5]

Отраслевой дорожный методический документ
ОДМ 218.3.034-2013

Рекомендации по технологии очистки, уборке и мойке проезжей части автомобильных дорог и искусственных сооружений в их составе, элементов обстановки и оформления

[6]

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (с изменениями на 13 сентября 2018 г.) (утверждены Приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. N 6)

[7]

Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (утверждены Приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н)

[8]

Правила по охране труда при работе на высоте (с изменениями на 20 декабря 2018 г.) (утверждены Приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г. N 155н)

[9]

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопаcности"

[10]

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

[11]

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

[12]

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

[13]

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

УДК 656.13; 656.13:006.354

ОКС 93.080.30

Ключевые слова: светофорные объекты, светофоры, содержание светофорных объектов, периодичность проведения работ по содержанию светофорных объектов

Электронный текст документа

и сверен по:

, 2021

Другие госты в подкатегории

    ГОСТ 21.511-83

    ГОСТ 24333-80

    ГОСТ 13508-74

    ГОСТ 25869-90

    ГОСТ 17581-72

    ГОСТ 25695-91

    ГОСТ 30413-96

    ГОСТ 27811-2016

    ГОСТ 30412-96

    ГОСТ 25607-2009

    ГОСТ 31015-2002

    ГОСТ 32703-2014

    ГОСТ 32704-2014

    ГОСТ 24333-97

    ГОСТ 32705-2014

    ГОСТ 32718-2014

    ГОСТ 30491-2012

    ГОСТ 32717-2014

    ГОСТ 23457-86

    ГОСТ 32708-2014

    ГОСТ 31994-2013

    ГОСТ 32719-2014

    ГОСТ 32706-2014

    ГОСТ 32707-2014

    ГОСТ 32720-2014

    ГОСТ 32724-2014

    ГОСТ 32723-2014

    ГОСТ 31970-2012

    ГОСТ 32731-2014

    ГОСТ 32725-2014

    ГОСТ 32721-2014

    ГОСТ 32755-2014

    ГОСТ 32756-2014

    ГОСТ 32758-2014

    ГОСТ 32759-2014

    ГОСТ 32730-2014

    ГОСТ 32729-2014

    ГОСТ 32757-2014

    ГОСТ 32761-2014

    ГОСТ 32762-2014

    ГОСТ 32722-2014

    ГОСТ 32760-2014

    ГОСТ 32726-2014

    ГОСТ 32765-2014

    ГОСТ 32753-2014

    ГОСТ 32728-2014

    ГОСТ 32754-2014

    ГОСТ 32766-2014

    ГОСТ 32768-2014

    ГОСТ 32818-2014

    ГОСТ 32764-2014

    ГОСТ 32816-2014

    ГОСТ 32727-2014

    ГОСТ 32767-2014

    ГОСТ 32817-2014

    ГОСТ 32820-2014

    ГОСТ 32823-2014

    ГОСТ 32819-2014

    ГОСТ 32763-2014

    ГОСТ 32830-2014

    ГОСТ 32824-2014

    ГОСТ 32825-2014

    ГОСТ 32822-2014

    ГОСТ 32836-2014

    ГОСТ 32846-2014

    ГОСТ 32847-2014

    ГОСТ 32843-2014

    ГОСТ 32839-2014

    ГОСТ 32815-2014

    ГОСТ 32826-2014

    ГОСТ 32858-2014

    ГОСТ 32859-2014

    ГОСТ 32844-2014

    ГОСТ 32821-2014

    ГОСТ 32849-2014

    ГОСТ 32863-2014

    ГОСТ 32867-2014

    ГОСТ 32861-2014

    ГОСТ 32829-2014

    ГОСТ 32864-2014

    ГОСТ 32862-2014

    ГОСТ 32860-2014

    ГОСТ 32848-2014

    ГОСТ 32944-2014

    ГОСТ 32947-2014

    ГОСТ 32868-2014

    ГОСТ 32845-2014

    ГОСТ 32842-2014

    ГОСТ 26804-2012

    ГОСТ 32872-2014

    ГОСТ 32866-2014

    ГОСТ 32871-2014

    ГОСТ 32956-2014

    ГОСТ 32865-2014

    ГОСТ 32961-2014

    ГОСТ 32959-2014

    ГОСТ 32950-2014

    ГОСТ 32955-2014

    ГОСТ 32952-2014

    ГОСТ 32964-2014

    ГОСТ 32948-2014

    ГОСТ 32840-2014

    ГОСТ 33024-2014

    ГОСТ 33027-2014

    ГОСТ 32962-2014

    ГОСТ 32946-2014

    ГОСТ 32954-2014

    ГОСТ 33046-2014

    ГОСТ 32838-2014

    ГОСТ 33028-2014

    ГОСТ 33031-2014

    ГОСТ 33025-2014

    ГОСТ 33029-2014

    ГОСТ 32960-2014

    ГОСТ 33026-2014

    ГОСТ 33051-2014

    ГОСТ 33052-2014

    ГОСТ 33050-2014

    ГОСТ 32963-2014

    ГОСТ 33055-2014

    ГОСТ 33053-2014

    ГОСТ 33030-2014

    ГОСТ 32870-2014

    ГОСТ 33127-2014

    ГОСТ 33047-2014

    ГОСТ 33128-2014

    ГОСТ 33049-2014

    ГОСТ 33048-2014

    ГОСТ 33100-2014

    ГОСТ 33056-2014

    ГОСТ 33054-2014

    ГОСТ 32869-2014

    ГОСТ 33134-2014

    ГОСТ 33136-2014

    ГОСТ 33138-2014

    ГОСТ 33142-2014

    ГОСТ 33133-2014

    ГОСТ 33141-2014

    ГОСТ 33135-2014

    ГОСТ 33143-2014

    ГОСТ 33062-2014

    ГОСТ 33078-2014

    ГОСТ 32965-2014

    ГОСТ 33109-2014

    ГОСТ 33145-2014

    ГОСТ 33146-2014

    ГОСТ 33144-2014

    ГОСТ 33161-2014

    ГОСТ 32953-2014

    ГОСТ 33129-2014

    ГОСТ 33140-2014

    ГОСТ 33148-2014

    ГОСТ 33382-2015

    ГОСТ 33181-2014

    ГОСТ 33150-2014

    ГОСТ 33147-2014

    ГОСТ 33388-2015

    ГОСТ 33387-2015

    ГОСТ 33475-2015

    ГОСТ 4641-80

    ГОСТ 33137-2014

    ГОСТ 9128-2009

    ГОСТ 33139-2014

    ГОСТ 33383-2015

    ГОСТ 9128-97

    ГОСТ 33180-2014

    ГОСТ 33151-2014

    ГОСТ 9128-2013

    ГОСТ 33385-2015

    ГОСТ 33386-2015

    ГОСТ 32949-2014

    ГОСТ Р 50798-95

    ГОСТ ISO 22242-2016

    ГОСТ 33057-2014

    ГОСТ 33175-2014

    ГОСТ Р 50970-96

    ГОСТ 33149-2014

    ГОСТ Р 50597-93

    ГОСТ 33101-2014

    ГОСТ Р 50970-2011

    ГОСТ Р 50971-96

    ГОСТ Р 52056-2003

    ГОСТ 33389-2015

    ГОСТ ISO 15643-2016

    ГОСТ Р 52398-2005

    ГОСТ Р 52399-2022

    ГОСТ Р 51567-2000

    ГОСТ Р 52399-2005

    ГОСТ Р 52128-2003

    ГОСТ Р 52606-2006

    ГОСТ Р 52575-2021

    ГОСТ Р 52575-2006

    ГОСТ Р 52765-2007

    ГОСТ ISO 15645-2016

    ГОСТ Р 52576-2021

    ГОСТ Р 52607-2006

    ГОСТ Р 50971-2011

    ГОСТ Р 52576-2006

    ГОСТ Р 53172-2008

    ГОСТ EN 12697-3-2013

    ГОСТ Р 52605-2006

    ГОСТ 33177-2014

    ГОСТ Р 41.27-2001

    ГОСТ 33178-2014

    ГОСТ Р 52767-2007

    ГОСТ Р 53171-2008

    ГОСТ Р 54305-2011

    ГОСТ Р 54400-2020

    ГОСТ Р 54400-2011

    ГОСТ Р 55028-2012

    ГОСТ Р 53170-2008

    ГОСТ Р 55029-2012

    ГОСТ Р 53173-2008

    ГОСТ EN 536-2012

    ГОСТ Р 55029-2020

    ГОСТ Р 52748-2007

    ГОСТ Р 54401-2011

    ГОСТ Р 55033-2012

    ГОСТ Р 55396-2013

    ГОСТ Р 55397-2013

    ГОСТ Р 53627-2009

    ГОСТ Р 55398-2013

    ГОСТ Р 55400-2013

    ГОСТ Р 55399-2013

    ГОСТ Р 54308-2011

    ГОСТ Р 54809-2011

    ГОСТ Р 54401-2020

    ГОСТ Р 54306-2011

    ГОСТ Р 55401-2013

    ГОСТ Р 55405-2013

    ГОСТ Р 55408-2013

    ГОСТ Р 55406-2013

    ГОСТ Р 55404-2013

    ГОСТ Р 55402-2013

    ГОСТ Р 52766-2007

    ГОСТ Р 55032-2012

    ГОСТ Р 55030-2012

    ГОСТ Р 55035-2012

    ГОСТ Р 55420-2013

    ГОСТ Р 55034-2012

    ГОСТ Р 55426-2013

    ГОСТ Р 52129-2003

    ГОСТ Р 55052-2012

    ГОСТ Р 55421-2013

    ГОСТ Р 55403-2013

    ГОСТ Р 55031-2012

    ГОСТ Р 55422-2013

    ГОСТ Р 55427-2013

    ГОСТ Р 56419-2015

    ГОСТ Р 54307-2011

    ГОСТ Р 55407-2013

    ГОСТ Р 55424-2013

    ГОСТ Р 56338-2015

    ГОСТ Р 55428-2013

    ГОСТ Р 56335-2015

    ГОСТ Р 55425-2013

    ГОСТ Р 58107.2-2018

    ГОСТ Р 51256-2011

    ГОСТ Р 58368-2019

    ГОСТ Р 55423-2013

    ГОСТ Р 56337-2015

    ГОСТ Р 55409-2013

    ГОСТ Р 58351-2019

    ГОСТ Р 56336-2015

    ГОСТ Р 58400.5-2019

    ГОСТ Р 58107.3-2018

    ГОСТ Р 56339-2015

    ГОСТ Р 58400.4-2019

    ГОСТ Р 58400.10-2019

    ГОСТ Р 58350-2019

    ГОСТ Р 58349-2019

    ГОСТ Р 58400.1-2019

    ГОСТ Р 58400.2-2019

    ГОСТ Р 58397-2019

    ГОСТ 33176-2014

    ГОСТ Р 58401.15-2019

    ГОСТ Р 58401.13-2019

    ГОСТ Р 58401.14-2019

    ГОСТ Р 58401.11-2019

    ГОСТ Р 58401.10-2019

    ГОСТ Р 58401.19-2019

    ГОСТ Р 58401.17-2019

    ГОСТ Р 55419-2013

    ГОСТ Р 55844-2013

    ГОСТ Р 58401.16-2019

    ГОСТ Р 58401.24-2019

    ГОСТ Р 58401.23-2019

    ГОСТ Р 58401.21-2019

    ГОСТ Р 58400.6-2019

    ГОСТ Р 58401.25-2019

    ГОСТ Р 58400.11-2019

    ГОСТ Р 58401.20-2019

    ГОСТ Р 58401.18-2019

    ГОСТ Р 58401.9-2019

    ГОСТ Р 58401.2-2019

    ГОСТ Р 58401.22-2019

    ГОСТ Р 58400.9-2019

    ГОСТ Р 58401.6-2019

    ГОСТ Р 58401.5-2019

    ГОСТ Р 58401.8-2019

    ГОСТ Р 58107.1-2018

    ГОСТ Р 58402.3-2019

    ГОСТ Р 58401.7-2019

    ГОСТ Р 58400.8-2019

    ГОСТ Р 58402.4-2019

    ГОСТ Р 58406.3-2020

    ГОСТ Р 58402.5-2019

    ГОСТ Р 58402.8-2019

    ГОСТ Р 58406.1-2020

    ГОСТ Р 58402.7-2019

    ГОСТ Р 58406.4-2020

    ГОСТ Р 58406.6-2020

    ГОСТ Р 58406.5-2020

    ГОСТ Р 58402.1-2019

    ГОСТ Р 58402.6-2019

    ГОСТ Р 58401.4-2019

    ГОСТ Р 58407.6-2020

    ГОСТ Р 58406.8-2019

    ГОСТ Р 58442-2019

    ГОСТ Р 58422.2-2021

    ГОСТ Р 58407.1-2020

    ГОСТ Р 58406.9-2019

    ГОСТ Р 58770-2019

    ГОСТ Р 58406.10-2020

    ГОСТ Р 58654-2019

    ГОСТ Р 58406.7-2020

    ГОСТ Р 58422.1-2021

    ГОСТ Р 58830-2020

    ГОСТ Р 58861-2020

    ГОСТ Р 58911-2020

    ГОСТ Р 58402.2-2019

    ГОСТ Р 58829-2020

    ГОСТ Р 58952.1-2020

    ГОСТ Р 58831-2020

    ГОСТ Р 51256-2018

    ГОСТ Р 58952.11-2020

    ГОСТ Р 58952.10-2020

    ГОСТ Р 58952.2-2020

    ГОСТ Р 58952.5-2020

    ГОСТ Р 58952.4-2020

    ГОСТ Р 58427-2020

    ГОСТ Р 58952.3-2020

    ГОСТ Р 58400.7-2019

    ГОСТ Р 58952.7-2020

    ГОСТ Р 58952.8-2020

    ГОСТ Р 59104-2020

    ГОСТ Р 58952.9-2020

    ГОСТ Р 58952.6-2020

    ГОСТ Р 59119-2020

    ГОСТ Р 59105-2020

    ГОСТ Р 59118.1-2020

    ГОСТ Р 59120-2021

    ГОСТ Р 58818-2020

    ГОСТ Р 59179-2021

    ГОСТ Р 59201-2021

    ГОСТ Р 59204-2022

    ГОСТ Р 59290-2021

    ГОСТ Р 59291-2021

    ГОСТ Р 59171-2020

    ГОСТ Р 59205-2021

    ГОСТ Р 58406.2-2020

    ГОСТ Р 58401.3-2019

    ГОСТ Р 59180-2021

    ГОСТ Р 59327.1-2021

    ГОСТ Р 58401.1-2019

    ГОСТ Р 59280-2020

    ГОСТ Р 59432-2021

    ГОСТ Р 58862-2020

    ГОСТ Р 59610-2021

    ГОСТ Р 59434-2021

    ГОСТ Р 59691-2021

    ГОСТ Р 59401-2021

    ГОСТ Р 59692-2021

    ГОСТ Р 59697-2021

    ГОСТ Р 59864.1-2022

    ГОСТ Р 59433-2021

    ГОСТ Р 59864.2-2022

    ГОСТ Р 59628-2021

    ГОСТ Р 59698-2021

    ГОСТ Р 59118.2-2020

    ГОСТ Р 59919-2021

    ГОСТ Р 59866-2022

    ГОСТ Р 59300-2021

    ГОСТ Р 59865-2022

    ГОСТ Р 58948-2020

    ГОСТ Р 59980-2022

    ГОСТ Р 70037-2022

    ГОСТ Р 70044-2022

    ГОСТ Р 59982-2022

    ГОСТ Р 70060-2022

    ГОСТ 32945-2014

    ГОСТ Р 70073-2022

    ГОСТ Р 70124-2022

    ГОСТ Р 70197.1-2022

    ГОСТ Р 70072-2022

    ГОСТ Р 58947-2020

    ГОСТ Р 70197.2-2022

    ГОСТ Р 58400.3-2019

    ГОСТ Р 70197.3-2022

    ГОСТ Р 59918-2021

    ГОСТ Р 70092-2022

    ГОСТ Р 70243-2022

    ГОСТ Р 59292-2021

    ГОСТ Р 58401.12-2019

    ГОСТ Р 59983-2022

    ГОСТ Р 59301-2021

    ГОСТ Р 59327.2-2021

    ГОСТ Р 58653-2019

    ГОСТ Р 58426-2020

    ГОСТ Р 59172-2020

    ГОСТ Р 59302-2021

    ГОСТ 10807-78

    ГОСТ Р 58137-2018

    ГОСТ 33063-2014